"Прогулка в лес" конспект занятия во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект занятия второй младшей группы "Прогулка в лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_les_2ml_gruppa.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях, повадках. Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающему миру.
Поддерживать игровые взаимодействие со сверстниками. Учить составлять краткое описание игрушки, образовывать наименования детёнышей животных. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Ход занятия
Воспитатель:
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро, ребята! Смотрю я на вас, пытаюсь догадаться, какое у вас сейчас настроение?
Дети:
- Весёлое, хорошее, радостное.
Воспитатель:
- Вот с таким настроением давайте начнём наше занятие. ( В руках у воспитателя корзина, накрытая полотенцем, в корзине игрушечный заяц)
- Кто – то спрятался в корзине, хочет чтобы вы его угадали. Как вы думаете, кто там может уместиться?
( Ответы детей).
Воспитатель:
Можете пощупать, только осторожно. Что нащупали? ( Лапы, длинные уши, короткий хвост, нос пуговкой).
Послушайте загадку:
Белый и пушистый
В лесу живёт
Скачет прыг – скок
- Да, это зайка. ( Открывает корзину).
Наш зайка мягкий. У него пушистый мех. Хвостик короткий, ушки длинные. Глазки блестят, нос пуговкой.
Где живёт зайка? ( Ответы детей).
- Правильно, в лесу, он боится волка и лисы, он трусишка.
Мчится заяц от лисы,
Хвост дрожит, дрожат усы.
Встали сосны на пути-
От погони не уйти
Нет спасения в бору,
Прыгнул к ёжику в нору….
- Почему зайка белый? Когда он меняет шёрстку на серую? Почему? ( Ответы детей)
- Кто ещё живёт в лесу?
Ответы детей ( волк, медведь, лось и т.д.)
( Рассматривание плаката « Дикие животные»)
Игра « Чей домик»
( Медведь – берлога, волк – нора и т.д.)
Дети читают стихи:
1 Опускается туман,
Просыпается кабан
Роет землю у реки,
Точит острые клыки.
2 Лось- рога ветвистые,
Да копыта быстрые.
Головой качая, он
Задевает небосклон.
3 Белка сушит сыроежки,
Лапкой с ветки рвёт орешки
Все запасы в кладовой,
Пригодятся ей зимой.
4 Под кустом играют в прятки
Шаловливые лисятки.
А лиса для малышей,
Ловит в зарослях мышей.
Игра « Кто лишний?»
( Лиса, волк, собака, белка, корова, барсук и т.д.)
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю отправиться в лес на прогулку.
Физкультминутка.
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чу –чу –чу далеко я покачу.
-Вот мы и свами приехали в лес. Какая замечательная полянка.
( Дети рассматривают иллюстрации « Весна». Беседа по картинам).
Любите загадки? Отгадайте.
1 По снегу бежит – петляет
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно
Волку и лисе обидно. ( заяц)
2 В дупле на старом дубе
Живу в густом лесу
Хожу в пушистой шубке
Орешки я грызу. ( белка)
3 Рыжая плутовка
Хитрая, ловкая
Хвост пушистый
Лик золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. ( лиса)
4 Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёзы
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. ( медведь)
5 День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит бродит он молчком
Уши серые торчком. ( волк)
6 Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много
А ниток – но одной. ( ёж)
( Когда дети отгадывают загадку воспитатель открывает цветные иллюстрации – ответы).
Игра «Так бывает или нет»
1 Белка любит орехи и ягоды
2 У лисы ветвистые рога
3 Медведь живёт в дупле
4 Зайчик кричит « ку – ка – ре – ку»
5 У волка детёныш волчонок
6 Зимой в лесу цветут цветы.
Игра « Изобрази»
( походку лисы, волка, медведя)
Игра « Назови детёнышей»
У зайчика – зайчонок
У ежа – ежонок
У белки- ………
Воспитатель:
- Дети, я слышу чьи -то голоса. Давайте угадаем чьи они. (Воспитатель включает аудио запись голосов диких животных).
- Вот и закончилось наша прогулка. Пора возвращаться в детский сад.
Что вам сегодня понравилось больше всего? Поделитесь своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для второй младшей группы по экологии «Прогулка в лес»
Расширять знания детей о диких и домашних животных; Воспитывать интерес к занятиям, продолжать заниматься спокойно, не мешая другим детям; Закреплять знания о размере, величине предметов, а так же рас...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)
Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка с ежиком»
Формировать у детей младшего дошкольного возраста положительное отношение к воспитательно-образовательному процессу посредством музыки, игры, рисования....
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу»
Расширять представления детей о частях автомобиля, о светофоре. Учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Развивать внимание, мыслительные процессы, ре...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».
Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...
Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятие, любовь к природе.Задачи:-Знакомить детей ...