Яныкина Марина Николаевна

«Делимся опытом и пополняем копилку педагогического мастерства»

«Педагог — он вечно созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю свою судьбу»

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: Повышение уровня собственной педагогической культуры, изучение, отбор и творческое применение на практике инновационных технологий и методов образовательной деятельности, научно-исследовательская деятельность, проектная деятельность, диагностическая деяте

Увлечения: Рисование, музыка, чтение

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Саратов

Место работы: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 136

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-nikolaevna-yanykina
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Ушинский К. Д.

Здравствуйте, дорогие гости! 

Я рада приветствовать вас на своём сайте, который создан для воспитателей дошкольных учреждений, а также их родителей. 

Будет здорово, если вы найдёте полезную и нужную для себя информацию. 

Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта! 

О себе

Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями, коммуникативный человек, умеющий слушать и слышать других.

 Что делает воспитатель, многие знают, а в чем заключается работа старшего воспитателя  для многих  загадка. Хотя история формирования данной профессии начинается с 60-х годов XX в. Изначально это была должность "педагог" для обслуживания детей ясельного возраста и руководства их воспитанием в яслях-садах. Затем была введена должность "воспитатель-методист", позднее – должность "старший воспитатель". Но независимо от названия должности к старшему воспитателю всегда предъявлялись более высокие требования. Был период, когда на должность заведующего дошкольным учреждением принимались люди со средним специальным образованием, а на должность старшего воспитателя или воспитателя-методиста всегда брали людей только с высшим педагогическим образованием. Это объясняется ответственностью старшего воспитателя за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, будет зависеть качество работы всего коллектива.

На сегодняшний день основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Поэтому старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Это очень сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется, прежде всего, умение работать с людьми.

В чем же заключается умение "работать с людьми" для меня как старшего воспитателя?
Среди педагогов нашего детского сада воспитатели и специалисты с различным образовательным и квалификационным уровнем. Это люди, у которых сложился свой творческий педагогический опыт. И не каждый станет выполнять то, что ему советуют, потому что имеет свои взгляды на ту или иную методику, педагогический прием и т. д. Поэтому для меня самым трудным является найти подход к каждому из них. Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Ведь очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать свою команду. Только в этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит.
Немаловажным условием успешности этой команды является слаженность и единство требований руководителя дошкольного учреждения и старшего воспитателя.

Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учетом особенностей психологического климата в ДОУ – это условие успешности методической работы в ДОУ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • «Педагогическая поэма» Антона Семёновича Макаренко
  • «Школа жизни» Шалвы Александровича Амонашвили

Мой взгляд на мир

Нет шаблонов и готовых заготовок. В профессии старшего воспитателя всегда есть к чему стремиться, и нет предела мастерству и самосовершенствованию.

Мои достижения

.

Моё портфолио

.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Разное
Региональный компонент
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы