Педагогический проект «Физкультура и спорт»
проект (средняя группа) на тему
Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. И, если, приучать ребенка с младшего дошкольного возраста заботиться о себе, о своем здоровье, то к старшему возрасту у него сформируются начальные знания и умения здорового образа жизни, появятся самосберегающие навыки здоровья, воспитается ценностное отношение к нему. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе союза педагогов и родителей. Только совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры создаст здоровьесберегающую среду вокруг детей и поможет им научится сохранять и созидать здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 39 присмотра и оздоровления» г. Сыктывкара
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Физкультура и спорт»
Составители:
Гаврилова Н.И.
Сыктывкар 2017
«Дороже здоровья нет ничего,
Все дети и взрослые знают про то.
Так пусть же здоровье они берегут
Дома, на улице, в детском саду!»
Паспорт проекта
Продолжительность проекта: с 15 марта по 14 апреля 2017 г.
Тип проекта: краткосрочный
Тип проекта: практико-ориентируемый
Участники проекта: Педагоги, дети средней и II младшей группы, родители (законные представители).
Цель проекта: воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Прививать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.
- Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах здоровья.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
- Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту;
- Повышение уровня педагогической компетенции родителей (законных представителей) в вопросах здоровья детей.
Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. И, если, приучать ребенка с младшего дошкольного возраста заботиться о себе, о своем здоровье, то к старшему возрасту у него сформируются начальные знания и умения здорового образа жизни, появятся самосберегающие навыки здоровья, воспитается ценностное отношение к нему. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе союза педагогов и родителей. Только совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры создаст здоровьесберегающую среду вокруг детей и поможет им научится сохранять и созидать здоровье.
План реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
4. Подбор художественной литературы для чтения детям.
5. Подбор дидактического материала.
6. Подбор музыкальных произведений (для релаксации, для физкультурных минуток, для двигательно-активной деятельности и т.д.)
7. Проведение предварительной работы с родителями (анкеты, беседы, консультации)
Основной этап:
1. Выполнение проекта в режимных моментах
2. В календарном планировании образовательной деятельности мероприятия проекта отмечать розовым ромбом.
Заключительный этап:
1. Проведение спортивного развлечения;
2. «День открытых дверей»;
3. Фотогазета «Дети и спорт».
План работы по реализации проекта
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Работа с родителями |
15.03.17.
| 16.03.17.
| 17.03.17.
видах спорта и рассматривание иллюстраций | 15.03.17. Анкета для родителей «Какое место занимает физкультура в Вашей семье» | ||
20.03.17. - Пословицы и поговорки о спорте - Песенка про зарядку | 21.03.17. -Беседа о летних видах спорта. - Обучение элементам футбола | 22.03.17. Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?» Цель: Закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь. | 23.03.17 - Продуктивная деятельность Аппликация «Мишка делает зарядку».- - Физ.минутка с использованием музыкального сопровождения. | 24.03.17. - С/р игра «Магазин полезных продуктов» Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. | 21.03.17. Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту». |
27.03.17. - Д/и «Польза-вред» Цель: учить детей классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни | 28.03.17. .-Спортивные упражнения «У меня спина прямая». Цель: закреплять знания детей о важности сохранения правильной осанки. | 29.03.17. Беседа: «Витамины в жизни человека». Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. | 30.03.17. - Чтение стихов о спорте и здоровом образе жизни. | 31.03.17. - Настольная игра «Спортивное лото» | 29.03.17. Папка – передвижка «Витамины для детей» |
03.04.17. - Ситуативный разговор «Кто такой спортсмен?» | 04.04.17. - Настольные игры по валеологии (зубы, зрение, слух) | 05.04.17. - Беседы «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья» | 06.04.17. -Лепка «Мячи большие и маленькие» | 07.04.17. День открытых дверей – -П/игры с использованием нестандартного оборудования (шишки, спилы от дерева) | 04.04.17. Косультация для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста» |
10.04.17 -Беседа : «Откуда берутся болезни» | 11.04.17. - Обучение элементам игры в хоккей - С\р игра «Детский сад: дети делают зарядку» | 12.04.17. - Настольно-печатная игра «Первая помощь» | 13.04.17. - Физкультурный досуг «Будь сильным, ловким, выносливым» | 14.04.17. - Рассматривание альбома о спорте и спортсменах | 10.04.17. Фотогазета «Дети и спорт». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Мы и спорт"
Проект отражает совместную деятельность воспитателя, детей и их родителей в формировании представлений о здоровом образе жизни....
Педагогический проект «Зимние виды спорта»
Расширение представлений детей о зимних видах спорта....
Педагогический проект «Зимние виды спорта»
Разработала воспитатель Н.А.Пугач ...
Краткосрочный проект «Физкультура и спорт»
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлет...
Краткосрочный проект "Физкультура и спорт"
Проект направлен на повышение интереса детей к физкультуре и здоровому образу жизни...
Педагогический проект «Мы со спортом на «ты»!»
Педагогический проект «Мы со спортом на «ты»!»Инструктора по физической культуреИдрисовой Светланы АнатольевныМКДОУ Детский сад №466 комбинированного видаг. Новосибирск...
"Педагогический проект «Физкультура с интересом»
Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей в групповом центре физкультуры и спорта....