План - Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Молоко и сок, что полезнее?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В данном плане-конспекте открытого занятия в подготовительной группе рассматривается тема сравнения полезности молока и сока для организма человека. Целью занятия является создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности с целью повышения эффективности познавательно-исследовательского процесса среди детей. В процессе экспериментирования детей призваны удовлетворить их потребность в познании, самостоятельности и радости. Задачи занятия включают в себя формирование представлений у детей о пользе натуральных продуктов, развитие познавательного интереса, а также воспитание здорового образа жизни и умения работать в коллективе. Важное значение уделяется развитию у детей разговорной речи и расширению словарного запаса. Для реализации данных задач предлагается использовать познавательную и исследовательскую деятельность, как групповую, так и индивидуальную. Разнообразное оборудование и инструменты (натуральное молоко, сухое молоко, пробирки, фартуки и другие) призваны сделать занятие интересным и познавательным для детей. Участие в детском экспериментировании позволит детям формировать гипотезы, искать ответы на вопросы и делать умозаключения на основе полученных результатов. Предварительная работа с детьми включает в себя исследовательскую деятельность, беседу о пользе молока и витаминов, чтение стихов и разгадывание загадок на тему молочных продуктов и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moloko_i_sok.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №70 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт - Петербурга
План - конспект занятия в подготовительной группе
По теме: «Молоко и сок, что полезнее?»
Автор – составитель:
Шаталова Юлия Вячеславовна
Воспитатель
ГБДОУ №70 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
2024 год
План - Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Молоко и сок, что полезнее?»
Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления у детей о пользе натуральных и качественных продуктов для организма человека;
- учить детей осознанно относиться к своему питанию;
- обучать детей проводить простые и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;
- развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.
Виды деятельности: познавательная, исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование
Оборудование: Молоко натуральное, сухое молоко, пробирки, емкости для жидкости, пипетки пастера, йод, пищевая сода, чашка петри, гранат, соковыжималка, апельсин, пакет яблочно-вишневого сока, спиртовка стеклянная лабораторная, фартуки, шапочки, силиконовая форма, сахар, желатин, мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия.
Предварительная работа:
Исследовательская деятельность «Почему скисает молоко?»;
Беседа с детьми о пользе молока, о витаминах, о фруктах;
Чтение стихов о молоке, разгадывание загадок о молочных продуктах и фруктах.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть.
Вступление: - Здравствуйте друзья, меня зовут Юлия Вячеславовна, я профессор здоровья, и сегодня я хочу с вами поговорить о здоровье. Что такое здоровье? (ответы детей)
- А что нужно, для того, чтобы человек был здоров? (ответы детей)
- Правильно! Чтобы оставаться здоровым, крепким, сильным нужно заниматься спортом, следить за гигиеной своего тела, дышать свежим воздухом, и конечно же правильно питаться. А что это значит? (ответы детей)
- Правильно питаться, это значит правильно выбирать продукты, которые мы едим, чтобы они были свежие и качественные, а так же полезные.
- Ребята, а вы умеете отгадывать ребусы? (показать зашифрованные слова «молоко, «сок») (ответы детей)
- Какие вы молодцы! Как быстро вы справились с заданием!
- А кто скажет молоко, какое оно? Сок какой? (ответы детей)
- Молодцы!
Основная часть.
Беседа – рассуждение по презентации о молоке и соке.
Вопрос: «Дети, как вы думаете что полезнее, молоко или сок? (ответы детей) Мнения разделились, а давайте проверим, кто прав?
Я приглашаю вас в свою мини – лабораторию, и сегодня вы будете моими ассистентами (дети одевают фартуки и шапочки)
- Ну что, готовы? Тогда начнем.
Опыты, эксперименты, исследования.
Опыт №1 «Какое молоко лучше?» (сухое и натуральное)
- Давайте порассуждаем, какое молоко будет храниться дольше? (ответы детей) Некоторые производители используют крахмал для того, чтобы молоко визуально сделать более жирным и увеличить его объём. Крахмал мы можем обнаружить с помощью йода.
- Итак, начнем: для этого эксперимента нам понадобится две пробирки, в одну нальем натуральное молоко, мне как раз сегодня утром бабушка из деревни прислала гостинец, а во вторую пробирку нальем молоко, которое мы сейчас сделаем из сухого (немного сухого молока залить теплой водой и размешать). Далее, капнем по несколько капель йода в каждую пробирку и понаблюдаем за изменениями. Если молоко приобрело коричнево-желтоватый оттенок, продукт в норме. Молоко в котором есть крахмал окрасится в сине-фиолетовые оттенки.
ВЫВОД: Молоко из деревни более качественное, т.к. оно приобрело желтый оттенок, значит, в нем нет примесей крахмала, а в образце сухого молока есть крахмал, потому что оно окрасилось в сине-фиолетовый цвет.
Опыт №2 «Свежесть продукта»
Друзья, а давайте проверим, свежее ли молоко мне прислали из деревни. Для этого мы нальем в стеклянную емкость 100 мл продукта и добавим четверть чайной ложки пищевой соды. Понаблюдаем, образование небольших пузырьков на поверхности жидкости выдаст несвежий продукт.
ВЫВОД: наш образец натурального молока свежий, т.к. на поверхности пузырьки не обнаружены.
