Проект "Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников в природе в процессе взаимодействия ДОУ и семьи"
проект (старшая группа) на тему
Практико-ориентированный проект с целью формирования комплекса знаний у воспитанников о безопасном поведении в природе посредством взаимодействия с родителями детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_formirovanie_osnov_bezopasnosti.ppt | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта: практико-ориентированный Характер контактов: открытый По количеству участников: групповой Участники: воспитатель, дети, родители Сроки реализации: 6 месяцев По характеру содержания: ребенок и природа
Актуальность Каждый человек во время отдыха стремится попасть на природу. Это поездки за грибами, прогулки по лесу, туристические походы, велосипедные экскурсии. Тесное общение с природой имеет огромное значение не только для взрослых, но и, в первую очередь, для детей. Однако радостные моменты могут быть омрачены неприятными происшествиями, травмами, отравлениями, переохлаждениями, встречами с опасными животными. А происходит это из-за отсутствия необходимых знаний и неграмотного поведения в сложившихся обстоятельствах. О том, какие опасности могут подстерегать каждого из нас в природных условиях, как надо вести себя, чтобы избежать их, что делать для сохранения своей жизни, представлено в нашем проекте «Безопасная природа».
Основополагающий вопрос: Формируя представления детей о правилах их безопасного поведения в природной среде при взаимодействии с семьей, способствуем ли мы воспитанию осознанного отношения ребенка к своей личной безопасности и пониманию родителями их ответственности за поведение ребенка в природе.
Проблемные вопросы Какие формы образовательной деятельности обеспечат успешное усвоение детьми правил безопасного поведения в природе? Как приобщить родителей к участию в проекте и помочь им осознать возможности образовательного потенциала семьи по воспитанию у детей безопасного поведения в природной среде?
Гипотеза Если процесс формирования у детей основ безопасного поведения в природе будет осуществляться во взаимодействии ДОУ и родителей через активное вовлечение их в экскурсии, мини-походы, то усвоение детьми правил безопасности в природной среде будет происходить в естественной обстановке, а родители смогут повысить уровень педагогической культуры, что, в свою очередь будет способствовать снижению риска возникновения несчастных случаев с детьми.
Цель проекта формирование комплекса знаний у воспитанников о безопасном поведении в природе посредством совместной работы ДОУ с родителями детей
Противоречия Между необходимостью формирования у детей основ их безопасного поведения в природе и недостаточным уровнем методического обеспечения образовательного процесса по данной проблеме. Между желанием воспитателя осуществлять образовательную деятельность в аспекте безопасного поведения детей в природе при активном использовании воспитательно-образовательного потенциала семей воспитанников и низким уровнем мотивации родителей к сотрудничеству.
Задачи -формировать бережное и ответственное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих через реализацию в воспитательно-образовательном процессе игровых и здоровьесберегающих технологий ; -помочь детям освоить приемы распознавания ядовитых, съедобных и лекарственных растений и грибов, опасных и безвредных животных путем внедрения информационных технологий ; научить детей выбирать адекватную модель поведения в опасной ситуации: -повысить компетентность родителей по теме проекта.
Принципы реализации проекта Системности; Последовательности; Интеграции; Индивидуализации; Преемственности взаимодействия ДОУ и семьи; Гуманизации.
Этапы проекта 1 этап - организационно-подготовительный 2 этап –рефлексивно-диагностический 3 этап - практический 4 этап - заключительный
Содержание организационно-подготовительного этапа . 1.Теоретическое обоснование проблемы и принятие решения реализации ее проектным методом. 2.Изучение педагогического опыта работы , интернет - ресурсов по теме проекта . 3. Ознакомление с опытом семейного воспитания в аспекте ЗОЖ и ОБЖ. 4. Определение форм взаимодействия с родителями. 5. Подборка дидактического материала, диагностического инструментария.
Содержание рефлексивно-диагностического этапа . 1. Анализ уровня сформированности представлений детей об основах безопасности в природной среде 2. Определение степени заинтересованности родителей по участию в проекте и уровня их образовательной культуры в сфере ОБЖ
Содержание проекта РАЗДЕЛЫ: Природа – наш общий дом ; Мы на природе; Опасные явления природы; Безопасная природа
Тема: Царство Воды ; Раздел 1: Природа – наш общий дом
Тема: Горная страна ; Раздел 1: Природа – наш общий дом
Тема: Воздушное государство ; Раздел 1: Природа – наш общий дом
Тема: Королевство песков ; Раздел 1: Природа – наш общий дом
Раздел 3: Мы на природе
Раздел 3: Мы на природе
Раздел 4. Опасные явления природы
Раздел 5. Безопасная природа
Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов. Определение перспективы развития опыта по теме проекта. Конкурсно-игровая программа для детей с участием родителей «Опасайся бед, пока их нет» Содержание заключительного этапа
Результативность У детей : сформированы знания по обеспечению их безопасности на основе ознакомления с правилами поведения в природной среде; развиты навыки осознанного отношения к своей безопасности; повысился уровень их экологической культуры. У родителей: возрос интерес к проблеме формирования у детей основ безопасного поведения; повысилась активность родителей к участию в образовательной деятельности ДОУ. У воспитателей: Совершенствование педагогического мастерства по взаимодействию с родителями через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность посредством создания образовательных проектов совместно с семьей (соответствии с ФГОС ДО)
Степень мотивации родителей по участию в проекте
Уровень достижений детей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально – коммуникативное развитие дошкольников через формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников...
«Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников на улицах города в условиях реализации ФГОС ДО»
С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего обра...
Опыт работы: «Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников».
В своем опыте я обучаю детей правилам правильного поведения дошкольников на улице, дома, в природе. Это работа не одного дня, она должна быть систематичной. Важное требование: детям не достаточн...
Семинар «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников в процессе взаимодействия взрослых и детей» «Акция – как форма работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма».
В настоящее время в нашем детском саду совершенствуются, обновляются формы и методы работы с детьми при обучении правилам безопасного поведения на дорогах.Мы отдаем предпочтение нетрадиционной форме к...
Доклад на тему: «Организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросу формирования основ безопасного поведения у дошкольников.
Взаимосвязь с семьей по формированию ОБЖ у дошкольников....
«Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников в быту в процессе игровой деятельности»
Проблема формирования основ безопасного поведения, умение выбрать тот способ взаимодействия с окружающим миром, который был бы приемлем для самого ребенка....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Материал предназначен для воспитателей ДОО. Может быть использован в работе со старшими дошкольниками по разделу ОБЖ....