Выступление на педсовете с сообщением «Игровые технологии и игровые инновации по формированию основ безопасного поведения у дошкольников»
рабочие листы
Игра – главное и важнейшее средство формирования основ безопасного поведения детей. Поэтому основная задача воспитателя дошкольного учреждения – развить у детей умение находить выход в различных непредвиденных жизненных ситуациях и учиться бережно относиться к своей жизни.
При этом важно не просто оградить ребенка от различных опасностей, но подготовить его к встрече с возможными трудностями, сформировать у ребенка представление о наиболее опасных ситуациях, привить ему навыки безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_na_ped_sovete.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №136»
Кировского района города Саратова
Выступление на педсовете с сообщением
«Игровые технологии и игровые инновации по формированию основ безопасного поведения у дошкольников»
Подготовила: старший воспитатель
Яныкина М. Н.
Игра – главное и важнейшее средство формирования основ безопасного поведения детей. Поэтому основная задача воспитателя дошкольного учреждения – развить у детей умение находить выход в различных непредвиденных жизненных ситуациях и учиться бережно относиться к своей жизни.
При этом важно не просто оградить ребенка от различных опасностей, но подготовить его к встрече с возможными трудностями, сформировать у ребенка представление о наиболее опасных ситуациях, привить ему навыки безопасности.
Как известно, ведущей деятельностью дошкольников является игра. Именно здесь дети соотносят свое поведение с социально принятой моделью поведения, анализируют свои действия и действия других, осознают свои действия и формируют отношение к окружающей действительности. Вот почему игры и игровая деятельность являются мощным педагогическим средством развития чувственного опыта детей дошкольного возраста, способным помочь им в различных жизненных ситуациях, иногда даже очень опасных!
Игры дают возможность познакомить детей с источниками опасности в повседневной жизни, а также сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения. Посредством игровой деятельности можно познакомить ребенка с необходимыми действиями в случае непредвиденных ситуаций. Преимущество игровых методов и приемов обучения в том, что они вызывают у детей повышенный интерес и положительные эмоции. Использование игровых атрибутов вызывает у ребенка желание играть и активизирует его мыслительные процессы.
Игровая технология – это процесс, позволяющий ребенку принять на себя роль действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.
«Игровые педагогические технологии» включают достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, интерактивные, компьютерные и с использованием ТСО, лепбуки, игры кейсы игры ситуации.
Суть игровой ситуации состоит в том, что дети ставятся в условия, приближенные к реальности. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем, чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Научившись поступать в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку, дошкольники будут чувствовать себя намного увереннее в реальных условиях.
Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Использование игровой мотивации для развития навыков безопасного поведения, закрепление норм поведения в различных ситуациях позволяют приобрести способность сохранять жизнь и здоровье в ЧС, неблагоприятных угрожающих жизни условиях.
1 сентября 2023 года вступила в силу ФОП ДО. В ней представлено перечисление современного оборудования для образовательной деятельности, в том числе говорится об использовании интерактивных обучающих комплексов и игр. Добиться интерактивности мне помогает программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint.
Не многие знают, что с её помощью можно создавать не только презентации, но и интерактивные игры. Программа PowerPoint позволяет устанавливать различные эффекты анимации, которые позволяют сделать игру интерактивной. Интерактивность позволяет реагировать на действия пользователя, то есть вступать с ним в диалог. Такая игра сочетает в себе звуки, яркое изображение, динамичность, что значительно улучшает восприятие информации дошкольниками.
Представляю вашему вниманию интерактивную игру «Потуши пожар», разработанную для старших дошкольников с целью закрепления представлений у детей о правилах пожарной безопасности.
В игре дети узнают о причинах пожара, вспомнят номер телефона пожарной охраны, помогут пожарному одеться в спецодежду и выберут для него пожарную машину, соберут оборудование для пожарного щита и запомнят правила пожарной безопасности.
Вывод: игровые технологии в наибольшей степени способствуют формированию у дошкольников навыков разумного поведения, учат адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными предметами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Формирование основ безопасного поведения ребенка-дошкольника
В материале раскрываются актуальные проблмы формирования основ безопасного поведения ребенка-дошкольника, принципы организации работы, создание условий в ДОУ для ознакомления детей с ОБЖ...
Система работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников
Система работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников...
«Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников на улицах города в условиях реализации ФГОС ДО»
С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего обра...
Проект "Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников в природе в процессе взаимодействия ДОУ и семьи"
Практико-ориентированный проект с целью формирования комплекса знаний у воспитанников о безопасном поведении в природе посредством взаимодействия с родителями детей....
Доклад «Использование игровых средств для формирования основ безопасного поведения у дошкольников»
Доклад на тему: «Использование игровых средств для формирования основ безопасного поведения у дошкольников»...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Материал предназначен для воспитателей ДОО. Может быть использован в работе со старшими дошкольниками по разделу ОБЖ....
Выступление на методическом объединение по теме:Формирование основ безопасного поведения у дошкольников в процессе реализации культурных практик
laquo;Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам» – Слайд № 2Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошко...