Перспективное планирование по элементарной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_elementarnoy_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по элементарной исследовательской деятельности
детей старшего дошкольного возраста.
Месяц | Тема | Цель |
сентябрь |
| познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением; развивать смекалку, наблюдательность. учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований. |
октябрь |
| Познакомить со свойствами масла. Расширить знания о пользе подсолнечного масла для здоровья человека. познакомить со свойствами рупора из плотного листа бумаги. учить узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структуру поверхности, цвет). Помочь понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом. закрепить знания о теплопроводности, ковкости, металлическом блеске, тонет в воде. |
ноябрь |
| Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами. Найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту. Дать представление о тяжести жидкости (плотности вещества) – одни легче, другие тяжелее и плотнее. Дать представление о том, что кислота меняет цвет жидкости (например, сок лимона). |
Декабрь |
| Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете. Узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянс: фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства. Установить причину возникновения статического электричества. Установить причину возникновения статического электричества. |
январь |
| дать знания о свойстве воздуха - это невидимый газ. познакомить со свойствами паруса: надутый ветром парус – тянет вперёд. дать представление о свойстве вертушки и направлении ветра. |
февраль |
| Познакомить детей со свойствами воды. Закреплять представления о том, что превращение воды в лёд зависит от температуры воздуха. Познакомить детей со свойствами снега. Познакомить со свойствами льда. |
март |
| Развивать мышление, творческое воображение, любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей Понять изменение агрегатного состояния веществ в зависимости от тепла. Выявить особенности изменения тел под воздействием температуры (расширение при нагревании). Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования. |
апрель |
| Уточнять, из каких материалов изготовлены предметы (бумага, пластмасса, металл, дерево…) Развивать умения выявлять различные свойства предметов (тонет - не тонет…) Обнаружить, что воздух легче воды; выявить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды. Понять, что Земля обладает силой притяжения. Выяснить, как действуют сила притяжения. |
май |
| закрепить знания о свойстве семян прорастать в благоприятных условиях. Узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления. Выявить закономерность отражения света от блестящих (неблестящих) предметов Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста
На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологии обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методо...
Перспективное планирование поисково – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы
Данный материал поможет педагогам спланировать поисково - исследовательскую деятельность как на занятиях, так и во время прогулок....
Перспективный план по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
План по самообразованию в старшей группе.Поисково-исследовательская деятельность в детском саду....
Перспективный план познавательно - исследовательской деятельности детей (старший дошкольный возраст 5-7 лет)
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Стремление к самостоятельному познанию и размышлению....
Перспективное планирование по художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план на год...