"Педагогический проект «Физкультура с интересом»
проект (старшая группа)

Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей в групповом центре физкультуры и спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл физкультура с интересом23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с 229

Педагогический проект «Физкультура с интересом»

Выполнила: воспитатель старшей группы «Солнышко» 

Шадрина Надежда Вениаминовна

Ижевск, 2021 г.

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Физкультура с интересом»

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный

Актуальность проекта

Самостоятельная двигательная активность – одно из действенных средств сохранения здоровья ребёнка, улучшение его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта. Самостоятельно (но под руководством воспитателя) происходит освоение всех основных движений. Вот почему так важно создавать условия, необходимые для того, чтобы каждый ребёнок имел возможность двигаться столько, сколько хочет, чтобы его двигательная деятельность была содержательной и разнообразной.

Цель проекта

Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей в групповом центре физкультуры и спорта.

Проблемный вопрос

Как обеспечить полноценную двигательную активность ребёнку в условиях группы?

Проблема

В современном мире дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы.

Задачи проекта

Для детей:

- повысить двигательную активность детей в условиях группы

- формировать мотивацию и инициативу к самостоятельной деятельности ребёнка в центре физкультуры и спорта

- уточнить и расширить знания детей о спорте

- воспитывать самостоятельность, инициативность, активность

- содействовать развитию положительных эмоций, умению взаимодействовать со сверстниками

Для педагогов:

- повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе организации центра физкультуры и спорта

- обогатить двигательную среду

 Обобщить и распространить опыт работы по активизации детской самостоятельной двигательной активности в центре физкультуры и спорта

Продукт проекта

Выставка спортивных тренажёров сделанных своими руками

Сроки реализации

Долгосрочный

Ресурсы

Материально-технические: ноутбук, принтер, дидактический материал

Информационные: электронные, энциклопедии.

Финансовые: средства на материал для изготовления спортивных тренажёров.

Человеческие: организация и проведение занятий НОД, спортивных мероприятий с использованием  тренажёров изготовленных детьми .

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

15.11. –

19.11.21



Проведение исследовательской работы на выявление интереса к виду игровой деятельности, привлекающей ребёнка представлений детей о собственном организме и мышечной силе.

Фломастер, диаграмма игровых уголков, фотографии детей, календарь игровых уголков.

Низкая посещаемость ДОУ детьми.

Выявлен низкий уровень посещаемости детьми спортивного уголка.

(фото 1)

22.11.21

Проведение беседы с детьми о низкой посещаемости спортивного уголка, выявление причины и предложение путей решения возникшей проблемы.

Видеокамера, календарь игровых уголков.

Отсутствие видеокамеры, технические проблемы с оборудованием.

В ходе беседы дети самостоятельно   предложили решение создавшейся проблемы и пришли к выводу о необходимости изготовления спортивных тренажёров своими руками.

23.11.-

26.11.21

Сбор подручного материала для изготовления тренажёров.

Пробки от соков и пюре, втулки от ниток, камешки, палочки, скорлупа от орехов, тряпочки, кусочки ткани, контейнеры из - под киндер яиц.

Низкая наполняемость материалом.

Высокая активность родителей и хорошая наполняемость разнообразными материалами

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

29.11.21

Вторая половина дня

Необходимость разделения детей на рабочие группы с учётом их желания. Распределение фотографий детей в соответствии с интересующей их деятельностью:

исследователи;

группа проверки качества материала;

конструкторы;

испытатели;

группа рекламы.

Дети 5-6 лет, воспитатель.

Дети распределились на рабочие группы в соответствии с желанием.

(фото 2)

30.11.21

Вторая половина дня

Распределение собранного материала по назначению детьми первых рабочих групп (исследователи)

Дети 5-6 лет, воспитатель

Дети исследовали весь доступный материал, распределили его по видовым принадлежностям  и разложили по контейнерам.

(фото 3)

2.12.21

Вторая половина дня

Проверка качества материала вторыми группами детьми на прочность, безопасность, экологичность,

насколько хорошо материал поддаётся сухой и влажной обработки.

Дети 5-6 лет, воспитатель.

