Познавательно-исследовательский проект «Вода - источник жизни» для детей старшего дошкольного возраста группа «Смешарики».
проект (старшая группа)
Цель проекта:
-Формирование у детей знания о значении воды в жизни на земле;
- Воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.docx | 35.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка»
Познавательно-исследовательский проект
«Вода - источник жизни»
для детей старшего дошкольного возраста
группа «Смешарики»
Выполнила:
Пляскина Л.Я
г. Нижневартовск
Вода — одно из самых распространенных веществ в природе и главная составная часть всех живых организмов. Она покрывает около 2/3 поверхности нашей планеты. Без воды жизнь на Земле была бы невозможна. Наши предки пили чистую, живую воду, и складывали о ней легенды. Нельзя даже представить жизнь без воды, так как она принимает участие в процессах живой и не живой природы. Страшно представить, что случится, если вода исчезнет. А ведь такая угроза существует. Запасы пресной воды истощаются, её становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство. Мы решили узнать, как бережно её расходовать. Для исследования мы выбрали тему: «вода – источник жизни».
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, групповой.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников ДОУ.
Актуальность темы:
По результатам бесед с детьми мы выяснили, что дети мало знают о том, что происходит с водой в природе;
- Какие свойства вода имеет;
-Сможет ли человек и всё живое прожить без воды;
-Сколько воды на земле;
-Как вода попадает в наши квартиры;
-Как экономно расходовать воду;
-Что предпринимать для её сохранения на нашей планете.
Цель проекта:
-Формирование у детей знания о значении воды в жизни на земле;
- Воспитание бережного отношения к природе.
Исходя из цели, были поставлены задачи:
- Формировать и закреплять знания детей о воде и её свойствах.
-Развивать познавательные способности детей, любознательность, умение наблюдать, делать выводы.
-Воспитывать бережное отношение к воде, к природе.
Аннотация проекта:
Проект предусматривает пополнение и закрепление знаний детей о воде, некоторых её свойствах, состоянии.
-Дети будут знать, что вода необходима для всего живого на Земле.
- Научатся определённым опытам и экспериментам, что вызовет интерес к исследовательской деятельности.
-Узнают, что вода – это бесценный дар, который нужно беречь и охранять.
Предполагаемый результат:
-У детей будут сформированы элементарные представления о воде, как источнике жизни.
-Дети узнают о свойствах воды.
-У детей появятся определённые умения в процессе опытов и экспериментов.
Объект исследования: вода
Формы работы:
-Занятия
-Экспериментирование.
-Чтение художественной литературы.
-Наблюдения.
-Игры
-Беседы
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный:
- разработка плана реализации проекта;
- подбор дидактического и учебного материала;
- подбор подвижных, дидактических.
2. Основной:
- реализация проекта согласно плана.
Задачи:
-Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Вода - источник жизни. Воспитывать бережное отношение к природе.
- Ознакомить детей со свойствами воды, её состоянием.
- Объяснить детям как люди загрязняют воду и чем это грозит им и природе.
- Познакомить со способами очистки воды - фильтрованием. Прививать бережное отношение к воде.
- В доступной форме познакомить детей с процессом круговорота воды в природе, объяснить причину выпадения осадков; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; развивать интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу; развивать умение работать в группе.
- Создавать условия для формирования у воспитанников осознанно-правильного отношения к природе. Способствовать развитию познавательного интереса; умения анализировать, делать выводы. Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания детей о воде, как средство обитания некоторых животных. Расширить знания, что вода необходима для поддерживания жизни и обеспечения человека. Рассказать детям, как вода попадет к нам в дом и как её правильно расходовать.
- Уточнить представление детей о свойствах воды; развивать умение действовать по алгоритму; выяснить, что растворяется в воде; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.
