Конспект итогового занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧИТЛАНДИЯ» с детьми подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель занятия. Дать возможность детям показать свои знания, умения и навыки по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_kruzhku.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск «Детский сад №18»
Конспект
открытого просмотра итогового занятия кружка дополнительного образования по подготовке к школе «Читалочка»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧИТЛАНДИЯ»
с детьми подготовительной к школе группы.
Провела: воспитатель высшей квалификационной категории Налейкина Н.А. Дата проведения: 03.05.2023 |
Саранск – 2023
Цель: дать возможность детям показать усвоенные знания, умения и навыки.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять и систематизировать знания о гласных и согласных звуках
русского языка;
- Закреплять умение определять место нахождения звука в слове, прово-
дить звуковой анализ слова, определять ударный звук;
- Закреплять навык деления слов на слоги, определять количество слогов в слове;
- Продолжать формировать умение составлять предложения на заданную
тему, опираясь на схемы.
Развивающие:
- Развивать внимание и сообразительность, логическое мышление и память.
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Закреплять умение детей содержательно, грамотно, связно и последовательно излагать свои мысли, уважительное относиться к ответам сверстников;
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей нравственные чувства и отношения: дружелюбие,
готовность прийти на помощь;
Методические приемы:
1. Словесный (рассказ, беседа, вопросы);
2. Наглядный (демонстрационный материал);
3.Практический (самостоятельная работа, динамическая пауза, физкультминутка);
4. Метод похвалы;
5. Метод контроля (самооценка детьми выполненного задания).
Оборудование и материалы:
демонстрационный материал: коробка с заданиями, слоги, буквы, звездочки, схемы предложений; игрушки: кукла, мяч, кубик, машина
раздаточный материал: касса букв, карточки для звуко-буквенной схемы слова, рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой «Я начинаю читать», простой карандаш.
Ход занятия
Организационная часть
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)
-Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дорогие ребята! Еще немного и вы уйдете в школу. В школе вас ждет много интересного. Но и за время пребывания в детском саду вы многому научились и многое узнали. Сегодня я вас приглашаю в Страну Читландия! Мне так хочется показать нашим гостям, чему же вы научились на занятиях нашего кружка. В Стране Читландия вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. За каждое выполненное задание вы будете получать звездочку. Желаю вам удачи!!!
Основная часть.
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и говорим)
Воспитатель:
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Назовите гласные звуки.
- Закончите предложение: Согласные бывают …(мягкими и твердыми, звонкими и глухими)
- Какие гласные указывают на твердость согласного?
- Какие гласные указывают на мягкость согласного?
- Назовите только мягкие согласные звуки, только твердые согласные звуки.
Воспитатель:
У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Читландия. Закрываем глазки.
Раз-два-три в Страну Читландию нас веди!
Воспитатель:
Вот мы, кажется, и попали в Страну Читландия. Ребята, смотрите, здесь какая -то коробка. Интересно, что здесь написано? ( Ребенок читает: Для детей подготовительной группы детского сада №18 города Саранск.)
Задание1
Королева страны оставила для нас сундучок.
А в ней предметы,
Но вы не ждите подсказки:
Названия предметов на слоги поделите,
И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!
(воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы!
-Сколько слогов в слове «Кукла»?(2).
-А как мы сможем это проверить? (при помощи хлопков).
-А как еще? (сколько в слове гласных (2) столько и слогов).
-Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)
-Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)
Воспитатель: Скажите, ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки). Правильно, игрушки.
Открываем кассу букв и пишем слово игрушки. (Один ребенок работает у доски)
Дети составляют схему этого слова и делают звукобуквенный анализ.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Королева Читландии за правильно-выполненное задание дает звездочку.
(На доску вывешивается звездочка)
Воспитатель: А вот и второе задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)
У Королевы Читландии
Помощников не счесть!
Средь них один чудесный Гномик есть.
Он карточку со схемами в подарок вам принес!
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На картинке изображение Гнома и схемы предложений из 2, 3, 4 слов)
Воспитатель:
- Скажите, ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).
- А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).
- Что ставится в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).
(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Получайте еще звезду.
Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
(Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту).
Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот еще одно задание от Королевы Читландии (воспитатель достает сверток, в котором написано следующие задание).
Нужно открыть рабочие тетради на стр. 58 и разгадать ребусы. (Для этого нужно записать в пустые клетки написанные буквы и название предмета)
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Получайте третью звезду
Задание 4.
Д/игра «Составь слова из слогов» На доске прикреплены слоги дети собирают их в слова.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получайте следующую звездочку.
Физминутка . Игра «Бывает – не бывает».
Воспитатель. Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.
- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.
- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.
- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.
- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.
- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.
- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.
- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.
- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе
Задание 5. (Дополнительное)
«Допиши буквы» (индивидуальное задание)
-Ребята, у вас на столах лежат карточки с недорисованными буквами. Внимательно посмотрите на них и буквы эти допишите.
-Молодцы! И с этим заданием справились. Вот вам пятая звезда.
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)
Заключительная часть. Итог занятия.
Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
Конспект тематического открытого занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРНУЮ СТРАНУ» для подготовительной группы
Цель: Формирование основ музыкальной культуры у детей подготовительной...
Организация непосредственно - образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Интегрированное занятие «Путешествие в песочную страну»
Конспект занятия « Путешествие в морское царство»1 Вводная часть Здравствуйте, мои дорогиеИ маленькие и большие!Вижу, как вы подрослиДо чего же хороши!Здравствуйте, ребята! Я очень ра...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей
Данное мероприятие проводилось вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....
Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .
Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...
Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе.
Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе, направлен на совершенствование знаний, умений, навыков по разделу «Обучение грамоте...
Конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну" с элементами логоритмики в подготовительной группе
Музыкальное занятие с элементами логоритмики...