Познавательно-информационный проект «От зёрнышка-до Хлебушка» для детей старшего дошкольного возраста группа «Смешарики».
проект (старшая группа)

Людмила Яковлевна Пляскина

Несформированность  у детей ценностного и бережного отношения к хлебу. Перед нами стала цель: довести до сознания детей и родителей понятия о хлебе и важности его присутствия в нашей жизни и для нашего здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_vsemu_golova.docx122.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка»

Познавательно-информационный проект

«От зёрнышка-до Хлебушка»

для детей старшего дошкольного возраста

группа «Смешарики»

Picture background

Выполнила:

Пляскина Л.Я

г. Нижневартовск

Тема проекта: «От зёрнышка-до Хлебушка»

Вид проекта: познавательно-информационный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников ДОУ.

Форма представления: слайдовая презентация.

Проблема: 

Несформированность  у детей ценностного и бережного отношения к хлебу. Перед нами стала цель: довести до сознания детей и родителей понятия о хлебе и важности его присутствия в нашей жизни и для нашего здоровья.

Актуальность:

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

Как же научить уважать хлеб?

Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут.

Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции и какова польза данного продукта для нашего здоровья.

Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Цель:

формировать у детей представление о ценности хлеба, его важности и пользе для здоровья.

Планируемый результат:

-Знание детей информации о злаковых культурах;

-Понимание детьми ценности и пользе хлеба

-Знание детей о производстве хлеба

-Умение детей применять трудовые навыки

-Понимание детьми важности труда хлебороба

-Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении

Предшествующая работа:

 -Рассматривание картин: «Рожь» Шишкина, «Уборка хлеба»,

-Картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры»,

-Беседа о бережном отношении к хлебу,

-Разучивание стихов, пословиц, поговорок.

Задачи проекта:

-Обогатить познавательный опыт детей.

-Сформировать систему знаний детей о производстве хлеба.

-Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом важным для здорового питания.

-Совершенствовать трудовые навыки детей.

-Приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.

-Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

-Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба)

-Показать значимость сельскохозяйственной техники

-Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда

-Формировать реалистические представления о природе.

-Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление

Модель трех вопросов

 

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем узнать?

-Хлеб продается в магазине ,

-Мама дома печет хлеб в хлебопечке, духовке

-Из зерен делают муку,

-Хлеб бывает белый и черный,

-Хлеб пекут на хлебозаводе

-Как называются люди, которые выращивают хлеб?

-Что надо, чтобы вырастить хлеб?

-Как растили хлеб раньше?

-Как готовится тесто?

-Что можно сделать из муки еще?

-Как пекут хлеб?

-Какие еще есть крупы?

-Как работает мельница?

-Почему говорят Хлеб всему голова?

-Как называют хлеб в других странах?

-Что можно приготовить из черствого хлеба?

-Сходить на экскурсию

-Спросить у родителей

-Посмотреть в Интернете

-Спросить у воспитателя

-Провести опыты.

- Посмотреть в книгах, энциклопедиях

Этапы реализации проекта

1этап подготовительный

-Изучение научно-методической литературы по данной теме и проведение первичной диагностики по уровню знаний детей о хлебе.

-Поиск и подбор материала для составления конспектов НОД и  картотек дидактических и сюжетных игр

-Поиск и побор иллюстративного материала о хлебе, составление альбома «Хлеб -всему голова»,

-Изготовление пальчикового театра к сказке «Колосок»; атрибутов и декораций к сказке « Путешествие колобка»,

-Изготовление визитной карточки музея «Хлеб всему голова».

-Изготовление игр по образовательной области «познавательное развитие».

- Составление рассказов о хлебе, придумывание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе.

-Оформление заказа для приобретения игрового материала в сюжетно-ролевую игру «Хлебный магазин».

-Выпечка хлеба дома, замешивание теста.

-Подбор наглядно-информационного и консультативного материала для родителей.

2 этап – основной (реализация проекта)

п/п

Наименование

1

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Игра «Да-нет»

цель: Разработать правила обращения к хлебу.

Беседы «Терпение и труд все перетрут», «О правильном обращении с электроприборами»

Рассказ о коллекциях и музеях,

Выпекание хлебобулочных изделий из соленого теста.

