"Прогулка в лес" конспект занятия во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание:
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях, повадках.
Задачи: :
1. Формирование культурно - гигиенических навыков;
2. Занятия физическими упражнениями;
3. Поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру.
4. Закрепить знания предметов туалета и их назначения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_les_2ml.gr_.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по теме : «Прогулка в лес»
Тема: Прогулка в лес
Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни через:
1. Формирование культурно - гигиенических навыков;
2. Занятия физическими упражнениями;
3. Поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру.
4. Закрепить знания предметов туалета и их назначения.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, книг, мультфильма «Мойдодыр». Чтение художественной литературы, рассматривание картинок с изображением диких животных, рассказы педагога об образе жизни диких животных, дидактические игры: « Кто как умывается?», «Что полезно для зубов?»,
Словарная работа: рана, бинт, бочонок с медом.
Оборудование: «лес», бинт, вата, бочонок из под мёда.
Персонажи: заяц, лиса, медведь, ёж – дети подготовительной группы
Ход
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу, чтобы подарить окружающим хорошее настроение.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаясь.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей собралось. Давайте им тоже улыбнемся и поздароваемся.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы сможем узнать много интересного и познавательного. Но для этого надо помнить несколько правил. Вы, знаете какие это правила?
- внимательно слушать;
- все запоминать;
- не шуметь в лесу;
- не рвать и не ломать ветки;
- не мусорить;
- помогать друг другу.
Воспитатель: Мы сейчас с вами все вместе закроем глазки и дружно скажем:
Здравствуй, лес!
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Воспитатель: вот мы попали в лес. (Вокруг стоят елочки).
А вот и тропинка, давайте мы по ней пройдем, посмотрим куда она нас приведет.
Воспитатель:
В лес, ребята, мы войдём,
А в лесу зверей найдём
И посмотрим, детвора,
Как же там у них дела.
(Дети проходят в зал - «лес»).
(Дети осматриваются, прислушиваются, и слышат стон под одним из ближайших деревьев. Подходят ближе, а там лежит «зайчонок» и у него поранена лапка).
Воспитатель:
Зайчик, что с тобой случилось?
Зайчик:
Лапку где – то повредил.
Воспитатель:
Мы тебе поможем, милый,
Твою лапку исцелим.
Дети, а как будем зайчика лечить?
(Дети высказываются. Обрабатываем ранку, забинтовываем лапку.)
Молодцы, ребята зайчику мы помогли. Больше зайчик не бегай так быстро по лесу, будь осторожнее.
Заяц: Спасибо, вам ребята. До свидания!
Воспитатель: ребята посмотрите мост через ручеек. Давайте пройдем по мостику. Идти нужно осторожно, чтоб не упасть и не намочить ноги. Идем за мной. Молодцы! Ой, ребята посмотрите, как здесь грязно, кто-то раскидал мусор. Разве можно так делать?
(ответы детей). Давайте мы свами поможем лесу, соберем мусор.
Пока дети собирают мусор на пенек под дерево садится медведь.
Ребята вы слышите, что кто-то громко стонет.
Слышим, как под другим деревом кто-то громко стонет.
Воспитатель:
Ребятишки, а тут мишка,
Лапы грязные совсем,
И живот болит у мишки
Он бочонок мёду съел.
Реб.
Бедный мишка, как ты мог!
Грязны лапы, а ты в рот...
А бочонок - то пустой?
Мишка съел весь мёд густой.
Воспитатель:
Кто расскажет, ребятишки,
Отчего болеет мишка?
(Дети вступают в разговор, рассуждают о том, почему заболел мишка, как ему можно помочь: вымыть руки, не есть много сладкого, полежать на животике.)
Воспитатель:-Мишка ,а ты лапы мыл и умывался?
Мишка. Нет. А зачем?
Реб.:Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
Воспитатель:- Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Мы сейчас мишка тебе это покажем. Садись на стульчик, и вы ребята садитесь и смотрите внимательно. Мишка смотри и запоминай.(Отрывок из мультфильма «Мойдодыр» - «Умываются котята…»)
Мишка успокаивается.
Мишка: Спасибо, Вам, ребята. Я теперь буду знать, что надо мыть лапы чаще и не есть много сладкого.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?
Дети: - Да.
Воспитатель: А зачем человек умывается?
Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, чтоб приятно пахнуть.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые.
(Из- под соседнего куста слышится громкий плач. Там плачет «лиса» с перебинтованной щекой. У неё болит зуб.)
Воспитатель:-Ах ты, бедная лиса,
Зуб болит, плохи дела.
Как мы можем ей помочь,
Боль такую превозмочь?
Воспитатель:-Расскажите, что нужно делать чтоб не болели зубки.
Реб: Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго- три минутки.
Щеткой чистой-не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз-
Ну, микробы, берегись.
Чистить зубы нам не лень-
Чистим их два раза в день.
Воспит. -Лиса садись на стульчик сейчас мы покажем тебе почему нужно чисть зубы. Просмотр мультфильма «Почему нужно чистить зубы» из серии «Аркадий Паровозов спешит на помощь».
Лиса: Спасибо вам ребята теперь я буду чисть зубы. До свидания!
Воспитатель:
Дети, вы уже хорошо знаете, что надо заботится о своём здоровье, следить за чистотой тела, а ещё
Чтобы быть здоровым, сильным,
С физкультурой подружись,
И гимнастикой спортивной,
День начни, не поленись.
(зарядка)
Давайте и мы с вами немножко разомнемся.
Исполняется «Зарядка».
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом.
Закроем глазки и скажем:
Прощай, лес!
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Вот мы с вами и в детском саду. Давайте вспомним, где мы сегодня были, с кем встретились, что вам понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для второй младшей группы по экологии «Прогулка в лес»
Расширять знания детей о диких и домашних животных; Воспитывать интерес к занятиям, продолжать заниматься спокойно, не мешая другим детям; Закреплять знания о размере, величине предметов, а так же рас...
"Прогулка в лес" конспект занятия во второй младшей группе.
Конспект занятия второй младшей группы "Прогулка в лес"...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)
Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка с ежиком»
Формировать у детей младшего дошкольного возраста положительное отношение к воспитательно-образовательному процессу посредством музыки, игры, рисования....
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу»
Расширять представления детей о частях автомобиля, о светофоре. Учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Развивать внимание, мыслительные процессы, ре...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».
Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...