"Прогулка в лес" конспект занятия во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Матвеева Марина Николаевна

Конспект занятия второй младшей группы "Прогулка в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les_2ml_gruppa.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях, повадках. Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающему миру.

Поддерживать игровые взаимодействие со сверстниками. Учить составлять краткое описание игрушки, образовывать  наименования детёнышей животных. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

                                    Ход занятия

Воспитатель:

 - Придумано кем-то просто и мудро

   При встрече здороваться: « Доброе утро!»

   Доброе утро солнцу и птицам

   Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, ребята!  Смотрю я на вас, пытаюсь догадаться, какое у вас сейчас настроение?

Дети:

   - Весёлое, хорошее, радостное.

Воспитатель:

   - Вот с таким настроением давайте начнём наше занятие. ( В руках у воспитателя корзина, накрытая полотенцем, в корзине игрушечный заяц)

   - Кто – то спрятался в корзине, хочет чтобы вы его угадали. Как вы думаете, кто там может уместиться?

( Ответы детей).

Воспитатель:

 Можете пощупать, только осторожно. Что нащупали?  ( Лапы, длинные уши, короткий хвост, нос пуговкой).

Послушайте загадку:  

                       Белый и пушистый

                       В лесу живёт

                       Скачет прыг – скок

  - Да, это зайка. ( Открывает корзину).

Наш зайка мягкий. У него пушистый мех. Хвостик короткий, ушки длинные. Глазки блестят, нос пуговкой.

Где живёт зайка? ( Ответы детей).

- Правильно, в лесу, он боится волка и лисы, он трусишка.

                             Мчится заяц от лисы,

                              Хвост дрожит, дрожат усы.

                             Встали сосны на пути-

                             От погони не уйти

                            Нет спасения в бору,

                            Прыгнул к ёжику в нору….

- Почему зайка белый? Когда он меняет шёрстку на серую? Почему? ( Ответы детей)

- Кто ещё живёт в лесу?

Ответы детей ( волк, медведь, лось и т.д.)

( Рассматривание плаката « Дикие животные»)

                         Игра « Чей домик»

( Медведь – берлога, волк – нора и т.д.)

                         Дети читают стихи:

1 Опускается туман,

    Просыпается кабан

    Роет землю у реки,

    Точит острые клыки.

2 Лось- рога ветвистые,

    Да копыта быстрые.

    Головой качая, он

     Задевает небосклон.

3 Белка сушит сыроежки,

   Лапкой с ветки рвёт орешки

   Все запасы в кладовой,

   Пригодятся ей зимой.

4  Под кустом играют в прятки

    Шаловливые лисятки.

    А лиса для малышей,

   Ловит в зарослях мышей.  

   

          Игра « Кто лишний?»

( Лиса, волк, собака, белка, корова, барсук и т.д.)

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю отправиться в лес на прогулку.

                        Физкультминутка.

                        Загудел паровоз

                       И вагончики повёз

                      Чу –чу –чу далеко я покачу.

-Вот мы и свами приехали в лес. Какая замечательная полянка.

( Дети рассматривают иллюстрации « Весна». Беседа по картинам).

                 Любите загадки? Отгадайте.

1 По снегу бежит – петляет

   К лету шубку он меняет.

   На снегу его не видно

   Волку и лисе обидно. ( заяц)

2 В дупле на старом дубе

    Живу в густом лесу

    Хожу в пушистой шубке

    Орешки я грызу. ( белка)

3 Рыжая плутовка

   Хитрая, ловкая

  Хвост пушистый

  Лик золотистый

  В лесу живёт, в деревне кур крадёт. ( лиса)

4 Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берёзы

    А зимой он спит в берлоге

    От мороза прячет нос. ( медведь)

5 День и ночь по лесу рыщет

   День и ночь добычу ищет

   Ходит бродит он молчком

  Уши серые торчком. ( волк)

6 Сердитый недотрога

   Живёт в глуши лесной

   Иголок очень много

   А ниток – но одной. ( ёж)

( Когда дети отгадывают загадку воспитатель открывает цветные иллюстрации – ответы).

                      Игра «Так бывает или нет»

1 Белка любит орехи и ягоды

2 У лисы ветвистые рога

3 Медведь живёт в дупле

4 Зайчик кричит « ку – ка – ре – ку»

5 У волка детёныш волчонок

6 Зимой в лесу цветут цветы.

                      Игра « Изобрази»

( походку лисы, волка, медведя)

                  Игра « Назови детёнышей»

   У зайчика – зайчонок

   У ежа – ежонок

   У белки- ………

Воспитатель:

- Дети, я слышу чьи -то голоса. Давайте угадаем чьи они. (Воспитатель включает аудио запись голосов диких животных).

- Вот и закончилось наша прогулка. Пора возвращаться в детский сад.

Что вам сегодня понравилось больше всего? Поделитесь  своими впечатлениями.

                           Итог.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для второй младшей группы по экологии «Прогулка в лес»

Расширять знания детей о диких и домашних животных; Воспитывать интерес к занятиям, продолжать заниматься спокойно, не мешая другим детям; Закреплять знания о размере, величине предметов, а так же рас...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка с ежиком»

Формировать у детей младшего дошкольного возраста положительное отношение к воспитательно-образовательному процессу посредством музыки, игры, рисования....

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу»

Расширять представления детей о частях автомобиля, о светофоре.  Учить понимать значение зеленого, желтого  и красного сигналов светофора.  Развивать внимание, мыслительные процессы, ре...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».

Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятие, любовь к природе.Задачи:-Знакомить детей ...