План-конспект открытого занятия в подготовительной группе. Зимняя сказка 2024 г.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель: обобщение знаний детей о зиме через музыкально-игровую и художественную деятельность.
Задачи:
- Обогащать музыкальное, эмоциональное восприятие дошкольника, развивать и активизировать речь детей.
- Создавать условия для развития чувство ритма, умения согласованно и ритмично выполнять движения со словами,
- Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.
- Совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений.
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе. Зимняя сказка 2024 г. | 187.99 КБ |
Отзыв старшего воспитателя на открытый урок 2023 г. | 935.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: обобщение знаний детей о зиме через музыкально-игровую и художественную деятельность.
Задачи:
- Обогащать музыкальное, эмоциональное восприятие дошкольника, развивать и активизировать речь детей.
- Создавать условия для развития чувство ритма, умения согласованно и ритмично выполнять движения со словами,
- Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.
- Совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений.
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыку.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.
Приветствие: Солнышка лучики нам в окошко светят,
Самые лучшие дети мы на свете.
Мы в ладоши хлопаем – хлоп, хлоп, хлоп.
Каблучками топаем – топ, топ, топ
Целый день играть нам совсем не лень
Говорим с улыбкой мы – добрый день!
Гости: Добрый день!
М. р.: Дети, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Ответ: Зима)
А какой у вас любимый праздник зимой?
Дети: Новый год.
М.Р.: За что вы любите этот праздник?
М.р.: Конечно, за чудеса и сказки новогодние. Сегодня, ребята, вам пришло видеописьмо давайте посмотрим.
Видеообращение Снегурочки: здравствуйте, дорогие ребята.
Я Снегурка – внучка Деда
Хлопотунья, непоседа.
Я по лесу хожу
Звонко песенки пою.
Дедушка Мороз подарил мне волшебную снежинку, с помощью которой я выполняю его поручения: украшаю ёлочки, укрываю снежным покрывалом поля, леса и реки. Но случайно снежинка распалась на несколько частей, а вьюга размела их по всему лесу. Части снежинок сияют необычным светом и появляются, когда наполняются красивой музыкой. Ребята, до новогоднего праздника осталось немного времени и без снежинки я не успею выполнить поручения Деда Мороза. Помогите в зимнем лесу отыскать части снежинки и собрать её. До встречи!
М. р.: Ну, что, ребята, поможем Снегурочке собрать волшебную снежинку? Ну что ж, тогда в путь! Только на чём же мы доберёмся в сказочный лес? Я предлагаю поехать на саночках, а заодно полюбуемся красотой зимней природы.
(Под музыку «Саночки» А. Филлипенко дети встают парами и едут в лес).
- Дальше пойдём по тропинке.
Ритмическое упражнение «По тропинке»
По тропинке мы пойдем, друг за дружкой гуськом (ходьба «змейкой»).
Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем («перешагивают» сугробы).
Осторожнее шагайте, только веток не ломайте (ходьба в полуприсяде).
Налетела вдруг пурга, закружила, унесла (кружимся вокруг себя).
И поскачем как пружинки! Ловим мы сейчас снежинки! (прыгают, «хватают»).
Пальчиковая игра: «Снежок».
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)
Два – поймаем. («ловят», приседают)
Три – уроним (встают, «роняют»)
И … походим! (топают)
Снежный шарик мы катаем, а сейчас его бросаем!
М. р. Теперь мы сядем, на пенёчках отдохнём. (садятся)
Дети, посмотрите, чей-то снежок блестит. (Поднимает) Да это же часть волшебной снежинки.
Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А, что вы видите вокруг? (Слайд зимнего леса)
Дети: Снег, сугробы, деревья.
М. р.: Дети, посмотрите, чей-то снежок блестит. (Поднимает) Да это же часть волшебной снежинки. На ней написано задание. (Снежинка №1)
Воспитатель: что вы слышите в лесу, песню спой свою.
Распевка
М. р.: Что же слышим мы в лесу? Давайте послушаем. Песенку свою: А-а-а-а-а! Что же слышит Катя?
Ребёнок: Песенку свою: О-а-оа-о! (Ребёнок должен придумать свою песенку из гласных звуков)
М. р.: А как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Медведи, зайцы, лисы и т.д.
М. р.: Давайте покричим «Ау!». Может, кто откликнется.
Упражнение «Ау» – основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой.
М. р.: Какие хорошие песенки у вас получились. Ой, снежинка прилетела №2.
Воспитатель: задание №2 «Поиграй со снежинкой»
(Гимнастика для глаз)
Дети, а давайте посмотрим, как летят снежинки.
Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на носик опускал.
Сдуем снежинку с носика и поймаем на ладошку. (Артикуляционное движение)
М. р.: Зима – удивительное время года. Всё в округе укрыто снегом, как будто пушистым и мягким белым ковром. Зимняя природа вдохновляет художников писать картины, поэтов сочинять стихи, композиторов – музыку. Вот как художники изображают зиму в своих картинах. (показ репродукций о Зиме) находят Снежинку № 3.
Воспитатель: (читает) Послушайте музыку зимы.
М. р.: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с очень красивой музыкой П.И. Чайковского, которая называется «Вальс снежных хлопьев». Но для начала скажите мне, пожалуйста, что такое вальс? А как вы думаете, что такое снежные хлопья? Давайте, послушаем эту замечательную музыку.
Слушание (знакомство) «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского.
Какая красивая музыка! А вам понравилась?
Расскажите, пожалуйста, снежинке, чем вам понравилась музыка? Какая музыка была?
Игра «Передай снежинку»
Дети, передавая снежинку, рассказывают о музыке. (Легкая, сказочная, хрустальная, звенящая, волшебная… и немного тревожная).
М. р.: Закрутились, завертелись белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
Да, ребята, нет ничего прекрасней белоснежной снежинки, переливающейся на солнце.
Замечают четвёртую снежинку
Снежинка № 4
Воспитатель: (Читает) Спойте песенку о снежинке.
М. р.: Какую песенку мы знаем о снежинках?
Давайте, ребята, с вами вместе пропоём слова и будем прохлапывать ритм то по коленям, то ладошками. Будем брать дыхание перед каждой музыкальной фразой.
Песня «Белые снежинки» сл. Г. Гладкова, муз. И. Шаферана.
М. р.: Молодцы, ребята! Что же блестит вон там, под пенёчком? (Находят пятую часть снежинки)
Снежинка № 5
М. р.: На снежинке задание – отгадай загадку!
«Глаза – угольки,
Нос – морковка,
Весь холодный и большой,
Кто же это?»
На экране транслируется презентация (слайд 5 – «Снеговик»)
М. р.: Это помощник дедушки Мороза – Снеговик! Снеговик, наши дети готовятся к встрече самого любимого праздника, новогоднего, готовят в подарок дедушке Морозу веселые песни! И о тебе поют песню, вот послушай!
М. р.: Напомните мне, ребята, какой характер этой песни? Не забывайте, исполняя песню, пропевать четко слоги. Давайте прохлопаем ритмично мелодию припева и запева.
(Песня «Горячая пора» Автор текста (слов): сл. Синявский П. муз. Журбин А.).
М. р.: Что ж, Снеговичку понравилась ваша песенка, посмотрите , кажется, он развеселился. Дети находят шестую часть снежинки.
Дети находят часть снежинки Снежинка №6
Задание: Отгадайте название сказки
За горой в лесу густом –
Есть у гномов славный дом.
Белоснежка им сестра
Так приветлива, добра.
Как называется сказка?
Давайте посмотрим, кто же к нам идёт? Да это Белоснежка и её лесные друзья гномики. Сейчас они станцуют танец гномиков, которую они готовят для праздника.
(Танец гномиков и Белоснежки муз. Э. Грига).
Гномы несут часть снежинки №7
М. р.: Спасибо гномики и милая Белоснежка.
Снежинка №7
Задание читает педагог: Дети весело играйте и зимой не замерзайте.
А умеем мы весело играть, ребята?
Дети: Да
Игра «Снег, лёд, кутерьма»
Дети хором:
Снег, лёд, кутерьма.
Здравствуй, зимушка – зима! – 2 раза
1 фраза – говорят слова, ходят врассыпную под музыку весёлую.
2 фраза – просто ходят.
После окончания музыки хоровод останавливается.
М. р.: 2 часть – парами вставайте, коленками, ладошками, пятками и т.д. примерзайте! “
М. р.: ходит между детьми, пытается разъединить и приговаривает:
“Ух ты, как примерзли хорошо, никак не могу разделить!”
далее игра повторяется заново, дети могут примерзать различными частями тела.
М. р.: Как весело играли, теперь давайте попробуем все части снежинки соединить в одну – волшебную.
(Дети собирают снежинку, включить сверкающий шар, звучит волшебная музыка).
Дети, вы молодцы! Снежинка то правда волшебная. Вам понравилось в лесу? Что вы узнали нового?
Было весело, интересно, нам пора возвращаться в детский сад.
Как можно вернуться?
С помощью волшебной снежинки: «Ты, снежинка, покружи, в детский сад ты нас верни! И к Снегурочке лети!»
Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского (Дети плавно кружатся)
М. р.: Ой, ребята, подойдите скорей сюда, нам опять видео звонок от Снегурочки (смотрят).
Снегурочка: Дети, спасибо вам, что помогли отыскать все части снежинок и собрали её в одну. Вы очень все старались, были дружными, пели и весело играли. Ждите меня на новогоднем празднике. А я поспешу украшать ёлочки лесные. Желаю оставаться в хорошем, добром настроении! До встречи на празднике. А вам я отправила волшебную бумагу, из которой вы сможете выстричь снежинки и украсить к Новому году свою группу.
(Дети по музыку выходят из музыкального зала).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в средней группе «Зимняя сказка для медвежонка».
Цель занятия:создать добрую атмосферу, развивать творческие способности у воспитанников, активизируя их в деятельности при подготовке к занятию.Задачи:Эстетическое развитие:Музыка: закреплять знакомые...
План конспект по развитию речи в подготовительной группе по сказке Ш. Перро «Золушка»
Программное содержание: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение сост...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...
План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"
Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...
открытое занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"
открытое занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимние новости на Первом канале»
Конспект комплексного занятия...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Незаконченная сказка» (нетрадиционные техники рисования)
Цель: развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи: Обучающая: Научить детей поэтапному рисованию нетрадиционными способами....