Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Расширять представления детей о частях автомобиля, о светофоре. Учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Развивать внимание, мыслительные процессы, речь, память; умение слушать воспитателя и согласовывать движения с показом воспитателя и музыкой. Создать эмоционально-положительный настрой, доверительные отношения с детьми; воспитывать культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПДД 2 младшая группа | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
во второй младшей группе №10
«Прогулка по городу»
Подготовила:
Селезнёва О.А.
Воспитатель
МБДОУ ов – «Детский сад№58»
2010г
Программное содержание: Расширять представления детей о частях автомобиля, о светофоре. Учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Развивать внимание, мыслительные процессы, речь, память; умение слушать воспитателя и согласовывать движения с показом воспитателя и музыкой. Создать эмоционально-положительный настрой, доверительные отношения с детьми; воспитывать культуру поведения.
Методические приёмы:
- Психогимнастика «Эмоции»
- Беседа о путешествиях.
- Загадка - автобус.
- Прослушивание песни «Загадки автомобиля» (А.Рыбников – Ю.Энтин).
- Вопросы по содержанию песни с опорой на иллюстрации.
- Физминутка. Танцевальные движения под музыку «Загадки автомобиля» (А.Рыбников – Ю.Энтин).
- Загадка – светофор.
- Беседа о сигналах светофора.
- Чтение стихов о сигналах светофора.
- Продуктивная деятельность детей - аппликация «Светофор» с использованием самоклеющейся бумаги.
- Сюрпризный момент: появление автобуса – палатки.
- Поездка в автобусе под музыку «Мы едем, едем, едем…»
- Положительный анализ занятия воспитателем.
Вхождение в занятие. Психогимнастика «Эмоции»
- Удивление
- Испуг
- Радость
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на ковёр и поговорим. Вы любите путешествовать? Я вам предлагаю попутешествовать, согласны? (ответы детей) Попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, то узнаете, на чем мы будем путешествовать.
Отвезу куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулем сидит шофер,
И гудит во мне мотор.
Фары круглые,как глобус –
Называюсь я…
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно. Но, чтобы поехать на автобусе, нужно знать из каких деталей он состоит. Послушайте внимательно песню «Загадки автомобиля»
Дети садятся на стульчики. Звучит песня «Загадки автомобиля» (А.Рыбников – Ю.Энтин). Во время звучания песни воспитатель выкладывает иллюстрации по содержанию.
Воспитатель: О чем пелось в песне?
- Какие детали есть у автомобиля?
- Для чего нужны фары?
- Едем, едем мы и вот, надо сделать поворот? Чтобы повернуть, что нам нужно?
- Что в машине всех главней, кто рычит как дикий зверь?
- Человеку, чтобы жить, надо есть и надо пить. А какая пища нужна машинам?
- Чтобы каждый топать мог, есть у вас по паре ног, а какие ноги у машины?
Ну, просто молодцы!
Физминутка.
Танцевальные движения под музыку «Загадки автомобиля» (А.Рыбников – Ю.Энтин).
Воспитатель: Про автомобиль мы с вами уже всё рассказали. Но забыли ещё про очень важный предмет, без которого на дороге не обойтись.
Дети: варианты ответов
Воспитатель держит в руках макет светофора
Воспитатель:
С виду грозный и серьёзный
Долговязый светофор.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные.
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Светофор
Воспитатель: А для чего нужен светофор? (варианты ответов детей). Светофор нужен, чтобы следить за порядком на дороге, чтобы не было аварий. Ребята у меня всего лишь один светофор, но на улице много дорог и перекрёстков. Может быть, вы мне поможете сделать ещё светофоры?
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите какого цвета глаза у светофора?
Дети: Красного, желтого, зелёного.
Воспитатель: О чем говорит красный цвет?
Дети: Нельзя переходить через дорогу
Воспитатель:
Стоп, дружок! Дороги нет!
Вот что получается:
Переход на красный свет
Строго запрещается!
А где находится красный цвет?
Дети: Наверху.
Воспитатель: О чем говорит желтый цвет?
Варианты ответов детей
Воспитатель:
Светофор нам говорит:
Будь готов заранее,
Если желтый свет горит.
Прояви внимание.
Где находится желтый глаз светофора?
Варианты ответов детей
Воспитатель: Желтый глаз у светофора находится под красным, в середине.
Какой цвет у нас остался? О чём он говорит?
Ты сигнал зелёный жди
И не вздумай хмуриться,
На зелёный свет иди
Прямо через улицу!
Где он находится?
Дети: Внизу
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А теперь попробуем сделать светофор.
Аппликация «Светофор»
с использованием самоклеющейся бумаги.
Воспитатель: Наши светофоры готовы. А мне, кажется, я что-то слышу. Это звук мотора.
Воспитатель выкатывает из спальни автобус-палатку.
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Автобус!
Дети и воспитатель садятся в автобус, звучит музыка «Мы едем, едем, едем...».
Анализ занятия, сидя в автобусе, без музыки.
- На чём мы сегодня путешествовали?
- Какие детали есть у машины, автобуса?
- Чем питается машина?
- Какой прибор следит за порядком на дороге?
- О чем говорит красный цвет?
- О чем говорит желтый цвет?
- А зелёный глаз у светофора что говорит?
Ну, просто молодцы! На этом наше путешествие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка с ежиком»
Формировать у детей младшего дошкольного возраста положительное отношение к воспитательно-образовательному процессу посредством музыки, игры, рисования....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».
Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...
конспект занятия во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес"
конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе игра-путешествие "Прогулка в зимний лес"...
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в рощу» в соответствии с требованиями ФГОС по познавательному развитию.
Прогулка по лесу. Встреча животных и птиц , живущих в лесу. Заучивание названий жилища обитателей леса....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Прогулка за город"
Занятие направлено на закрепление знаний о диких животных и домашних, на умение различать их детенышей и правильно называть, чем они питаются и где обитают. Дети 3 - 4 лет очень любят и интересуются ж...
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
прогулка в осеннем лесу...
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
прогулка в осеннем лесу...