Педагогический проект «Танцуем с интересом»
проект (подготовительная группа)
Движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения, а музыка становится более понятной и легче усваивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-творческий, интегрированный, групповой проект. | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Танцуем с интересом»
Тип. Познавательно-творческий, информационный, групповой.
Временные рамки проекта: Сентябрь 2021 года по Май 2022 года
Автор проекта: Ивандикова Светлана Фёдоровна.
музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 28» города Коркино Челябинской области
Проект есть всякое действие,
совершаемое от всего сердца
и с определенной целью.
У. Х. Килпатрик
Тип. Познавательно-творческий, интегрированный, групповой.
Продолжительность проекта. Долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Данный проект является музыкально-ритмическим психотренингом для детей развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.
Актуальность. Забота о сохранении и укреплении здоровья ребенка является в нашем обществе приоритетной, поскольку нашей стране нужны творческие, гармонично развитые, активные и здоровые личности.
О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Органическое единство музыки и движений - естественно и необходимо. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. Движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения, а музыка становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость, ритмичность. Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.
Танец - искусство синтетическое. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения. Они укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, сопровождается значительными физиологическими изменениями в его организме - улучшается дыхание и кровообращение, возбуждается нервная система, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми качествами.
Занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче, грациознее двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость, полетность, упругость, ловкость, быстрота и энергичность. Движения дошкольников становятся более четкими, выразительными и красивыми. Танцы и пляски помогают детям полюбить музыку, обостряют эмоциональную восприимчивость, развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор, развивают творческое воображение и мышление. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания), мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность.
Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.
Цель. Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Формировать средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности; научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку. Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку сохранение и укрепление психического и физического здоровья.
Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под музыку, формирование адекватной оценки и самооценки, поддерживать увлечение занятиями музыкой и пластикой; развитие художественно-творческих способностей.
Образовательные задачи: развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, исходя из индивидуальных возможностей каждого ребенка; развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор; формировать начала музыкальной культуры; создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.
Воспитательные: формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе. Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ. Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, краю; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств. Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеванию); формировать правильную осанку.
Виды работы. Просмотр мультимедийных презентаций танцевального искусства. Слушание музыкальных композиций; разучивание песен, хороводов; элементов музыкально-ритмических композиций. Использование интернет ресурсов.
Ожидаемые результаты. Формирование здорового образа жизни; обогащение социального опыта; расширение кругозора; овладение детьми навыка ритмического и пластического самовыражения на основе современного танца; вовлечение родителей в единое пространство "семья - детский сад".
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный (сентябрь) Постановка цели, задач; изучение понятий, касающихся темы проекта; планирование тематической образовательной деятельности; подготовка презентаций; составление движений танцев под определённый музыкальный материал; пополнение предметно-развивающей среды; создание костюмов к характерным танцам; анализ полученных результатов, выводы.
2 этап. Практический (октябрь-апрель) Взаимодействие с детьми группы, родителями. Внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей. Организация тематической образовательной деятельности; использование мультимедийных презентаций в целях расширения представлений о современном танце; организация совместного творчества педагогов, детей и родителей: изготовление костюмов.
3 этап. Обобщающий (ноябрь-май) Свои таланты дети демонстрируют на праздниках и развлекательных мероприятиях, что позволяет избавиться от скованности, чувства страха.
Элементы хореографии использовать при театральной постановке для более яркого развития сюжета.
Перспективный план работы.
