"Прогулка в лес" конспект занятия во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Программное содержание:

 

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях, повадках.

Задачи: :

1. Формирование культурно - гигиенических навыков;

2. Занятия физическими упражнениями;

3. Поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру.

4. Закрепить знания предметов туалета и их назначения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les_2ml.gr_.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по теме : «Прогулка в лес»

Тема: Прогулка в лес

Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни через:

1. Формирование культурно - гигиенических навыков;

2. Занятия физическими упражнениями;

3. Поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру.

4. Закрепить знания предметов туалета и их назначения.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг, мультфильма «Мойдодыр». Чтение художественной литературы, рассматривание картинок с изображением диких животных, рассказы педагога об образе жизни диких животных, дидактические игры: « Кто как умывается?», «Что полезно для зубов?»,

Словарная работа: рана, бинт, бочонок с медом.

Оборудование: «лес», бинт, вата, бочонок из под мёда.

Персонажи: заяц, лиса, медведь, ёж – дети подготовительной группы

Ход

Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу, чтобы подарить окружающим хорошее настроение.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаясь.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей собралось. Давайте им тоже улыбнемся и поздароваемся.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы сможем узнать много интересного и познавательного. Но для этого надо помнить несколько правил. Вы, знаете какие это правила?

- внимательно слушать;

- все запоминать;

- не шуметь в лесу;

- не рвать и не ломать ветки;

- не мусорить;

- помогать друг другу.

Воспитатель: Мы сейчас с вами все вместе закроем глазки и дружно скажем:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Воспитатель: вот мы попали в лес. (Вокруг стоят елочки).

А вот и тропинка, давайте мы по ней пройдем, посмотрим куда она нас приведет.

Воспитатель:

В лес, ребята, мы войдём,

А в лесу зверей найдём

И посмотрим, детвора,

Как же там у них дела.

(Дети проходят в зал - «лес»).

(Дети осматриваются, прислушиваются, и слышат стон под одним из ближайших деревьев. Подходят ближе, а там лежит «зайчонок» и у него поранена лапка).

Воспитатель:

Зайчик, что с тобой случилось?

Зайчик:

Лапку где – то повредил.

Воспитатель:

Мы тебе поможем, милый,

Твою лапку исцелим.

Дети, а как будем зайчика лечить?

(Дети высказываются. Обрабатываем ранку, забинтовываем лапку.)

Молодцы, ребята зайчику мы помогли. Больше зайчик не бегай так быстро по лесу, будь осторожнее.

Заяц: Спасибо, вам ребята. До свидания!

Воспитатель: ребята посмотрите мост через ручеек. Давайте пройдем по мостику. Идти нужно осторожно, чтоб не упасть и не намочить ноги. Идем за мной. Молодцы! Ой, ребята посмотрите, как здесь грязно, кто-то раскидал мусор. Разве можно так делать?

(ответы детей). Давайте мы свами поможем лесу, соберем мусор.

Пока дети собирают мусор на пенек под дерево садится медведь.

Ребята вы слышите, что кто-то громко стонет.

Слышим, как под другим деревом кто-то громко стонет.

Воспитатель:

Ребятишки, а тут мишка,

Лапы грязные совсем,

И живот болит у мишки

Он бочонок мёду съел.

Реб.

Бедный мишка, как ты мог!

Грязны лапы, а ты в рот...

А бочонок - то пустой?

Мишка съел весь мёд густой.

Воспитатель:

Кто расскажет, ребятишки,

Отчего болеет мишка?

(Дети вступают в разговор, рассуждают о том, почему заболел мишка, как ему можно помочь: вымыть руки, не есть много сладкого, полежать на животике.)

Воспитатель:-Мишка ,а ты лапы мыл и умывался?

Мишка. Нет. А зачем?

Реб.:Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

Воспитатель:- Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Мы сейчас мишка тебе это покажем. Садись на стульчик, и вы ребята садитесь и смотрите внимательно. Мишка смотри и запоминай.(Отрывок из мультфильма «Мойдодыр» - «Умываются котята…»)

Мишка успокаивается.

Мишка: Спасибо, Вам, ребята. Я теперь буду знать, что надо мыть лапы чаще и не есть много сладкого.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, чтоб приятно пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые.

(Из- под соседнего куста слышится громкий плач. Там плачет «лиса» с перебинтованной щекой. У неё болит зуб.)

Воспитатель:-Ах ты, бедная лиса,

Зуб болит, плохи дела.

Как мы можем ей помочь,

Боль такую превозмочь?

Воспитатель:-Расскажите, что нужно делать чтоб не болели зубки.

Реб: Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго- три минутки.

Щеткой чистой-не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз-

Ну, микробы, берегись.

Чистить зубы нам не лень-

Чистим их два раза в день.

Воспит. -Лиса садись на стульчик сейчас мы покажем тебе почему нужно чисть зубы. Просмотр мультфильма «Почему нужно чистить зубы» из серии «Аркадий Паровозов спешит на помощь».

Лиса: Спасибо вам ребята теперь я буду чисть зубы. До свидания!

Воспитатель:

Дети, вы уже хорошо знаете, что надо заботится о своём здоровье, следить за чистотой тела, а ещё

Чтобы быть здоровым, сильным,

С физкультурой подружись,

И гимнастикой спортивной,

День начни, не поленись.

(зарядка)

Давайте и мы с вами немножко разомнемся.

Исполняется «Зарядка».

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом.

Закроем глазки и скажем:

Прощай, лес!

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Вот мы с вами и в детском саду. Давайте вспомним, где мы сегодня были, с кем встретились, что вам понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для второй младшей группы по экологии «Прогулка в лес»

Расширять знания детей о диких и домашних животных; Воспитывать интерес к занятиям, продолжать заниматься спокойно, не мешая другим детям; Закреплять знания о размере, величине предметов, а так же рас...

"Прогулка в лес" конспект занятия во второй младшей группе.

Конспект занятия второй младшей группы "Прогулка в лес"...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка с ежиком»

Формировать у детей младшего дошкольного возраста положительное отношение к воспитательно-образовательному процессу посредством музыки, игры, рисования....

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу»

Расширять представления детей о частях автомобиля, о светофоре.  Учить понимать значение зеленого, желтого  и красного сигналов светофора.  Развивать внимание, мыслительные процессы, ре...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».

Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...