Познавательно-исследовательский проект «Спорт – это здоровье»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Данный проект был направлен на ознакомление детей с Олимпийским движением, со спортом, как инструментом гармоничного формирования организма человека; направлен на восполнение у детей знаний о своем организме и роли занятий физкультурой в ДОУ и дома для здоровьесбережения; привлечение родителей к формированию у детей основ здоровьесбережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект «Спорт – это здоровье»
Автор: воспитатель ГБДОУ детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Ганецкая Любовь Викторовна
Информационная карта проекта
Участники: дети, воспитатели, родители
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: 3,5 месяца
Актуальность проекта:
Гиподинамия, являющаяся актуальной проблемой современного общества.
Недостаточное становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (двигательном режиме, при формировании полезных привычек и др.);
Недостаточное формирование начальных представлений о некоторых зимних видах спорта, как инструменте физического развития человека усугубляют проблему гиподинамии.
Поскольку дошкольное учреждение является первой ступенькой в обеспечении разностороннего развития детей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, то профилактическая, оздоровительная и коррекционная деятельность в детском саду является очень важной и первостепенной для обеспечения здоровья детей.
Проблема проекта:
- недостаток у детей знаний об Олимпийском движении, о спорте, как инструменте гармоничного формирования организма человека;
- недостаток знаний у детей о своем организме и роли занятий физкультурой в ДОУ и дома для здоровьесбережения.
Цели:
Ознакомление с Олимпийским движением, с зимними видами спорта, с Олимпийскими играми прошедшими в России в городе Сочи; со своим организмом и его возможностями, инструментами контроля за его состоянием /саморегуляции в двигательной сфере/, развитие осознанного отношения к себе.
Вовлечение родителей в развитие у детей стойкого интереса к спорту и физической культуре, здоровому образу жизни.
Задачи:
Для детей:
- Знакомить детей с Олимпийским движением
- Расширять знания детей о зимних видах спорта, входящих в программу зимней Олимпиады в России в городе Сочи.
- Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье.
- Развивать умение анализировать и прогнозировать свое здоровье.
- Формировать у детей интерес и готовность к занятиям физической культурой и спортом
- Развитие творческого потенциала, зрительной и слуховой памяти, внимания.
- Развитие умения ставить и решать познавательные задачи в коллективном взаимодействии со сверстниками и взрослыми
- Развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия
- Воспитывать умение бережно относиться к своему организму, оценивать свое состояние
- Воспитывать любовь к физической культуре и спорту, чувства гордости за свою Родину
Для родителей:
- активизировать знания родителей о занятиях физической культурой и спортом с ребенком дома
- формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами, принять активное участие в подготовке и проведении итогового продукта проекта
Для педагогов:
- пополнить знания по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ
- подбор познавательной и художественной литературы, дидактических игр и упражнений, подбор серий картин для рассказывания
- подготовка итогового продукта - спортивного досуга
Форма проведения итогового мероприятия: спортивный досуг
Название итогового мероприятия: - спортивный досуг «Олимпийские надежды»
Дата проведения:
Ожидаемый результат по проекту:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы знания об Олимпиаде и зимних олимпийских видах спорта, основные понятия о значении занятий физической культурой и спортом для полноценного развития человека, о здоровом образе жизни. Формирование умений анализировать и прогнозировать свое здоровье, чувство ответственности за своё здоровье. Воспитание чувства гордости за свою Родину, как место проведения Всемирных Зимних Олимпийских Игр
Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой и спортом в семьях.
Системная паутинка по проекту
Реализация проекта:
1 этап - подготовительный информационно - исследовательский
Уточнить представления детей о пользе занятий физической культурой и спортом, их значении для жизни человека.
Выявить знания детей об Олимпийском движении
Информировать родителей о теме проекта
Подготовить методическое обеспечение проекта.
Разработка сценария развлечения для детей.
