Конспект занятия для второй младшей группы по экологии «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Расширять знания детей о диких и домашних животных; Воспитывать интерес к занятиям, продолжать заниматься спокойно, не мешая другим детям; Закреплять знания о размере, величине предметов, а так же расширять словарный запас детей и воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_vtoroi_mladshei_gruppy_po_ekologii.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для второй младшей группы по экологии «Прогулка в лес»
Программное содержание:
- продолжать расширять знания детей о диких и домашних животных
-воспитывать интерес к занятиям, продолжать заниматься спокойно. Не мешая другим детям
-закреплять знания о размере, величине предметов
-расширять словарный запас детей
-воспитывать любовь к животным
Ход занятия:
Воспит: Дети вы любите ходить в поход?
Дети: Да
Воспит: Мы отправляемся все в поход в зимней лес.
А как вы думаете чего много в лесу?
Дети: Деревьев, снега, сугробов.
Воспит: Мы с вами пойдем в лес по узенькой тропинке
Встаем друг за другом и пойдем по тропинке.
( дети идут по тропинке)
Воспит: Тропинка, у нас была какая?
Дети: Узенькая
Воспит: Вот мы с вами пришли в зимний лес, на лесную полянку.
Давайте сядем на пеньки и рассмотрим нашу красивую полянку.
Это что?
Дети: Елочки
Воспи: Какого цвета елочки?
Дети: Зеленые
Воспит: Летом они, какого цвета?
Дети: Зеленые
Воспит: Посмотрите, все ли елочки одинаковые.
Дети: Нет, есть елочки высокие и низкие.
Воспит: Выросли они на лесной полянке, получился какой чудный лес!
Ой, дети это что?
Дети: Следы
Воспит: Давайте рассмотрим эти следы.
Как вы думаете следы большие или маленькие?
Дети: Большие
Воспит: Чьи это следы?
Дети: Медведя
Воспит: Давайте посмотрим, куда ведут эти следы.
Дети: К сугробу.
Воспит: На что похож сугроб?
Дети: На берлогу
Воспит: Правильно это берлога.
А чья эта берлога?
Дети: Медведя
Воспит: Правильно эта берлога медведя
Дети как вы думаете, что делает медведи зимой?
Дети: Спят
Воспит: А, кто хочет рассказать стихотворенье о медведе.
Дети: Как на горке – снег, снег…
И под горкой – снег, снег…
И на елке – снег, снег…
И под елкой – снег, снег…
А под снегом спит медведь
Тише, тише ….. не шуметь.
Воспит: Знаете, дети у медведицы рожаются детеныши
Давайте тихонечко заглянем в берлогу, чтобы не разбудить медведей и посмотрим одинаковые ли там медведи
Дети: Нет. Один большой, другой маленький
Воспит: Мама медведица, какая?
Дети: Большая
Воспит: А мишутка
Дети: Маленький
Воспит: Какие по цвету медведи?
Дети: Коричневые
Воспит: Дети как вы думаете медведи, какие животные?
Дети: Дикие
Воспит: Почему?
Дети: Так как они живут в лесу и сами добывают себе пищу
Воспи: Как рычат медведи?
Давайте отойдем от берлоги, чтобы не разбудить медведицу и медвежонка.
Теперь давайте вернемся на нашу лесную полянку.
Давайте с вами поиграем
«Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так, вот так»
Воспит: Слышите дети, кто это плачет.
Ой, эта котенок. Что с тобой случилось.
Дети он мне на ушко сказал, что он заблудился
Как вы думает, как он заблудился?
Дети: Ответы детей
Воспит: Он шепнул мне на ушко что он вышел на прогулку, радовался снегу,
побежал и не заметил, как очутился в лесу.
Дети сможет ли котенок жить в лесу зимой?
Дети: Нет
Воспит: А почему?
Котенок, какое животное?
Дети: Домашнее
Воспит: Как вы догадались, что это домашнее животное?
Дети: Ответы детей
Воспит: За домашними животными кто ухаживает, кормит
Дети: Хозяин
Воспит: Как кричит котенок?
Дети: Мяу
Воспит: Давайте мы его согреем ласковыми словами. Какой котенок?
Дети: Пушистый, добрый, ласковый, хороший, мягкий
Воспит: Мы его заберем собой в детский сад?
Дети: Да
Воспит: Мы с вами возвращаемся в детский сад и пойдем, по какой тропинке
Дети: По узенькой
Воспит: Вот мы с вами вернулись в детский сад
А, где мы сегодня были?
Дети: В зимнем лесу
Воспит: Кого мы там видели?
Дети: Медведицу и медвежонка
Воспит: Это, какое животные?
Дети: Дикое
Воспит: Еще кого там мы встретили?
Дети: Котенка
Воспит: Это, какое животное?
Дети: Домашнее
Воспит: Давайте нашему котенку прочитаем стихотворение, чтобы ему у нас
понравилось
Дети: Читают стихотворение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прогулка в лес" конспект занятия во второй младшей группе.
Конспект занятия второй младшей группы "Прогулка в лес"...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)
Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
конспект занятия во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес"
конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе игра-путешествие "Прогулка в зимний лес"...
конспект занятия во второй младшей группе на тему экологии
Цель: Развивать речь, мышление, воображение. Бережно относиться к природе....
Экология и природа. Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» .
Расширять представления детей окомнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учитьпротирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатнымрастениям и желание ухаживать...
Экология и природа. Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» .
Расширять представления детей окомнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учитьпротирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатнымрастениям и желание ухаживать...