Cентябрь | Просмотр документального фильма - «Вода», «Живая вода». Чтение художественной литературы: Устинова Е. «Без неё нет жизни» (научно-популярный иллюстрированный журнал для детей). Художественное творчество: Аппликация, лепка «Жизнь под водой» Игры: «Невод», «Что есть в море?» |
Октябрь | Опыты: «У воды нет вкуса и запаха», «Прозрачная вода», «Пар тоже вода», «Вода без формы». Чтение художественной литературы: Живая вода: сборник русских народных песен, сказок, пословиц, загадок /сост. В. Аникина Конструирование: Оригами: рыбка, лодочка, стаканчик для воды. Игры: «Тонет, не тонет», «Волшебница вода» |
Ноябрь | Просмотр мультфильмов - «Вода и жизнь» из м/с «Смешарики», «Берегите воду» Опыты: «Бегущая вода», «Очищение воды» Чтение художественной литературы: Оксана Борщ «Что такое вода?», «Вода-природный дар» Художественное творчество: Рассматривание изображений рек, озер, моря. Игры: «Ручеёк, река, озеро» |
Декабрь | Беседа: «Путешествие капельки». Опыты: «Снег - это вода», «Круговорот воды в природе». Чтение художественной литературы: Экологические сказки. Художественное творчество: Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.). Рисование «Круговорот воды в природе».
|
Январь | Беседа: «Зачем человеку нужна вода?», «Возможна ли жизнь без воды?» Опыты: «Волшебные кристаллы», «Как растения пьют воду». Чтение художественной литературы: Петрянов И. «Самое необыкновенное вещество в мире» Конструирование: Морские животные, водоплавающие птицы (из геометрических фигур на плоскости) Игры: «Мы - водные животные», «Где живёт вода?», «Кому нужна вода?» |
Февраль | Опыты: «Растворяется - не растворяется», «Радуга в стакане». Чтение художественной литературы: Загадки и стихи о воде, о водных обитателях , Лаврова С. А. «Чудеса природы» Художественное творчество: Эбру, искусство рисовать на воде; водные раскраски. Игры: «Морские сокровища», «Море волнуется раз..».
|
3. Заключительный: (март)
Интеллектуальная игра на тему: «Знатоки воды».
- побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся знаний;
- развивать воображение, мышление;
- учить соблюдать правила и умение слушать ответы и дополнять их;
- продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
- совершенствовать монологическую, диалогическую речь.
Взаимодействие с родителями:
-Консультация для родителей:
-«Берегите воду».
-«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
-«Как научить детей бережно относиться к воде».
Результат проекта:
1. У детей сформировались начальные представления о воде.
2. У детей появился интерес к самостоятельной поисковой деятельности.
3. Повысилась компетентность родителей в экологическом воспитании дошкольников.
Список литературы
Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет (эл. в.)
Веракса Н.Е., Галимов Р.О. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Электронный вариант книги.
Горькова Л.Г. , Кочергина А.В. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2011.
Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа». Мозаика-Синтез. Москва, 2014.
Картотека опытов по экологии (эл. в.)
Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.
Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет -М.: Мозаика-Синтез; 2010, 131 с.
Соломенникова О. А. «Занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе». Мозаика-Синтез. Москва, 2017.
Хрестоматия для подготовительной группы. Составитель М. В. Юдаева. ООО «Самовар-книги». Москва, 2015.
Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Метод.рек. – М.,ТЦ Сфера, 2013.
Экологическое воспитание дошкольников.Уч.-метод.пособие. Казань: РИЦ «Школа», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский проект «Я Мурманчанин!» по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом регионального компонента
Познавательно – исследовательский проект «Я Мурманчанин!» по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом регионального компонента...
Познавательно - исследовательский проект по естественно — научному направлению для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Воздух- невидимка"
Проблема проекта: • Как можно увидеть воздух?Цель проекта: создать модель обобщающих знаний о воздухе и его свойствах, которая позволит осознать ребенком собственную социально-творческую деятельность ...
проект "Вода - источник жизни" для детей старшего дошкольного возраста
Необходимо познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с ее свойствами в процессе образовательной и игровой деятельности. В задачи проекта входит формирование экологической культуры детей...
информационная карта проекта "Вода - источник жизни" для детей старшего дошкольного возраста.
Дети в недостаточной степени имеют представления о возможна ли жизнь на Земле без воды? Кому нужна вода?...
Проект: «Вода в нашей жизни» для детей среднего дошкольного возраста
Цель проекта: обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.Задачи проекта: Для детей:закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах;р...
Познавательно-информационный проект «От зёрнышка-до Хлебушка» для детей старшего дошкольного возраста группа «Смешарики».
Несформированность у детей ценностного и бережного отношения к хлебу. Перед нами стала цель: довести до сознания детей и родителей понятия о хлебе и важности его присутствия в нашей жизни и для ...
Перспективное планирование по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста группы «Смешарики».
Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится...