из опыта работы план-конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Вода в жизни человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интеграция детской опытно-экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие для аттестации "Вода в жизни человека" | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект специально-организованной деятельности
с детьми подготовительного дошкольного возраста
на тему «Вода в жизни человека».
Автор: Солдатова Екатерина Александровна, воспитатель 1 категории,
ГБДОУ №75 комбинированного вида Приморского района.
Интеграция детской опытно-экспериментальной деятельности
Цель: Обогащение представлений у детей о роли воды в жизни человека.
Задачи:
- Социально-коммуникативные:
- Создание условий, для воспитания бережного отношения к воде;
- Активизировать проявление интереса к самостоятельному формированию выводов;
- Формировать готовность к совместной деятельности в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать свою правоту.
- Познавательные:
- Обогащение опыта проведения экспериментов;
- Создать условия для развития умственных операций, сравнений, обобщений, способности анализировать;
- Создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о роли воды в природе и источниках;
- Показать детям что человек состоит на 70% из воды, доказать необходимость воды для человека.
- Речевые:
- Продолжать развивать связную речь детей, умение высказывать предложения и делать простейшие выводы;
- Развивать у детей фонематический слух: умение слышать и определять звук в слове;
- Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
- Художественно-эстетические:
- Активизировать проявление интереса к художественной и познавательной литературе;
- Пополнять литературный багаж стихотворениями;
- Развитие творческих способностей, воображения, памяти, внимания.
- Физические:
- Развитие координации движений;
- Создание условий для проявлений: активности, самостоятельности, умению взаимодействовать в коллективе, умению соотносить свои действия со словесной инструкцией и контролировать себя.
Материалы, оборудование: презентация по теме «Вода в жизни человека»; детские халаты, глобус; пластмассовые стаканчики, кувшин, гуашь, карандаш; молоко, сахар, соль, сок лимона, настой мяты.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Вода»;
- отгадывание загадок о воде;
- чтение энциклопедий;
- чтение художественной литературы о воде;
- наблюдения на прогулке;
- беседы о воде, её роли в жизни человека;
- заучивание стихов, потешек о воде;
- дидактические игры
Технологии:
- использование ИКТ;
- технологии экспериментирования;
- технология «дебаты
Ход специально-организованной деятельности:
Деятельность педагога: | Деятельность детей: |
Дети сидят на стульчиках. -Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Стук в дверь, воспитатель пошёл посмотреть, кто пришёл. Заходит Учёная Фея. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Фея. Но я не обычная Фея – я - Учёная Фея! Давайте-ка мы с вами познакомимся! (Фея дотрагивается волшебной палочкой до детей). -У меня есть чудо-лаборатория, и я там провожу всё своё учёное время! А вы знаете, что делают в лаборатории? -Правильно, проводят опыты. -Меня Русалочка попросила опыты провести, только я забыла какие. Вот она мне и прислала письмо, да только какое-то зашифрованное, ничего не понятно! Там загадка про тему экспериментов и вопросы. Помогите мне загадку разгадать, и на вопросы ответить, ну пожалуйста! И если мы будем правильно отвечать, то нам будут открываться ответы в виде картинок, ведь письмо было отправлено не обычной почтой, а электронной. -Ну что, поможете мне? -Тогда я приглашаю вас в свою волшебную лабораторию! -Теперь вам надо одеть халаты. Ведь в лабораториях работают только в халатах. (Фея открывает компьютер и читает загадку детям). (слайд №1) «Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг: снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели. Чтобы не было беды – жить нельзя нам без…… -Ага, теперь мы знаем тему наших опытов. И она будет звучать так: «Вода в жизни человека» (слайд №2) -А вот и первый вопрос и он звучит так: - Где мы можем встретить воду? (слайд №3) -Совершенно верно. (слайд №4) -Скажите, как вы думаете, для чего нужна вода человеку? -Правильно. (слайд №5) -А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни капли воды. Что тогда произойдёт? Почему?... Всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Учёные установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. -А вы знаете, что человек состоит из воды на 70%. (слайд №6) -И земля тоже состоит на 70% состоит из воды. На земле воды много, она везде. Скажите, какая модель земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?... -Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «Голубой планетой». -Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. -Ребята, а какие состояния воды знаете? -Сейчас проверим! Всё верно! Какие вы молодцы! Всё знаете! (слайд №7) -Теперь нам надо провести опыты с водой и узнать о её свойствах.
Воспитатель спрашивает детей, какого цвета вода, показывая стаканчик с водой, и повторяет вопрос, показывая стаканчик с молоком. Вывод: Вода не имеет цвет, она бесцветна.
Воспитатель предлагает двум детям опустить одинаковые карандаши в молоко и в воду. Вопросы: Мы видим карандаш в молоке? Почему? Мы видим карандаш в воде? Почему? Вывод: Карандаш виден в воде, потому что вода прозрачная.
Воспитатель подкрашивает воду в кувшинчике и поочерёдно наливает её из одного сосуда в другой, сосуды отличаются формой и размером. Предлагает детям налить в блюдца из стаканчиков воду и рассказать, что получилось. Вывод: Вода – это жидкость, не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.
Вывод: Вода не имеет запаха, но может пахнуть тем, что в неё наливают.
Воспитатель наливает в один стаканчик ребёнка воду, даёт детям попробовать. Затем в один сосуд кладёт немного соли, в другой сахар, размешивает, разливает в стаканчики детей и предлагает детям попробовать. Вопрос: «Какой вкус приобрела теперь вода?» Вывод: Вода без вкуса и приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено. -Ну что, теперь нам надо составить отчёт для Русалочки о том, что мы узнали о воде и её свойствах. (Дети рассказывают о свойствах воды, опираясь на слайды с 8 по 13). -Посмотрите, нам Русалочка в подарок прислала мультик про родник – это же тоже про воду! Он называется «Заяц Коська и родничок». -Только давайте вначале мы вернёмся в группу, я вас провожу. (Дети возвращаются в группу и садятся на стульчики). -Ну что, пора и мне возвращаться в свою волшебную лабораторию. До скорых встреч, ребята! Я оставила вам мультик, который прислала вам Русалочка, не забудьте его посмотреть! | Дети здороваются. Дети называют свои имена Приблизительные ответы детей. Да! -Воды Приблизительные ответы детей. Приблизительные ответы детей. Приблизительные ответы детей. Глобус. Твёрдое, жидкое и газообразное. Дети проходят к столам для экспериментирования. Дети прощаются с Учебной Феей и гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Воздух в жизни человека».
Познавательное развитие: 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.3. Развивать способности уст...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»
Данный конспект предназначен для воспитателей старших групп....
План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...
План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"
Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...
План-конспект проведения познавательного занятия в подготовительной группе "Север-юг".
В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....
Открытое занятие в подготовительной группе "Землю красит солнце, а человека труд"
Цель: познакомить дошкольников с элементами русского народного костюма, предметами крестьянского быта для воспитания в детях любви и бережного отношения к народной культуре и традициям русского народа...
План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"
Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...