План-конспект открытого занятия в подготовительной группе «ЛУК - ПОЛЕЗНЫЙ ОВОЩ. ПОСАДКА ЛУКА»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Комозова Наталья Николаевна

Цель: Расширять знания детей о луке, его значении для людей. Формировать умение правильно высаживать лук.

Задачи:

1. Знакомить детей с процессом посадки лука.

2. Активизировать в речи слова, учить отчетливо их произносить: корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

3. Формировать навыки сотрудничества. Прививать любовь к труду.

Методы и приемы:

1. Игровой - использование сюрпризных моментов.

2. Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).

3. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).

 

Предварительная работа:

1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.

2. Беседа о растениях.

3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

4. Чтение стихотворений и загадок о растениях.

5. Загадывание загадок про овощи и фрукты.

6. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_luk_-_poleznyy_ovoshch.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 77 «Машенька» города Смоленска

План-конспект открытого занятия

в подготовительной группе

«ЛУК - ПОЛЕЗНЫЙ ОВОЩ.

ПОСАДКА ЛУКА»

Подготовили: Комозова Н.Н

Бондарь И.В

Смоленск, 2022-2023 учебный год

Цель: Расширять знания детей о луке, его значении для людей. Формировать умение правильно высаживать лук.

Задачи:

1. Знакомить детей с процессом посадки лука.

2. Активизировать в речи слова, учить отчетливо их произносить: корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

3. Формировать навыки сотрудничества. Прививать любовь к труду.

Методы и приемы:

1. Игровой - использование сюрпризных моментов.

2. Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).

3. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).

Предварительная работа:

1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.

2. Беседа о растениях.

3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

4. Чтение стихотворений и загадок о растениях.

5. Загадывание загадок про овощи и фрукты.

6. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

План

1. Воспитатель: сейчас ребята про лук расскажут стихи.

1 ребенок

Лук растёт на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одёжек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать?

2 ребенок

Но как любим мы с друзьями

Лук, поджаренный с грибами!

С макаронами, в котлете

Или в свежем винегрете!

В общем, мы, когда едим,

Очень часто дружим с ним.

Потому что этот лук -

Для здоровья первый друг!

2 рассказ воспитателя о луке.

1. Лук - это овощ.

2. По форме бывает круглый и овальный.

3. По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука.

4. На вкус он горько-сладкий.

5. Имеет неприятный, резкий запах.

6. Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук.

7. На ощупь лук твёрдый.

8. Растёт он в огороде на грядках.

9. Его выращивают колхозники, огородники, агрономы.

10. На огородах лук сажают весной, обирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его, выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают.

11. Его можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т. д.

12. Польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от болезней.

13. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если ее сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок.

Репчатый лук! Назовите его ласково.

Дети: – Лучок

Воспитатель : – Не понимаю, а почему лук назвали луком? Из него что, стреляют?

Дети: - Мы зовем его луком, потому, что зелёный побег, вылезая из луковицы, изгибается, как стрела лука. Зелёные побеги так и называют – стрелы.

Воспитатель – Может вы пословицы про лук знаете? Расскажите!

Дети: – Лук да баня всё правят.

Дети: - Ешь лук — чаще зубы будут.

Дети: – Кто ест лук, у того зубы не болят.

Дети: - Лук – от семи недуг.

Воспитатель:- а вас мама лечила при помощи лука?

Лечить ушки.

Вату пропитать соком лука и вставить в ухо.

Когда болят зубки.

Кусочек лука завернуть в ткань и положить в противоположное ухо.

При гриппе.

Натереть луковицу и смешать с медом и есть по1 столовой ложке утром, днем и вечером.

Когда болит горло (ангина).

Смешать сок лимона, лука и воду. Полоскать горло.

Можно натереть яблоко, лук, смешать с медом. Принимать по 1, 5 ст. ложке. Утром, днем и вечером.

Когда не дышит нос (насморк).

Можно закапывать сок лука в нос.

Если пожевать немного лук, то во рту не останется ни одного вредного микроба - все они погибают.

Лук - кладезь витаминов. В его состав входит огромное количество питательных веществ и микроэлементов, необходимых человеку. Летучие эфирные масла, содержащиеся в луке, обладают мощными антисептическими свойствами.

Например, чтобы уничтожить в помещении вредоносные бактерии и инфекцию, достаточно разрезать луковицу или выжать ложку сока и оставить на блюдце.

Воспитатель: - А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать её?

Ответы детей.

Воспитатель: - Верно, ребята. Корешок - в землю, а росток – вверх.

Воспитатель: - Ребята, подходите к столу, одевайте фартуки.

Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать,

А сейчас мы вам покажем,

Как умеем мы сажать.

Фартуки мы одеваем,

И лучок мы все сажаем.

Корешок – мы в землю,

А росток – наверх.

Вырастит лучок на славу

Будь здоровым человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"

Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Лук – полезный овощ. Посадка лука»

Цель: формирование умения правильно высаживать лук. Задачи: 1) дать элементарные понятия об овощах – природных витаминах. Расширять преставления детей об условиях, необходимых дл...

План-конспект проведения познавательного занятия в подготовительной группе "Север-юг".

В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Лук полезный овощ. Посадка лука»

Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в...

План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"

Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...

План - Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Молоко и сок, что полезнее?»

В данном плане-конспекте открытого занятия в подготовительной группе рассматривается тема сравнения полезности молока и сока для организма человека. Целью занятия является создание благоприятных услов...