Дети обогатили и расширили свои знания  о  многообразии материала и его качестве по различным показателям.

(фото 4-5)

7.12.21

Первая половина дня

Изготовление тренажёра для дыхания

Дети 5-6 лет, воспитатель

Дети получили навыки изготовления тренажёров для дыхания  из синтетического шнура и контейнеров из – под  киндер яиц.

9.12.21

Первая половина дня

Изготовление  гантелей

Дети 5-6 лет, воспитатель

Дети получили навыки изготовления тренажёров для укрепления мышц рук из фтулок для шпагата, утяжеляя их камешками.

14.12.21

Вторая половина дня

Изготовление миниконусов

Дети 5-6 лет, воспитатель

Дети получили навыки изготовления тренажёров для тренировки меткости, ловкости и ориентировке в пространстве из фтулок для ниток, украшая их декоративным скотчем.

17.12.21

Первая половина дня

Изготовление массажного коврика

Дети 5-6 лет, воспитатель, родители

Дети получили навыки изготовления тренажёров для массирования стоп из крышечек от детского пюре, располагая их на ткань.

20.12.21

Вторая половина дня

Изготовление скакалки, дракончика, массажной дорожки  (домашнее задание)

Дети 5-6 лет, родители

Дети получили положительные эмоции от общения с родителями при изготовлении спортивных тренажёров, приобрели навык изготовления тренажёров своими руками, переняли опыт родителей.

(фото 6)

28.12.21

Вторая половина дня

Испытание изготовленных тренажёров

Дети 5-6 лет, воспитатель

Дети тщательно проверили наши тренажёры в действии и оценили их практичность и целесообразность.

29.12.21

Вторая половина дня

Рекламирование изготовленных тренажёров

Дети 5-6 лет, воспитатель, родители

 Дети рассказали какие мышцы можно качать при помощи наших тренажёров, а воспитатель вместе с родителями изготовил QR-коды, при наведении  на которые можно узнать на какие группы мышц рассчитан тренажёр.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

19.01.22

Повторный опрос детей

(фото 7)

Произошло обобщение педагогического опыта между коллегами ДОУ

9.02. 22

Выставка спортивных тренажёров сделанных своими руками.

Выставка привлекла внимание детей, педагогов ДОУ и родителей.

Эффективность работы над проектом повысило использование QR – кодов, что дало возможность более подробно ознакомиться с тренажёрами и их назначением.

22.02.22

Повторный опрос показал повышение уровня игровой активности детей в спортивном уголке.

Анализ проделанной работы показал, что поставленная нами цель (создание условий для самостоятельной двигательной активности детей в спортивном уголке группы) достигнута.

Методической разработкой проекта

«Физкультура с интересом» могут воспользоваться воспитатели ДОУ, проведён педсовет для сотрудников в целях обобщения педагогического опыта.

Март

2022

Демонстрация накопленного опыта в ходе работы над проектом перед коллегами на городском семинаре в ИМЦ «Альтернатива»

Выносной материал привлек внимание педагогов городских ДОУ и организаторов семинара.

Использование QR – кодов облегчило задачу подачи материала, что дало возможность более подробно ознакомиться с работой над проектом.

Произошло обобщение педагогического опыта между коллегами различных ДОУ города (фото 8 – 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Формирование читательского интереса у дошкольников"

Книга-это великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас....

Педагогический проект "Формирование познавательного интереса к творчеству Самуила Яковлевича Маршака"

Методическая разработка предусматривает целенаправленную работу с детьми пяти лет по  формированию познавательного интереса к творчеству советского писателя С.Я.Маршака. Разработана с учетом...

Педагогический проект «Физкультура и спорт»

Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобрета...

Педагогический проект «Формирование читательского интереса у дошкольников в средней группе»

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна вой...

Педагогический проект: " Активизация познавательного интереса дошкольников с помощью игровых упражнений с использованием песка"

Педагогический проект:" Активизация познавательного интереса дошкольников с помощью игровых упражнений с использованием песка"...

Педагогический проект «Танцуем с интересом»

Движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения, а музыка становится более понятной и легче усваивается....