Физкультминутка:
«Кольца – кубики» - список продуктов, кольца, кубики
- Друзья мои, давайте немного разомнемся. Рядом с вами лежат с правой стороны кубик, перед вами лежит кольцо. Когда вы услышите молочный продукт, нужно поднять кубик вверх, потом положить его обратно на пол. А когда услышите продукт в котором содержаться фрукты, нужно прыгнуть в кольцо. Готовы? Тогда слушайте внимательно: Йогурт, Апельсиновый сок, Кефир, Масло сливочное, Маргарин, Морковь, Сухое молоко, Томатный сок, Мороженое, Яблочный пирог, Молоко коровье, Пирожное, Простокваша, Молоко козье, Гранатовый сок, Ряженка, Макароны, Винегрет, Сыр, Банан, Сметана, Сливки, Конфеты, Сгущенное молоко, Компот, Творог
- А теперь давайте сделаем упражнение (для развития межполушарного взаимодействия)
«Яблочко – червячок»
- Сделайте два кулачка (яблочки).
- На правом кулачке выставьте большой палец вверх (это червячок).
- По хлопку поменяйте положение рук: на левом кулачке большой палец выставьте вверх, а на правом уберите.
- Нельзя, чтобы два червячка встретились.
Можно сопровождать упражнение стихотворением:
«Червяк дорогу сверху вниз
В огромном яблоке прогрыз»
Усложнение: выполнять упражнение через хлопок руками.
- Отлично! Молодцы! Возвращаемся в лабораторию.
Опыт №3 «Какой сок полезнее?» (из коробки или свежевыжатый)
Красные соки: Нам понадобится свежий гранат и пакет яблочно-вишневого сока. В пол стакана воды добавим две щепотки пищевой соды, перемешаем. А теперь, наливаем в пробирки свежевыжатый сок и сок из пакета, дальше в каждую пробирку добавляем немного раствора. Наблюдаем, если цвет напитка не изменился, то в соке есть искусственные красители. Если же сок (потемнел) стал бурого цвета, значит, его, действительно, выжали из ягод.
ВЫВОД: Свежевыжатый сок граната стал бурого цвета, а сок из пакета цвет не поменял, значит в нем есть искусственные красители и он менее полезен.
Опыт №4
Оранжевые соки: Для этого опыта нам понадобятся оранжевые соки - апельсиновый нектар «Фруктовый сад» и свежевыжатый апельсиновый сок. Проверяем другим способом: добавляем в оба образца сока раствор соды и доводим до кипения. Наблюдаем: сок из пакета остался такого же яркого оранжевого цвета, как и был, значит, в нем есть красители. Натуральный сок после кипячения стал прозрачным.
ВЫВОД: Апельсиновый свежевыжатый сок полезнее, т.к. в нем нет красителей.
Заключительная часть.
-Друзья мои, какие же вы молодцы, какие вы хорошие помощники! Спасибо вам большое! За то, что вы сегодня мне помогали, я открою вам рецепт полезных конфет.
Сюрпризный момент: «Желейные конфетки и мармелад из натурального сока»
Будем готовить мармеладки на основе сока. Используйте свой любимый сок, но лучше, если он будет ярким и насыщенным по вкусу и по цвету. Также нам понадобятся маленькие формочки для льда, обычные или фигурные, пластмассовые или силиконовые.
Ингредиенты:
Сок (любой) – 300 мл
Сахар – 2 ст.л. или по вкусу
Желатин – 2 ст.л.
В небольшую миску насыпаем желатин и наливаем немного сока, примерно 100 мл. Хорошо перемешиваем и ждем, пока желатин набухнет.
В оставшийся сок добавляем сахар по вкусу и размешиваем. Сок должен быть довольно сладким.
Набухший желатин разогреваем на водяной бане и переливаем его к соку. Перемешиваем.
Теперь разливаем сок с желатином и сахаром по формочкам. Отправляем в холодильник до застывания.
Чтобы достать мармеладки из формы, удобно воспользоваться зубочисткой (как бы "обвести" конфету по краю). По желанию, можно обвалять их в сахаре.
Домашний мармелад из сока и желатина готов!
Приятного аппетита!
Рефлексия.
Подведение итогов, раздача значков, угощение гостей желейными конфетами
- Дети, вам понравились наши опыты?
- А что больше всего вам понравилось?
- Кто хочет вместе с родителями, попробовать, показать какие чудеса мы с вами сегодня делали?
- О каких продуктах мы сегодня говорили?
- Какой вывод о них вы можете сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия для подготовительной группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр с применением методики обучения подвижным играм...
из опыта работы план-конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Вода в жизни человека"
Интеграция детской опытно-экспериментальной деятельности...
План - конспект открытого занятия в подготовительной коррекционной группе на тему "Путешествие в зимний лес"
1. Развитие связной речи.2. Развитие общей моторики.3. Развитие мелкой моторики.4. Развитие фонематического слуха....
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: "Составление творческих рассказов о животных весной с использованием интеллектуальных карт"
Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений....
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе...
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе «ЛУК - ПОЛЕЗНЫЙ ОВОЩ. ПОСАДКА ЛУКА»
Цель: Расширять знания детей о луке, его значении для людей. Формировать умение правильно высаживать лук.Задачи:1. Знакомить детей с процессом посадки лука.2. Активизировать в речи слова, уч...
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе. Зимняя сказка 2024 г.
Цель: обобщение знаний детей о зиме через музыкально-игровую и художественную деятельность. Задачи:Обогащать музыкальное, эмоциональное восприятие дошкольника, развивать и активизирова...