Перспективное планирование по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста группы «Смешарики».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Людмила Яковлевна Пляскина

Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx116.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»

Перспективное планирование по формированию ЗОЖ

 для детей старшего дошкольного возраста

группы «Смешарики»

Picture background

Составила:

Пляскина Л.Я

Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и школьного учреждения.

Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой – не противостоят отрицательным внешним влияниям. 

Перспективно- тематическое планирование в рамках проекта «Будь здоров!», направленный на формирование у воспитанников интереса к своему личному здоровью, и развитие физических качеств. 

Месяц

     Тема, задачи                    Совместная деятельность       воспитателя и детей

Сентябрь

Тема: «Помнить надо всем всегда - залог здоровья - чистота!»

Задачи:

-Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым аккуратным.

-Продолжать формировать представления детей о строении зубов, о необходимости профилактического ухода за зубами.

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

1.Беседы:

«Восемь правил, как вымыть руки»,

«Где прячутся микробы?».

2. Загадки о предметах гигиены.

3.Инсценировка отрывка из произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

4.Дидактические игры:

«Доскажи словечко».

5.Чтение художественной литературы:

 М. Фисенко «Торжественное обещание».

 Я. Аким «Полотенце»,

 А. Пономаренко «Зубная щетка»,

«Твои друзья».

6.Цикл познавательных бесед по ЗОЖ:

 «Зубки крепкие нужны, зубки крепкие важны».

7.Сюжетно – ролевая игра:

 «На приеме у стоматолога».

8.Создание плаката по теме:

«Как сохранить зубы здоровыми».

Октябрь

Тема: «Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться».

Задачи:

-Рассказать детям о том, что здоровье человека зависит от правильного питания, показать важность питания для здоровья и роста.

-Формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей, фруктов для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей.

-Воспитывать потребность в соблюдении режима питания и культуру поведения за столом.

- Познакомить детей с полезной и вредной для здоровья пищей.    

1.Цикл познавательных бесед:

«Где живут витамины»,

«Не всегда вкусное-полезно»,

«Наши помощники – витамины»,

«Главные правила еды».

2.Дидактические игры:

 «Полезно-вредно», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Съедобное- несъедобное», «Сложи картинку».

3.Загадки про овощи и фрукты.

4.Познакомить детей с пословицами и поговорками:

«Всякому овощу-свое время».

«Дерево дорого плодами, а человек-делами».

5.Чтение произведения

Е. Егорова «Огородный светофор».

6.Театрализация музыкальной сказки «Веселый огород».

7.Продуктивная деятельность:

 коллективная работа плакат

«Что полезно, а что вредно».

Ноябрь

Тема: «Кто рано встает-тот здоровым растет».

Задачи:

-Способствовать формированию основ здорового образа жизни, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

-Формировать представления детей о значимости утренней зарядки и режима дня.

-Развивать основные виды движений, ловкость, быстроту, выдержку, вызвать интерес к подвижным играм с правилами.

-Закрепить названия зимних видов спорта.

1.Цикл познавательных бесед:

«Что такое режим дня?»,

«Здоровье в порядке-спасибо зарядке!».

2.Загадки о спорте.

3.Физкультминутка «На зарядку становись» А. Кузнецова.

4.Подвижные игры:

 «Охотники и зайцы»,

«Последний выбывает».

5.Чтение художественной литературы:

В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

Б. Заходер «Гимнастика для головастика».

А. Павлова «Веселая зарядка».

С. Олексяк «Распорядок дня».

6. Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни:

 «В здоровом теле-здоровый дух».

«Быстрого и ловкого болезнь не догонит».

Декабрь

Тема: «Одежда и здоровье»

Задачи:

-Формировать умение детей определять одежду соответственно сезону года, умение одеваться по погоде.

-Формирование навыков самообслуживания.

- Учить детей определять состояние погоды.

-Формировать навыки и умения по выполнению гигиенических требований к одежде.

-Воспитывать желание следить за своим внешним видом, быть опрятным.

1.Цикл познавательных бесед:

«Для чего нужна одежда?»

«Во что одеты люди?»

2. Дидактические игры:

«Игра в загадки»,

«Как мы одеваемся»,

«Четвертый лишний». «Один-много».

3.Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Вот какой рассеянный»,

В. Зайцев «Я одеться сам могу»,

Г. Снегирев «Верблюжья варежка».

4.Пословицы и поговорки:

5.Экспериментальная деятельность «Греет ли шуба».

6.Закрепить алгоритм одевания в зимнее время года.

Январь

Тема: «Мое тело»

Задачи:

-Расширять представление о внешнем облике человека;

-Формировать представление о строении человека (частях тела, внутренних органах, лица);

-Закреплять знания об органах чувств (глаза, нос, рот, уши) их роли в жизни человека и о том, как беречь и ухаживать за ними;

1. Беседа: «Что я знаю о себе»,

«Что умеет кожа».

2. Целевая экскурсия к медицинской сестре.

3. Дидактические игры:

 «Угадай по описанию»,

«Доскажи словечко»,

«Один-много», «Скажи ласково», «Зеркало», «Что звучит».

