Перспективное планирование по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста группы «Смешарики».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 116.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
Перспективное планирование по формированию ЗОЖ
для детей старшего дошкольного возраста
группы «Смешарики»
Составила:
Пляскина Л.Я
Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и школьного учреждения.
Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой – не противостоят отрицательным внешним влияниям.
Перспективно- тематическое планирование в рамках проекта «Будь здоров!», направленный на формирование у воспитанников интереса к своему личному здоровью, и развитие физических качеств.
Месяц | Тема, задачи Совместная деятельность воспитателя и детей |
Сентябрь | Тема: «Помнить надо всем всегда - залог здоровья - чистота!» Задачи: -Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым аккуратным. -Продолжать формировать представления детей о строении зубов, о необходимости профилактического ухода за зубами. -Воспитывать бережное отношение к своему здоровью 1.Беседы: «Восемь правил, как вымыть руки», «Где прячутся микробы?». 2. Загадки о предметах гигиены. 3.Инсценировка отрывка из произведения К. Чуковского «Мойдодыр». 4.Дидактические игры: «Доскажи словечко». 5.Чтение художественной литературы: М. Фисенко «Торжественное обещание». Я. Аким «Полотенце», А. Пономаренко «Зубная щетка», «Твои друзья». 6.Цикл познавательных бесед по ЗОЖ: «Зубки крепкие нужны, зубки крепкие важны». 7.Сюжетно – ролевая игра: «На приеме у стоматолога». 8.Создание плаката по теме: «Как сохранить зубы здоровыми». |
Октябрь | Тема: «Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться». Задачи: -Рассказать детям о том, что здоровье человека зависит от правильного питания, показать важность питания для здоровья и роста. -Формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей, фруктов для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей. -Воспитывать потребность в соблюдении режима питания и культуру поведения за столом. - Познакомить детей с полезной и вредной для здоровья пищей. 1.Цикл познавательных бесед: «Где живут витамины», «Не всегда вкусное-полезно», «Наши помощники – витамины», «Главные правила еды». 2.Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Съедобное- несъедобное», «Сложи картинку». 3.Загадки про овощи и фрукты. 4.Познакомить детей с пословицами и поговорками: «Всякому овощу-свое время». «Дерево дорого плодами, а человек-делами». 5.Чтение произведения Е. Егорова «Огородный светофор». 6.Театрализация музыкальной сказки «Веселый огород». 7.Продуктивная деятельность: коллективная работа плакат «Что полезно, а что вредно». |
Ноябрь | Тема: «Кто рано встает-тот здоровым растет». Задачи: -Способствовать формированию основ здорового образа жизни, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. -Формировать представления детей о значимости утренней зарядки и режима дня. -Развивать основные виды движений, ловкость, быстроту, выдержку, вызвать интерес к подвижным играм с правилами. -Закрепить названия зимних видов спорта. 1.Цикл познавательных бесед: «Что такое режим дня?», «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!». 2.Загадки о спорте. 3.Физкультминутка «На зарядку становись» А. Кузнецова. 4.Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Последний выбывает». 5.Чтение художественной литературы: В. Суслов «Про Юру и физкультуру». Б. Заходер «Гимнастика для головастика». А. Павлова «Веселая зарядка». С. Олексяк «Распорядок дня». 6. Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни: «В здоровом теле-здоровый дух». «Быстрого и ловкого болезнь не догонит». |
Декабрь | Тема: «Одежда и здоровье» Задачи: -Формировать умение детей определять одежду соответственно сезону года, умение одеваться по погоде. -Формирование навыков самообслуживания. - Учить детей определять состояние погоды. -Формировать навыки и умения по выполнению гигиенических требований к одежде. -Воспитывать желание следить за своим внешним видом, быть опрятным. 1.Цикл познавательных бесед: «Для чего нужна одежда?» «Во что одеты люди?» 2. Дидактические игры: «Игра в загадки», «Как мы одеваемся», «Четвертый лишний». «Один-много». 3.Чтение художественной литературы: С. Маршак «Вот какой рассеянный», В. Зайцев «Я одеться сам могу», Г. Снегирев «Верблюжья варежка». 4.Пословицы и поговорки: 5.Экспериментальная деятельность «Греет ли шуба». 6.Закрепить алгоритм одевания в зимнее время года. |
Январь | Тема: «Мое тело» Задачи: -Расширять представление о внешнем облике человека; -Формировать представление о строении человека (частях тела, внутренних органах, лица); -Закреплять знания об органах чувств (глаза, нос, рот, уши) их роли в жизни человека и о том, как беречь и ухаживать за ними; 1. Беседа: «Что я знаю о себе», «Что умеет кожа». 2. Целевая экскурсия к медицинской сестре. 3. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Доскажи словечко», «Один-много», «Скажи ласково», «Зеркало», «Что звучит». 4. Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Для чего руки нужны?», В. Драгунский «Друг детства», 5. Разгадывание загадок о частях тела человека. 6. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Море волнуется». |
