Педагогический проект "Формирование познавательного интереса к творчеству Самуила Яковлевича Маршака"
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему
Методическая разработка предусматривает целенаправленную работу с детьми пяти лет по формированию познавательного интереса к творчеству советского писателя С.Я.Маршака. Разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предметной среды ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekt_s.ya_._marshak.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир. Произведения Самуила Яковлевича Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание. Актуальность
Проблема Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С.Я.Маршака, их ритм, музыкальность и необыкновенный юмор.
ГИПОТЕЗА Педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, развития вкуса к здоровому образу жизни.
Концептуальные основы проекта «Знать - значит любить» - говорится в русской поговорке. Поэтому мы начинаем знакомить детей с творчеством Самуила Яковлевича Маршака в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит, чувство гордости за свой народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников. Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.
Вид проекта: творчески-информационный Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие », « Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Участники проекта: дети средней группы №9, воспитатели, родители Продолжительность проекта: долгосрочный Время реализации: три месяца (январь, февраль, март) Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к литературе Самуила Яковлевича Маршака через призму инновационных физкультурно-оздоровительных технологий.
Задачи проекта знакомство детей с биографией Самуила Яковлевича Маршака; знакомство детей с произведениями Самуила Яковлевича Маршака; укрепление детско-родительских отношений; укрепление физического здоровья, необходимости здорового образа жизни; продолжение деятельности «Чтение с мамой» выставка творческих работ по произведениям С.Я. Маршака Участие детей в творческих конкурсах.
Прогнозируемый результат 1. Оснащение развивающей среды в группе: Библиотека произведений С. Я. Маршака. Подбор фонотеки, видеотеки произведений. Создание развивающих игр с применением палочек Кюизенера. 2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний. 3. Активное участие родителей в реализации проекта. 4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения. 5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них, по иллюстрациям. 6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него. 7. Развитие интереса к литературе, творчеству Самуила Яковлевича Маршака. 8. Популяризация семейного чтения. 9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу. 10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.
План реализации Подобрать произведения Самуила Яковлевича Маршака для пополнения книжного уголка, его биографию. Подобрать материалы для дидактических игр. Довести до сведения родителей важность этой проблемы. Подготовка информации к мероприятию «Полезные продукты» Вечер загадок по произведениям С. Я. Маршака Подготовка конспекта физкультурного досуга с элементами театрализации «Сказка о том, как тушили Кошкин дом». Подготовка конспекта к итоговому мероприятию по произведениям С.Я. Маршака «Литературная викторина » Подготовка итогового мероприятия по произведениям С.Я. Маршака «Поздравим маму с женским днем, подарим сказку «Кошкин дом» Выставка творческих работ по произведениям С.Я. Маршака
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по разделу «Ребенок и книга» - творчество Самуила Яковлевича Маршака
Консультация для родителей...
Литературный досуг, посвящённый творчеству Самуила Яковлевича Маршака.
литературный досуг подготовлен для детей старшего возраста с ТНР....
«Формирование познавательного интереса к литературе Самуила Яковлевича Маршака с детьми дошкольного возраста»
Долгосрочный педагогический проект «Формирование познавательного интереса к литературе Самуила Яковлевича Маршака с детьми старшего дошкольного возраста»...
Сценарий праздника в средней группе по творчеству Самуила Яковлевича Маршака « ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ»
Сценарий праздника в средней группе по творчеству Самуила Яковлевича Маршака « ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ»Цель:Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной дея...
Проект «Формирование познавательного интереса к литературе Самуила Яковлевича Маршака через призму инновационных технологий с детьми дошкольного возраста»
Цель проекта:Формирование у детей познавательного интереса к литературе Самуила Яковлевича Маршака через призму инновационных физкультурно-оздоровительных технологий....
Перспективный план образовательной работы по лексической теме:Творчество Самуила Яковлевича Маршака
Перспективный план образовательной работы с детьми компенсирующей группы...
Сценарий развлечения по творчеству Самуила Яковлевича Маршака в подготовительной группе
Задачи:1. Обобщить знания детей о творчестве автора2. Доставить детям удовольствие3....