Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
«Прогулка по осеннему лесу».
Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад».
Задачи: Формировать знания детей об осенних изменениях в лесу. Развивать словарный запас, мелкую моторику, двигательную активность. Развивать внимательность, умение слышать и понимать просьбу. Закрепить полученные ранее навыки аппликации (наносить клей на всю поверхность фигуры, примакивать салфеткой) Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание, умение работать в коллективе.
Оборудование: Макеты деревьев с бумажными листочками, листочки из цветной бумаги, игрушечный ёжик, презентация «Однажды в саду» автор Кишишьян О.А., телевизор, ватман, клей, кисточки , салфетки, клеёнки, корзина с фруктами.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять в лес. Отправляемся в лес по тропинке. А пока будем идти, давайте споём песенку про осень.
В-ль: Ребята, посмотрите, что случилось с листочками на деревьях? (ответы детей) Правильно, они поменяли цвет. Были зелёными, а теперь жёлтые и красные. (в-ль подбрасывает несколько листочков вверх и они падают на детей) Почему листочки падают? Потому что ветерок дует. Потому что наступила осень, и деревья готовятся к зиме. Осенью деревья сбрасывают листочки, раздеваются перед сном, как вы, а зимой деревья спят. Потом они проснутся и на них вырастут новые зелёные листочки. Давайте с вами посмотрим историю про маленькое деревце, которое ни чего про это не знало.
(презентация «Однажды в саду» автор Кишишьян О.А.)
В-ль: Почему испугалась маленькая яблонька? (ответы детей) А когда листочки опадают с деревьев – это листопад. Давайте вместе повторим. (дети повторяют). А давайте с вами поиграем.
Физ. Минутка «Ветерок»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
А деревцо всё выше, выше!
В-ль: Ребята, посмотрите, кто это? (дети встречают ёжика)
Ёжик: Здравствуйте, ребята. Я собрал несколько листочков на земле, они упали с деревьев и все перепутались, нужно их отправить обратно на деревья. Поможете мне? ( дети берут по листочку у ёжика) Найдите их домики. С каких деревьев они упали?. (дети идут к тому дереву, на котором такие же листочки) Нужно их повесить обратно на деревья. (дети пытаются, но у них не получается) Что же делать?
В-ль: Ребята, давайте расскажем ёжику, почему листочки упали с деревьев.
Дети: Потому что наступила осень и листочки опадают с деревьев, деревья готовятся ко сну на зиму. А когда они проснутся, у них вырастут новые зелёные листочки.
Ёжик: Ну теперь мне всё понятно. Куда же мне деть такие красивые листочки, выбросить жалко.
В-ль: Не нужно ни чего выбрасывать, давай ты отдашь листочки ребятам, а они украсят ими коврик и подарят тебе.
Ёжик: Ну, конечно же! Соберите, ребята листочки и украсьте ими коврик.
(дети собирают листочки и отправляются на рабочее место)
В-ль: Посмотрите, ребята, у нас есть большой коврик, но он просто белый и скучный. Давайте его превратим в яркий осенний ковёр с помощью листочков (дети намазывают клеем листочки, прикладывают к листу ватмана и примакивают салфеткой) Вот какой коврик у нас получился. Ёжик, тебе нравится?
Ёжик: Какая красота! Этим ковриком я украшу свой домик! Спасибо вам, ребята. Ну а я хочу угостить вас осенними дарами. (ёжик дарит детям корзину с фруктами) А мне пора идти обратно в лес. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу»
Расширять представления детей о частях автомобиля, о светофоре. Учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Развивать внимание, мыслительные процессы, ре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
прогулка в осеннем лесу...
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
прогулка в осеннем лесу...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Грибочки в осеннем лесу"
Закрепить представления детей об осени, ее признаках....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Цель: ознакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, жёлтый, зеленый и оранжевый цвета; развивать пространственное ориен...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Кто живет в лесу?»
laquo;Кто живет в лесу?»Цель: Закрепление знание детей о диких животных.Задачи:Формировать знания детей о диких животных, называть и различать их; помочь детям усвоить новые знания и закр...