Февраль | Тема: «Чтоб с болезнями не знаться - надо спортом заниматься!» Задачи: -Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Познакомить с зимним видами спорта; -Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья; - Мотивировать детей к занятиям спортом и игровой двигательной активности на прогулке в зимний период времени; -Прививать культуру здорового образа жизни. 1.Цикл познавательных бесед: «Зимние виды спорта», «В какие игры мы играем зимой». 2. Загадки о спорте. 3. Дидактические игры: «Назови, одним словом», «Назови вид спорта», «Разложи правильно» (виды спорта). 4. Подвижные игры: «Попади в цель», «Запрещенное движение», «Два Мороза», «Кто быстрее?». 5.Чтение художественной литературы: В. Лесковский «Зимние забавы». 6. Проведение музыкально-спортивного развлечения - «День Защитника Отечества». 7. Оформление выставки детско-родительских работ по теме «Мы за здоровый образ жизни». |
Март | Тема: «Зеленая аптека». Задачи: - Закрепить знания детей о цветущих растениях леса, сада, луга, их пользе и вреде для человека - Расширить представления детей о лекарственных цветущих растениях леса, сада, луга, их пользе и вреде для человека - Расширить представления детей о лекарственных растениях, об их лекарственных свойствах - Рассказать о мерах осторожности при контакте с незнакомыми и ядовитыми растениями и грибами, - Воспитывать бережное отношение к миру природы. 1.Беседа: «Лекарственные растения», «Волшебный листок-подорожник»» 2. Дидактические игры «Узнай растение», «Определи по запаху» (мята, душица, пихта, ромашка), «Вершки и корешки». 3. Презентация «Правила поведения в природе». 4.Чтение художественной литературы Н. Павлова «Загадки цветов», Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет». 5. Загадки о растениях. 6. Создание коллажа «Зеленая аптека». 7 .Викторина «Лекарственные травы». |
Апрель | Тема: «Здоровье и мое настроение» Задачи: -Формирование и укрепление психологического здоровья детей, повышение психоэмоциональной устойчивости, развитие эмпатии у дошкольников. -Актуализировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья. -Развивать у детей умение понимать и объяснять свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей. -Создать благоприятную атмосферу непосредственного, свободного общения .
1. Беседы: «Учимся справляться с гневом», «Настроение и здоровье» 2. Дидактические игры: «Мое настроение», «Что такое хорошо и что такое плохо». 3. Проведение игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы ребенка «Королевство эмоций», «Я радуюсь когда…», «Веселый-грустный» 4. Заучивание пословиц 5. Выставка детских рисунков тема: «Смешной рисунок» |
Май | Тема: «Лето красное – для здоровья прекрасное». Задачи: -Формировать начальное представление о необходимости закаливания, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью.- Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. -Формировать умение характеризовать свое самочувствие. 1.Цикл познавательных бесед: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья». «Как стать сильным и здоровым» «Отдыхаем у воды». «Правила поведения в природе». 2. Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Утро начинается», «На прогулке». «Можно-нельзя», «Как я знаю правила». 3. Чтение стихов о лете. 4. Рассматривание альбома «Закаляйся-если хочешь быть здоров». 5. Рисование (коллективное) «Солнце, воздух и вода». |
Литература:
1.План – программа образовательно – воспитательного процесса в д/саду. Библиотека программы «Детство»
С.-П. , 1997г.
2.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-6 лет, М. 2009г.
3.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в д/саду. Старшая группа. М. 2007г.
4. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Волочкова В.Н., Степанова Н.В. ТЦ «Учитель»
5.Энциклопедия «Азбука здоровья « под ред.К.Люцис, м. 2004 год Литература:
6..Рыжова Н.А. «Воздух-невидимка» Юдин Г. «Главное чудо света»
7.Гаврючина «Расти -здоровым»
8. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-248441-1382728123.jpg)
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/26/picture-259433-1369562523.jpg)
Перспективный планирование по формированию цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста.
Комплекс мероприяий направленых на цветовоспиятие у детей среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/01/picture-453467-1401644021.jpg)
Перспективное планирование по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Данное планирование выполнено в личностно-ориентированной модели образования культурологического типа и предполагает создание дидактических условий для развития интеллектуально-познавательных сп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-220094-1363095581.jpg)
Перспективное планирование по воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка по воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/17/picture-1553156-1737134665.jpg)
Познавательно-исследовательский проект «Вода - источник жизни» для детей старшего дошкольного возраста группа «Смешарики».
Цель проекта:-Формирование у детей знания о значении воды в жизни на земле;- Воспитание бережного отношения к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/17/picture-1553156-1737134665.jpg)
Познавательно-информационный проект «От зёрнышка-до Хлебушка» для детей старшего дошкольного возраста группа «Смешарики».
Несформированность у детей ценностного и бережного отношения к хлебу. Перед нами стала цель: довести до сознания детей и родителей понятия о хлебе и важности его присутствия в нашей жизни и для ...