Педагогический проект «Физкультура и спорт»
проект (средняя группа) на тему

Гаврилова Наталья Ивановна

Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. И, если, приучать ребенка с младшего дошкольного возраста заботиться о себе, о своем здоровье, то к старшему возрасту у него сформируются начальные знания и умения здорового образа жизни, появятся самосберегающие навыки здоровья, воспитается ценностное отношение к нему. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе союза педагогов и родителей. Только совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры создаст здоровьесберегающую среду вокруг детей и поможет им научится сохранять и созидать здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39 присмотра и оздоровления» г. Сыктывкара

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Физкультура и спорт»

Составители:

Гаврилова Н.И.

Сыктывкар 2017


«Дороже здоровья нет ничего,

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду!»

Паспорт проекта

Продолжительность проекта: с 15 марта по 14 апреля 2017 г. 

Тип проекта: краткосрочный 

Тип проекта: практико-ориентируемый

Участники проекта: Педагоги, дети средней и II младшей группы, родители (законные представители). 

Цель проекта: воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
  2. Прививать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.
  3. Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах здоровья.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
  2. Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту;
  3. Повышение уровня педагогической компетенции родителей (законных представителей)         в вопросах здоровья детей.

Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. И, если, приучать ребенка с младшего дошкольного возраста заботиться о себе, о своем здоровье, то к старшему возрасту у него сформируются начальные знания и умения здорового образа жизни, появятся самосберегающие навыки здоровья, воспитается ценностное отношение к нему. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе союза педагогов и родителей. Только совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры создаст здоровьесберегающую среду вокруг детей и поможет им научится сохранять и созидать здоровье.

План реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

4. Подбор художественной литературы для чтения детям.

5. Подбор дидактического материала.

6. Подбор музыкальных произведений (для релаксации, для физкультурных минуток, для двигательно-активной деятельности и т.д.)

7. Проведение предварительной работы с родителями (анкеты, беседы, консультации)

Основной этап:

1.        Выполнение проекта в режимных моментах

2.        В календарном планировании образовательной деятельности мероприятия проекта отмечать розовым ромбом.

Заключительный этап:

1. Проведение спортивного развлечения;

2. «День открытых дверей»;

3. Фотогазета «Дети и спорт».



План работы по реализации проекта

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Работа с

родителями

15.03.17. 

  • Игровое упражнение «Мишка заболел»

16.03.17.

  • Загадки о спортивных принадлежностях
  • Раскраски «Спортивный инвентарь»

17.03.17.

  • Беседа о зимних

видах спорта и рассматривание

иллюстраций

15.03.17.

Анкета для родителей

«Какое место занимает физкультура в Вашей семье»

20.03.17.

- Пословицы и поговорки

о спорте

- Песенка про зарядку

21.03.17.

-Беседа о летних видах спорта.

- Обучение элементам  

футбола

22.03.17.

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»

 Цель: Закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

23.03.17

- Продуктивная деятельность

Аппликация

«Мишка делает

зарядку».-

- Физ.минутка с использованием

музыкального сопровождения.

24.03.17.

- С/р игра «Магазин

полезных продуктов»

 Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать

волевое взаимодействие, диалогическую речь.

21.03.17.

Консультация для родителей

«Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту».

27.03.17.

- Д/и «Польза-вред»

Цель: учить детей классифицировать продукты по вредности

 и пользе для

человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни

28.03.17.

.-Спортивные упражнения

«У меня спина прямая». Цель: закреплять

знания детей о важности сохранения правильной осанки.

29.03.17.

Беседа: «Витамины в жизни человека».

Цель: формировать у воспитанников знания о

роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких

продуктов питания мы

можем получить.

30.03.17.

- Чтение стихов о спорте и здоровом образе жизни.

31.03.17.

- Настольная игра

«Спортивное лото»

29.03.17.

Папка – передвижка

«Витамины для

детей»

03.04.17.

- Ситуативный

разговор «Кто такой спортсмен?»

04.04.17.

- Настольные игры по валеологии (зубы,

зрение, слух)

05.04.17.

- Беседы «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья»

06.04.17.

-Лепка «Мячи

большие и

маленькие»

07.04.17.

День открытых дверей –

-П/игры с использованием нестандартного оборудования (шишки, спилы от дерева)

04.04.17.

Косультация для родителей

«Закаливание детей

дошкольного возраста»

10.04.17

-Беседа : «Откуда

берутся болезни»

11.04.17.

- Обучение элементам игры в хоккей

- С\р игра

«Детский сад: дети делают зарядку»

12.04.17.

- Настольно-печатная

игра «Первая помощь»

13.04.17.

- Физкультурный

досуг

«Будь сильным, ловким,

выносливым»

14.04.17.

- Рассматривание

альбома о спорте и спортсменах

10.04.17.

Фотогазета «Дети и спорт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Мы и спорт"

Проект отражает совместную деятельность воспитателя, детей и их родителей в формировании представлений о здоровом образе жизни....

Педагогический проект «Зимние виды спорта»

Расширение представлений детей о зимних видах спорта....

Педагогический проект «Зимние виды спорта»

Разработала воспитатель  Н.А.Пугач                                              ...

Краткосрочный проект «Физкультура и спорт»

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлет...

Краткосрочный проект "Физкультура и спорт"

Проект направлен на повышение интереса детей к физкультуре и здоровому образу жизни...

Педагогический проект «Мы со спортом на «ты»!»

Педагогический проект «Мы со спортом на «ты»!»Инструктора по физической культуреИдрисовой Светланы АнатольевныМКДОУ Детский сад №466 комбинированного видаг. Новосибирск...

"Педагогический проект «Физкультура с интересом»

Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей в групповом центре физкультуры и спорта....