Перспективное планирование по воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка по воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie._tolerantnost.docx | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
С Е Н Т Я Б Р Ь | ФОРМА, УСЛОВИЯ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ |
Музыкальное занятие | Мелодии народов мира. Слушание-восприятие ла-тышской мелодии «Пляска парами». | 1. Пробуждать активный интерес и любовь к музыке, развивать правильное ее восприятие, формировать чувства и представления детей, стимулировать их нравственно-эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости. 2. Обогащать музыкальные впечатления, знакомя с разнообразными произведениями и сведениями о них. 3. Побуждать к самостоятельным действиям: высказывать свои впечатления о музыке. | 1. Литература: . Н.А. Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду» М., «Просвещение», 1981 2. Аудиозапись с латышской мелодией | |
Латышская народная игра (на прогулке). | «Лиса в саду» | 1. Познакомить детей с латышской народной игрой. 2. Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту. 3. Воспитывать чувство коллективизма, толерантности. |
Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995.
| |
Родительское собрание | «Что такое толерантность?» | 1. знакомство родителей с понятием «толерантность»; 2. показать значимость толерантности как ка-чества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми и разными группами; 3. гармонизация межличностных, межэтни-ческих отношений в образовательных учреж. |
1. Валитова Р.Р. К истории понятия толерантности. М., МГУ, 1994 3. http://www.tolerantnost. ru/
|
О К Т Я Б Р Ь | ФОРМА, УСЛОВИЯ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ |
Занятие по рисованию | «Укрась фартук элементами русского орнамента» | 1. Продолжать знакомить детей с орнаментом русского национального костюма. 2. формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей | 1. Иллюстрации русских национальных костюмов. 2. Дидактическое пособие: «Элементы русского орнамента» 3. Кукла в русском национальном костюме | |
Тематическая выставка в группе | Национальные костюмы народов мира: русский, украинский, белорус-кий, татарский | 1. Познакомить детей с элементами национальных костюмов 2. Вызывать доброжелатель-ные чувства к другим народностям 3. Развивать эстетические чувства | 1. Куклы в национальных костюмах 2. Подбор иллюстраций, картинок | |
Экскурсия с участием родителей в краевед-ческий музей | «Национальные костюмы народов мира» | 1. продолжать знакомить детей с национальными костюмами; 2. воспитывать гуманные чувства детей и родителей; 3. развивать взаимодействие детского сада и семьи | ------------------- |
Н О Я Б Р Ь | ФОРМА, УСЛОВИЯ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ |
Занятие. Ознакомление с художественной литературой. | Рассказывание ук-раинской народной сказки «Рукавичка». Сравнение с русской народной сказкой «Теремок». | 1. Познакомить детей с новой сказкой; 2. Учить их отвечать на вопросы по содержанию сказки; 3. Помочь установить сходство новой сказки с известной им русс-кой народной сказкой «Теремок». 4. Рассматривание иллюстраций Е. Рачева (герои в украинских национальных костюмах) | 1. Аудиокассета с русской народной сказкой «Теремок». 2. Динамическое пособие «Расскажи сказку по рисункам» 3. Иллюстрации Е. Рачева 4. Литература: В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. М.: Просвещение, 1983 | |
Украинская народная игра (на прогулке). | «Квач» | 1. Познакомить детей с украинской народной игрой. 2. Развивать двигательные навыки детей: ловкость, быстроту. 3. Воспитывать чувство коллекти-визма, толерантности. |
Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995.
| |
Досуг с участием родителей | «Украинская хата» | 1. знакомство детей с бытом, культурой, национальными блюдами украинского народа; 2. дать значение понятия «хата»; 3. сравнить быт русского и украинского народов 4. воспитывать уважение к тради-циям и обычаям других народов. | Печь, деревянная скамейка, стол, ска-терть, вышитая украинским орнаментом, люлька (подвешенная к потолку), прялка, глиняные крынки, миски, связки с крас-ным перцем, чесноком, национальные костюмы (мужской и женский). http://www.youtube.com/. Колыбельные мира. Украинская. Видеопроектор. |
Д Е К А Б Р Ь | ФОРМА, УСЛОВИЯ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ |
Занятие. Ознакомление детей с окружающим и социальной действительностью. | «Знакомство с жизнью и обычаями татарского народа» | 1. дать знания о быте, труде, костюме, обычаях и ценностях татарского народа 2. развивать связную речь, память, внимание, мышление; 3. обогатить словарь детей новыми словами | 1. куклы в национальных татарских костюмах (мальчик и девочка), 2. фотографии и иллюстрации | |
Досуг | «Знакомство с народ-ным творчеством татарского народа» | 1. продолжать знакомить де-тей с татарским национальным костюмом, помочь запомнить название элементов одежды 2. познакомить с татарским народным творчеством | 1. Кукла (девочка) в татарском национальном костюме; 2. картинки – отгадки 3. шапочки курочек, петушка, лисы (для игры). 4. угощенье для детей: чак-чак | |
Папка - передвижка | «Воспитание у дош-кольников интереса и уважения к жизни и культуре народов раз-ных национальностей» | 1. Формировать у детей и родителей положительное отношение к человеку другой национальности; 2. помочь родителям в воспитании у детей интереса и уважения к жизни и культуре народов разных национальностей; | 1. Бгуашева З.К. К проблеме приобщения детей дошкольного возраста к нацио-нальной культуре Ежеквартальный рецензируемый и реферируемый науч-ный журнал "Вестник АГУ" №3(22), 2006 2. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. -М., 1993. 3. Суслова Э. Общение с людьми разных национальностей - важнейшее средство интернационального воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание.- 1991. - № 6.- С. 4- 6. |
Я Н В А Р Ь | ФОРМА, УСЛОВИЯ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ |
Диафильм | Просмотр белорусской народной сказки «Пых» | 1. познакомить детей с народным фольклором белорусского народа 2. учить отвечать детей на вопросы по содержанию сказки; 3. учить оценивать поступки героев. | 1. Диапроектор 2. Диафильм: сказка «Пых». | |
Занятие по развитию речи. | Инсценировка по сюжету сказки «Пых» | 1. Учить выразительно передавать речь героев. 2. Совершенствовать память, дикцию. 3. Способствовать развитию связной речи детей. 4. Развивать интерес к театрализованной деятельности. | Изображение грядок с овощами, куст, репка, шапочка ежика, игрушечный ежик, передник для Аленки, парик для бабушки, борода для дедушки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста
Проект Тема: Зн...
«Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста»
Статья по воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Жители планеты Земля»
Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста....
"Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР" проект
Проект по воспитанию у детей толерантности....
НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Жители планеты Земля».
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В совр...
Консультация для родителей«Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения»
Консультация для родителей«Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения»...
Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентации «Воспитание толерантности»)
Толерантность, как образ жизни в обществе, зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, от принятия различий и особенностей людей. Оттого, на сколько...