Период | Программное содержание | Музыкальный репертуар |
сентябрь | «На горе-то калина» р. н. м «Уральский хоровод» Филиппенко | «На горе-то калина», рус. нар. мелодия, «Уральский хоровод» Филиппенко |
октябрь | «Дождики цветные» «Уральский хоровод» Филиппенко. «Упражнение с зонтиками» «Русская пляска с ложками» «На горе-то калина» «Парная пляска» ч. н. м. «Попляшем» р.н.м. «Джамба» | «Кап, кап, дождик» Ю.Селиверстова «Уральский хоровод» Филиппенко. «На горе-то калина» р. н. м «Парная пляска» ч. н. м. «Попляшем» р.н.м. «Джамбо» |
ноябрь | «Во поле берёза стояла» р.н.п. «Новогодняя»/Белые, белые…/ «Снеговики» «Новогодняя считалочка» «Танец пингвинов» «Снежинки» | «Во поле берёза стояла» р.н.п. «Новогодняя» муз. Г. Струве «Мы друзья снеговики» Лесовик «Новогодняя считалочка» Л. Некрасова «Пингвины» И. Грибулина «Вальс» Муз.Чайковского |
декабрь | танец «Восточных красавиц» танец Обезьянок, | «Хаш я хаш валум» Ханин Ракс «Обезьянки» Парина Е.И. |
январь | «Канон» р. н. м. «Придумай перепляс» (импровизация под любую русскую народную музыку) «Мамины глаза» Зарицкая Шаг вальса под муз. П.И Чайковского «ВДВ» | «Канон» р. н. м. «Барыня» муз. р. н. «Мамины глаза» Зарицкая «Вальса» муз. П.И Чайковского «ВДВ» Исполнение А.Буйнова |
февраль | «Танец с цветами » Зарецкой; «Кадриль» обр. Туманян «Танец в маминых туфлях» | «Мамины глаза» Зарицкая «Русская кадриль» обр. Туманян «Модница» |
март | «Каждая пара пляшет по-своему» «Движение вальса» «Земелюшка-чернозём» р. н.п. «Достирались» | Русские народные мелодии Вальс «Вдохновение» «Земелюшка-чернозём» р. н. п. «Достирались» |
апрель | «Паровозик детства» «Танец с игрушками» «Первоклашки» «Я самая» | «Паровоз букашка» «Паровоз» муз. З.Компанейца «Первоклашка» Игорь Крутой «Я самая» Могилевская |
Работа с родителями: информация в родительском уголке, на сайте детского сада, привлечение родителей к изготовлению костюмов, участие в праздниках, помощь в разучивании текстов детьми перед выступлениями.
Методические приемы. Метод показа, словесный, импровизационный, метод иллюстративной наглядности, игровой, концентрический.
Результативность проекта. Осознание необходимости и значимости здорового образа жизни. Развитие интереса к совместной творческой деятельности; повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка. Повышение интереса родителей к участию в музыкально-ритмических мероприятиях.
Перспектива. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни, обогащения социального опыта; расширения кругозора; овладения детьми навыка ритмического и пластического самовыражения на основе современного танца; необходимо продолжать работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов.
Выводы
- Танец- это движение, а ребенок не может жить без движения, ему постоянно хочется прыгать, скакать, так с помощью танца ребенок может удовлетворить свою потребность - выплеснуть все эмоции которые он накапливает в себе. Детям нравится танцевать, они испытывают от этого удовольствие, танец доставляет им радость
- Все эмоции дети проявляют с помощью движения. Пусть ребенок попытается передать свою радость или гнев словом, не двигая при этом ни единым мускулом лица или тела. У него не получится! Трудно будет понять на самом деле - вы радуетесь или печалитесь? Так и в танце. В нем все душевные переживания передаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела .
- Работа по формированию здоровой гармонично развитой личности посредством обучения дошкольников танцам достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить здоровье ребенка, но и сформировать у них знания о видах танцевального искусства. Передавать характер музыкального образа через пластику движений под музыку, расширить кругозор дошкольников; повышает мотивацию детей и родителей на здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете «Формирование познавательных интересов у дошкольников через сюжетно-ролевую игру»
Сюжетно-ролевая игра - это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, р...
Педагогический проект "Формирование читательского интереса у дошкольников"
Книга-это великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас....
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Воспитание интереса к физической культуре и спорту у старших дошкольников 6-7 лет"
Обобщен педагогический опыт по теме....
Консультация для воспитателей "Педагогические условия развития познавательного интереса у детей 5-7 лет".
В статье раскрыты педагогические условия развития познавательных интересов у детей 5-7 лет. Обозначена важная роль взрослых (воспитателей, родителей) в формировании любознательности и познавательных и...
Обобщение и распространение педагогического опыта: "Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП"
На протяжении последних 2-х лет, занимаюсь проблемой формирования познавательного интереса у дошкольников на занятиях по ФЭМП. Сегодня я предлагаю Вашему вниманию опыт своей работы.Для современной обр...
Педагогический проект "Танцуй,малыш!"
Цель проекта: Познакомить дошкольников с языком движений и принципами танцевальной композиции, подвести их к овладению выразительной пластикой общения и эмоционального состояния, близкого им по с...