Конспект занятия для второй младшей группы по экологии «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Расширять знания детей о диких и домашних животных; Воспитывать интерес к занятиям, продолжать заниматься спокойно, не мешая другим детям; Закреплять знания о размере, величине предметов, а так же расширять словарный запас детей и воспитывать любовь к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для второй младшей группы по экологии «Прогулка в лес»

Программное содержание:

- продолжать расширять знания детей о диких и домашних животных

-воспитывать интерес к занятиям, продолжать заниматься спокойно. Не мешая другим детям

-закреплять знания о размере, величине предметов

-расширять словарный запас детей

-воспитывать любовь к животным  

Ход занятия:

Воспит: Дети вы любите ходить в поход?

Дети: Да

Воспит: Мы отправляемся все в поход в зимней лес.

               А как вы думаете чего много в лесу?

Дети: Деревьев, снега, сугробов.

Воспит: Мы с вами пойдем в лес по узенькой тропинке

               Встаем друг за другом и пойдем по тропинке.

               ( дети идут по тропинке)

Воспит: Тропинка,  у нас была какая?

Дети: Узенькая

Воспит: Вот мы с вами пришли в зимний лес, на лесную полянку.

              Давайте сядем на пеньки и рассмотрим нашу красивую полянку.

              Это что?

Дети: Елочки

Воспи: Какого цвета елочки?

Дети: Зеленые

Воспит: Летом они, какого цвета?

Дети: Зеленые

Воспит: Посмотрите, все ли елочки одинаковые.

Дети: Нет, есть елочки высокие и низкие.

Воспит: Выросли они на лесной полянке, получился какой чудный лес!

              Ой, дети это что?

Дети: Следы

Воспит: Давайте рассмотрим эти следы.

               Как вы думаете следы большие или маленькие?

Дети: Большие

Воспит: Чьи это следы?

Дети: Медведя

Воспит: Давайте посмотрим, куда ведут эти следы.

Дети: К сугробу.

Воспит: На что похож сугроб?

Дети: На берлогу

Воспит: Правильно это берлога.

   А чья эта берлога?

Дети: Медведя

Воспит: Правильно эта берлога медведя

              Дети как вы думаете, что делает медведи зимой?

Дети: Спят

Воспит: А, кто хочет рассказать стихотворенье о медведе.

 Дети: Как на горке – снег, снег…

           И под горкой – снег, снег…

           И на елке – снег, снег…

           И под елкой – снег, снег…

           А под снегом спит медведь

           Тише, тише ….. не шуметь.

Воспит: Знаете, дети у медведицы рожаются детеныши

               Давайте тихонечко заглянем в берлогу, чтобы не разбудить медведей и посмотрим  одинаковые ли там медведи

Дети: Нет. Один большой, другой маленький

Воспит: Мама медведица, какая?

Дети: Большая

Воспит: А мишутка

Дети: Маленький

Воспит: Какие по цвету медведи?

Дети: Коричневые

Воспит: Дети как вы думаете медведи, какие животные?

Дети: Дикие

Воспит: Почему?

Дети: Так как они живут в лесу и сами добывают себе пищу

Воспи: Как рычат медведи?

             Давайте отойдем от берлоги, чтобы не разбудить медведицу и медвежонка.

             Теперь давайте вернемся на нашу лесную полянку.

             Давайте с вами поиграем

              «Медвежата в чаще жили,

                 Головой своей крутили.

                 Вот так, вот так, вот так.

                 Медвежата мед искали,

                 Дружно дерево качали

                  Вот так, вот так, вот так.

                  А потом они плясали

                  Выше лапы поднимали

                  Вот так, вот так, вот так»

Воспит: Слышите дети, кто это плачет.

               Ой, эта котенок. Что с тобой случилось.

               Дети он мне на ушко сказал, что он заблудился

               Как вы думает, как он заблудился?

Дети: Ответы детей

Воспит: Он шепнул мне на ушко что он вышел на прогулку, радовался снегу,

              побежал и не заметил, как очутился в лесу.

              Дети сможет ли котенок жить в лесу зимой?

Дети: Нет

Воспит: А почему?

               Котенок, какое животное?

Дети: Домашнее

Воспит: Как вы догадались, что это домашнее животное?

Дети: Ответы детей

Воспит: За домашними животными кто ухаживает, кормит

Дети: Хозяин

Воспит: Как кричит котенок?

Дети: Мяу

Воспит: Давайте мы его согреем ласковыми словами. Какой котенок?

Дети: Пушистый, добрый, ласковый, хороший, мягкий

Воспит: Мы его заберем собой в детский сад?

Дети: Да

Воспит: Мы с вами возвращаемся в детский сад и пойдем, по какой тропинке

Дети: По узенькой

Воспит: Вот мы с вами вернулись в детский сад

              А, где мы сегодня были?

Дети: В зимнем лесу

Воспит: Кого мы там видели?

Дети: Медведицу и медвежонка

Воспит: Это, какое животные?

Дети: Дикое

Воспит: Еще кого там мы встретили?

Дети: Котенка

Воспит: Это, какое животное?

Дети: Домашнее

Воспит: Давайте нашему котенку прочитаем стихотворение, чтобы ему у нас

                понравилось

Дети: Читают стихотворение

Воспит: Молодцы, вы все хорошо запомнили  и хорошо отвечали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прогулка в лес" конспект занятия во второй младшей группе.

Конспект занятия второй младшей группы "Прогулка в лес"...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

конспект занятия во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес"

конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе игра-путешествие "Прогулка в  зимний  лес"...

конспект занятия во второй младшей группе на тему экологии

Цель: Развивать речь, мышление, воображение. Бережно относиться к природе....

Экология и природа. Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» .

Расширять представления детей окомнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учитьпротирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатнымрастениям и желание ухаживать...

Экология и природа. Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» .

Расширять представления детей окомнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учитьпротирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатнымрастениям и желание ухаживать...