Беседа «батоны и булки не растут на грядке»

2

С\р игры:

 «Магазин»,

 «Больница»,

«Семья»,

 «Ярмарка»,

 «Мы-хлеборобы»

Д\и «Откуда хлеб пришел», «Что было бы если…», «родственные слова», «раз,два,три-сказка выходи»,

«Подбери словечко», д\и «Золушка»

3

НОД

 Экологическая игра «Что за чем»,

Опыт с вертушкой (взаимосвязь между ветром и вращением, ветряная мельница), опыт «вершки-корешки», перемалывание зерен через мельницу, опыт по выращиванию семян (ржи, пшеницы).

Экскурсия на кухню «Как готовится тесто», экскурсия в хлебный магазин.

Чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»,

 В Крупин «Отцовское поле»

Ю.Ванаг «Хлеб,заработанный своими руками»,

А.Букалов «Как машины хлеб берегут»,

Дацкевич «От зерна до каравая»

4

Презентация «Откуда хлеб пришел»

5

Игры настольно-печатные, подвижные.

Спортивное развлечение «Хлеб –всему голова»,

Пальчиковые игры,

Психоэтюд «Тесто»,

Психогимнастика «Хлеборобы»

 

6

-Нетрадицонные изотехники лепка соленым тестом «Хлебное поле»,

-Ракрашивание раскрасок, обводка трафаретов.

 -Коллаж «Что можно сделать из муки?»

-Конструирование из бросового материала «Мельница».

 -Рассматривание иллюстраций И.Шишкин «Рожь», И.Машкова «Снедь Московская. Хлеба».

-Составление букетов из листьев, колосков.

 

 3 этап – заключительный

п/п

Наименование

1

Мастер класс для родителей по средствам презентации: «Откуда хлеб пришел»

Презентация: «Откуда хлеб пришел»

2

Итоговое занятие по познавательному развитию «От зёрнышка-до Хлебушка»

-Конспект занятия «Хлеб всему голова».

-Презентация к занятию «Хлеб всему голова»

-Дидактические игры к занятию

3

-Подведение итогов - результаты реализации проектов.

1.    Вывод

Результаты реализации проекта

1.Рисунки хлебных полей, пасхальных куличей.

2.Аппликация сельхозтехники,

3.Поделки из соленого теста,

4.Разработка правил поведения с хлебом и изображение в виде знаков.

5.Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в магазин в хлебный отдел»

6.Разыгрывание сценки «Путешествие колобка», «Колосок»,

Вывод: 

Основным методом проекта  являлась исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводили исследование, с помощью взрослого обрабатывали  результаты и представляли  их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники научились  пользоваться различными источниками и способами получения информации.

В ходе работы над проектом  у детей сформировались коммуникативные навыки и  умение работать в команде. Сформировалось бережное отношение к хлебу, его важности и пользе для здоровья.

 -Дети пробрели знания о злаковых культурах и о производстве хлеба; к ним пришло понимание ценности и пользы хлеба, важности труда хлебороба,  появилось проявление заботы и уважение к тружениках села, бережного отношения к хлебу.

-Дети пробрели умение применять трудовые навыки, организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении. В целом я довольна результатами проводимого проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мой родной Ачинск» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Формирование у детей представлений о родном городе, приобщени к его истории....

Сценарий мультипликационного фильма "Рождение хлебушка" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий мультипликационного фильма "Рождени ехлебушка" для детей старшего дошкольно возраста...

Проект экологической деятельности для детей старшего дошкольного возраста, группы № 7 «Жемчужинка» "Живая вода"

Проект экологической деятельности для детей старшего дошкольноговозраста, группы № 7 «Жемчужинка»"Живая вода"Тип проекта: познавательныйВид проекта: групповой, исследовательско-т...

Образовательный проект «Формирование пространственно-временных представлений у детей старшего дошкольного возраста коррекционной группы для детей с ЗПР»

Метод проектов - это метод интегрированного обучения дошкольников, он основывается в первую очередь на интересах детей. Проект предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Толь...

Познавательно-исследовательский проект «Вода - источник жизни» для детей старшего дошкольного возраста группа «Смешарики».

Цель проекта:-Формирование у детей знания о значении воды в жизни на земле;- Воспитание бережного отношения к природе....

Перспективное планирование по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста группы «Смешарики».

Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится...