План - конспект открытого занятия в подготовительной коррекционной группе на тему "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
1. Развитие связной речи.
2. Развитие общей моторики.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Развитие фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в подготовительной логопедической группе ГБДОУ№25 «Умка» Курортного района
г. Санкт-Петербурга
Провела учитель-логопед Найер Наталия Федоровна
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Коррекционно-образовательные цели:
- Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о времени года зима.
2. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений)
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие связной речи.
- развивать фонематический и речевой слух.
- Развитие слухового внимания и памяти, мелкой моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитание навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, самостоятельности.
Способ организации: подгрупповой (9 детей)
Оборудование: посылка, фото гномов, сюжетная картинка со звуком Л и Ль, картинки зимнего леса «Найди отличия», прищепки, шишка, шапочки- маски животных для диалогов, елка с шишками и слогами для чтения, карточки с вопросами на засыпку, карточки для составления предложения по картинкам, карточки с зашифрованными словами – узнай слово по первой букве.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! К нам на занятие пришли гости. Давайте мы им покажем, как мы умеем хорошо заниматься, внимательно слушать, запоминать, красиво и правильно говорить.
Утром я зашла в кабинет, и увидела там посылку.
Мы много помогали гномам, и теперь они нам прислали посылку из зимнего леса. (Фото гномов)
Как вы думаете, что там? Я думаю, они хотят рассказать нам о жизни зимнего леса и узнать, что мы об этом знаем.
2. Повторение: Давайте вспомним, как называются жилища у гномов?
Жил веселый гном – он построил себе дом.
Рядом жил поменьше гномик – он построил себе… домик.
Самый маленький гномишко выстроил себе… домишко.
Мудрый гном гномище выстроил себе… домище.
Образовать по аналогии новые слова при помощи суффиксов (рука – ручка, ручка, рученька, ручище, нога – ножка, ноженька, ножище, и т.д.).
3. Давайте заглянем в посылку.
Гномы прислали вам, ребята, разные задания.
1 задание – найди и назови слова на звук Л и Ль на этой зимней картине
2 задание - Закончите предложения:
Зимой холодно, а летом…
Зимой идёт снег, а осенью….
Зимой бывает снегопад, а осенью …
Объясните, что означает слово «снегопад», «листопад».
3 задание - Картинки «Найди отличия». Рассматривание двух картин и нахождение отличий.
Ребята, как вы думаете, кому зимой хорошо, а кому плохо? Рассуждения детей.
Давайте пофантазируем, о чем думают животные в своих жилищах?
Медведь в берлоге думает о …. малине.
Волк в логове думает о …
Белка в дупле думает о…
Заяц под кустом думает о… и т.д.
4 задание – игра с прищепкой. Заглядываю в посылку и достаю прищепку. Давайте расскажем, какие животные еще живут в лесу.
Пальчиковая гимнастика с прищепкой. (массаж фаланг пальцев, начиная с большого пальца.)
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год. – массаж левой руки, прищепка в правой руке.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу. – смена рук.
5 задание – игра с шишкой. Достаю из посылки шишку.
Только в лесу мы можем найти шишку, значит, нам пора отправиться в сказочный лес.
Общая моторика со словами:
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По сугробам мы шагаем.
Ноги выше поднимаем.
По тропинке шли, шли, шли…
Шишку нашли- подняли, белке бросили в дупло,
Дальше пошли.
По тропинке шли, шли, шли…. Следы зайца нашли….(какие?) Игра с шишкой и образование притяжательных прилагательных.(ребенок массирует ладошки шишкой и называет следы)
Лисы – лисьи следы.
Волка – волчьи
Мышки - мышиные
Барсука – барсучьи следы
Белки- беличьи
Кабана – кабаньи
Ежа– ежиные следы
Медведя – медвежьи следы.
По тропинке шли, шли, шли… в детский сад пришли.
6 задание – диалоги животных. Достаю из посылки шапочки. Расскажем и покажем, как звери живут в лесу.
Диалоги животных
Лисица и Ёж.
-Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!
- А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
- Да не то, чтоб некрасивый…
- Может, я с колючками неуклюжий?
- Да не то, чтоб неуклюжий!
- Ну так какой же я такой, с колючками-то?!
- Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный….
Лис и Мышонок.
- Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
- Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лис, прятаться.
- Мышонок, мышонок, я тебя подстерегу.
- А у меня в норке спаленка.
- Кушать захочешь – вылезешь.
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек – и был таков!
7 задание – составление слов из слогов. Достаю из посылки елку с шишками.
Чтение слогов и составление слов: луна, мыло, рано, нора, и т.д.
8 задание – вопросы на засыпку.
У кого больше лап, у зайца или у медведя?
Кого больше – зайцев или заячьих ушей?
У кого длинней уши – у волка или у зайца?
А хвост?
9 задание – работа по карточкам.
1 подгруппа. Составляем рассказ по серии картинок – 4-5 детей.
2 подгруппа. Зашифрованные слова на карточках дети узнают по первой букве.
4. Итог.
Вспоминаем, что делали на занятии, что понравилось, оценка работы детей.
Забираем из посылки подарок гномов – конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия для подготовительной группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр с применением методики обучения подвижным играм...
из опыта работы план-конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Вода в жизни человека"
Интеграция детской опытно-экспериментальной деятельности...
Открытое занятие в подготовительной коррекционной группе по теме "Осень. Признаки осени"
Цель: закрепить представление детей об основных приметах осени. Работа проводится в подгруппах....
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: "Составление творческих рассказов о животных весной с использованием интеллектуальных карт"
Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений....
План-конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное путешествие»
Цель: Активизировать творческие проявления детейЗадачиРазвивать образное мышление, фа...
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе...
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе. Зимняя сказка 2024 г.
Цель: обобщение знаний детей о зиме через музыкально-игровую и художественную деятельность. Задачи:Обогащать музыкальное, эмоциональное восприятие дошкольника, развивать и активизирова...