4. Чтение художественной литературы:

Е. Пермяк «Для чего руки нужны?»,

В. Драгунский «Друг детства»,

5. Разгадывание загадок о частях тела человека.

6. Подвижные игры:

 «Хитрая лиса»,

«Море волнуется».

Февраль

Тема: «Чтоб с болезнями не знаться - надо спортом заниматься!»

Задачи:

-Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях;

-Познакомить с зимним

видами спорта;

-Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья;

- Мотивировать детей к занятиям спортом и игровой двигательной активности на прогулке в зимний период времени;

-Прививать культуру здорового образа жизни.

1.Цикл познавательных бесед:

«Зимние виды спорта»,

«В какие игры мы играем зимой».

2. Загадки о спорте.

3. Дидактические игры:

«Назови, одним словом»,

 «Назови вид спорта»,

 «Разложи правильно» (виды спорта).

4. Подвижные игры:

 «Попади в цель», «Запрещенное движение»,

«Два Мороза», «Кто быстрее?».

5.Чтение художественной литературы:

 В. Лесковский «Зимние забавы».

6. Проведение музыкально-спортивного развлечения - «День Защитника Отечества».

7. Оформление выставки детско-родительских работ по теме «Мы за здоровый образ жизни».

Март

Тема: «Зеленая аптека».

Задачи:

- Закрепить знания детей о цветущих растениях леса, сада, луга, их пользе и вреде для человека

- Расширить представления детей о лекарственных

цветущих растениях леса, сада, луга, их пользе и вреде для человека

- Расширить представления детей о лекарственных растениях, об их лекарственных свойствах

- Рассказать о мерах осторожности при контакте с незнакомыми и ядовитыми растениями и грибами,

- Воспитывать бережное отношение к миру природы.

1.Беседа: «Лекарственные растения», «Волшебный листок-подорожник»»

2.  Дидактические игры

«Узнай растение», «Определи по запаху» (мята, душица, пихта, ромашка), «Вершки и корешки».

3. Презентация «Правила поведения в природе».

4.Чтение художественной литературы

 Н. Павлова «Загадки цветов», Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет».

5. Загадки о растениях.

6. Создание коллажа «Зеленая аптека».

7 .Викторина «Лекарственные травы».

Апрель

Тема: «Здоровье и мое настроение»

Задачи:

-Формирование и укрепление психологического здоровья детей, повышение психоэмоциональной  устойчивости, развитие эмпатии у дошкольников.  

-Актуализировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья.

-Развивать у детей умение понимать и объяснять свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей.

-Создать благоприятную атмосферу непосредственного, свободного общения .

 

1. Беседы:

«Учимся справляться с гневом»,

«Настроение и здоровье»

 2. Дидактические игры:

«Мое настроение»,

«Что такое хорошо и что такое плохо».

 3. Проведение игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы ребенка

«Королевство эмоций»,

«Я радуюсь когда…», «Веселый-грустный»

4. Заучивание пословиц

5. Выставка детских рисунков тема:

«Смешной рисунок»

Май

Тема: «Лето красное – для здоровья прекрасное».

Задачи:

-Формировать начальное представление о необходимости закаливания, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью.- Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

-Формировать умение характеризовать свое самочувствие.

1.Цикл познавательных бесед:

«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья».

«Как стать сильным и здоровым»

«Отдыхаем у воды».

«Правила поведения в природе».

2. Дидактические игры:

«Что такое хорошо и что такое плохо»,

«Утро начинается»,

«На прогулке». «Можно-нельзя»,

«Как я знаю правила».

3. Чтение стихов о лете.

4. Рассматривание альбома «Закаляйся-если хочешь быть здоров».

5. Рисование (коллективное)

«Солнце, воздух и вода».

Литература:

1.План – программа образовательно – воспитательного процесса в д/саду. Библиотека программы «Детство»

С.-П. , 1997г.

2.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-6 лет, М. 2009г.

3.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в д/саду. Старшая группа. М. 2007г.

4. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Волочкова В.Н., Степанова Н.В. ТЦ «Учитель»

5.Энциклопедия «Азбука здоровья « под ред.К.Люцис, м. 2004 год Литература:

6..Рыжова Н.А. «Воздух-невидимка» Юдин Г. «Главное чудо света»

7.Гаврючина «Расти -здоровым»

8. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований

  Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию   детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...

Перспективный планирование по формированию цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста.

Комплекс мероприяий направленых на цветовоспиятие у детей среднего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Данное планирование выполнено в личностно-ориентированной модели образования культурологического типа и предполагает создание дидактических условий для развития интеллектуально-познавательных сп...

Перспективное планирование по воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка по воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста...

Познавательно-исследовательский проект «Вода - источник жизни» для детей старшего дошкольного возраста группа «Смешарики».

Цель проекта:-Формирование у детей знания о значении воды в жизни на земле;- Воспитание бережного отношения к природе....

Познавательно-информационный проект «От зёрнышка-до Хлебушка» для детей старшего дошкольного возраста группа «Смешарики».

Несформированность  у детей ценностного и бережного отношения к хлебу. Перед нами стала цель: довести до сознания детей и родителей понятия о хлебе и важности его присутствия в нашей жизни и для ...