Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Купряхина Ольга Александровна

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_2_ml.gruppe.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Путешествие в лес»

Программное содержание:

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»; 
Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.

Интеграция с образовательными областями:

«Познание» , «Коммуникация», «Физкультура».

Демонстрационный материал:

Ватман с изображением белок на ветке, вырезанные из картона орехи (по количеству белок), музыкальное сопровождение «Автобус» Железновой, звукозапись из серии «Звуки природы»: «Метель».

Раздаточный материал:

На каждого ребенка картинка с изображением автобуса без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник);
Картинка с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур-заплаток;
Конверты с треугольниками.

Ход занятия:

- Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на автобусе потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой автобус перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? (нет) Почему?( у автобуса нет колес). Давайте мы отремонтируем наш павтобус: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса? (Круглой).

(Дети рисуют колеса карандашами).

- Молодцы, ребята, - починили автобуса! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста эти фигуры (круг, квадрат, треугольник). Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет (квадрат). Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд. (Воспитатель собирает билеты).

- Я буду кондуктором. Кондуктор это тот. Кто контролирует чтобы все пассажиры были с билетами.Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - автобус отправляется! Просьба занять свои места.

Физкультминутка «автобус»

Двигательное упражнение «автобус» под музыку.

Подгрупповая работа (в парах)

- Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось? (Ответы детей). Может быть все елочки срубили перед Новым годом? Мы должны все исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку? (Из треугольников). Ребята, разбейтесь на пары. Каждой паре я даю конверт с треугольниками. Из треугольников нужно выложить на полу (ковре) елку.

- Сколько елок сделала ваша пара (задать вопрос нескольким парам)? (Одну). А сколько всего елок вы сделали? (Много).
Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.
Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.

Физкультминутка «По лесным дорожкам»

По лесным дорожкам 
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ, 
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли, 
На полянку пришли.

Дети выполняют движения с речью.

Групповая работа

На магнитной доске ватман с изображением белок.

- Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке? (Белки). Ребята вы видите, что шубка у белочек зимой серая? А какого цвета у них шубка летом? (Рыжая). Сколько на ветке белочек? (Много). А у меня есть для них угощение — орешки. Сколько орехов? (Много).

- Давайте узнаем хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку. (Прикрепляем орешки на ватман).

- Сколько орешков? (Столько, сколько и белочек, поровну). Всем белкам хватило орешков!
А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают. 
Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.

Индивидуальная работа

- Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).
Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали и

- А теперь мы можем и поиграть.

Физкультминутка «Белки»

Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, 
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок, 
На носочках скок-скок-скок.

- Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «метель»). Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и из леса в сад верни.

        

Рефлексия

- Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Растворимость вещества"

Тема: «Растворимость вещества»Цель: Систематизировать и обобщить знания и представления детей о свойствах и качествах воды: прозрачность, отсутствие запаха, способность растворять некоторые веще...

Конспект занятия для второй младшей группы тема:Чудо – огород . Овощи с грядки.:

воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124  Васильева Мария Юрьевна   Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познани...

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема : «Любимые игрушки».

Цель :·         Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.·         Совершенствовать урове...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

Программное содержание:- учить детей правилам личной гигиены;- формировать представление о ОЗОЖ;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;- активизировать в речи детей слова: мыло, расческа, ...

Конспект занятия во второй младшей группе, тема: «Котятки и перчатки»

Цели: Познакомить детей с английской потешкой «Перчатки» в переводе С. Я. Маршака. Вспомнить знакомые детям русские потешки, названия пальчиков. Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием про...


 

Комментарии

спасибо,Ольга Александровна за материал, который вы предоставили. Думаю, он поможет воспитателям нашего садика в проведении занятий по данной теме. Я часто посещаю занятия и могу порекомендовать вашу разработку.

спасибо,Ольга Александровна за материал, который вы предоставили. Думаю, он поможет воспитателям нашего садика в проведении занятий по данной теме. Я часто посещаю занятия и могу порекомендовать вашу разработку.