2 этап – основной
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Виды деятельности | Воспитатели: Чтение художественной литературы: отрывок былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», сказка «Добрыня и Змей» обр. И. Соколова-Микитова, стихи по теме спорт и физкультура «Почему так назван?» (упражнение в словообразовании по зимним видам спорта), «Найди пару», «Договори словечко» (спорт инвентарь), составление рассказа из личного опыты «Как я смотрел спортивное соревнование», составление рассказа по серии картин, «Спортландия», викторина «Спортивный эрудит», разучивание стихов о зимних видах спорта. Беседа о зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи с использованием презентации «Олимпийские игры», Викторина «Талисманы олимпиады» Загадки о зимних видах спорта | Воспитатели: Рассказ воспитателя «Нужен ли человеку желудок?», « Что же бьется там в груди?» «Как и для чего мы дышим?» (Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!», Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье») Беседа «Я живу без докторов…» Воронкевич О.А. .«Добро пожаловать в экологию!» (с.383) Знакомство с Олимпийским движением (используя презентацию «Все об Олимпийских Играх») Разработка пакета рекомендаций о здоровом образе жизни для Бабы-Яги. | Воспитатели: Д.и. «Превращаем стихи в подвижную игру», Рассматривание и обсуждение наглядно-дидактических картинок по зимним видам спорта, отгадывание загадок о зимних видах спорта Составление рассказа «Как мы строили ледяную горку» Д/и: «Кого не хватает, а кто лишний?» (с олимпийскими талисманами), «Кому что нужно» (спорт. инвентарь – спортсмены), Д/и «Найди пару» - спортивный инвентарь – спортсмены «Построй команду по росту» - величина «Собери картинку» - талисманы «Кого не хватает?» - внимание «Разложи кольца на олимпийском флаге» «Выбери картинки с зимними видами спорта». | Воспитатели: Рисование «Как мама, папа и я идем в детский сад», Аппликация «Дружный хоровод», Рисование «Как мы играем на прогулке в подвижные игры» Зарисовывание по проектной деятельности «Почему и как бьется моё сердце?»: «На что похоже твоё сердцебиение когда ты спокоен и когда ты быстро бегал?», «Мы со спортом очень дружим!» «Как мы гуляем зимой на прогулке» Лепка «Мы гуляем зимой на прогулке», «Мы занимаемся физкультурой», «Олимпийский флаг» (пластинография) | Воспитатели: Познакомить детей с умением обнаруживать и контролировать свое сердцебиение. Провести исследовательский проект «Почему и как бьется моё сердце?» Физкультурные занятия (Пензулаева Л.И.) Утренняя гимнастика, Подвижные игры (по Пензулаевой Л.И.), Игры – эстафеты, Спортивные двигательные упражнения на прогулке (катание с ледяной горки, по ледяным дорожкам, катание на санках, элементы игры в «ХОККЕЙ») Закаливающие процедуры, в том числе с использованием нетрадиционного оборудования. |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Физкультурный инвентарь для спортивных игр: дартс, кегли, мячи, обручи, санки, ледянки, «лошадки» и др.; альбом «Зимние виды спорта»; альбом «Олимпийские игры», шапочки для подвижных игр; изобразительные материалы для художественного творчества; настольно-печатные игры: домино, шашки; различные виды конструктора, мозаики. | ||||
Взаимодействие с семьей | Помощь в подготовке атрибутов для физических упражнений, в поиске информации о зимних видах спорта Организация самостоятельных экскурсий по спортивным сооружениям г. Санкт-Петербург Помощь в поиске информации о зимних видах спорта Презентация семейных проектов «Энциклопедия зимних видов спорта», «Олимпийские награды и талисманы» Участие в выпуске газеты «Наши семейные спортивные традиции» |
Итоговый продукт проекта:
Для детей | Для родителей | Для педагогов |
Исследование с помощью взрослых олимпийского движения, зимних видов спорта. Составление рассказа по серии картин. Участие в играх: «Спортландия», викторине «Спортивный эрудит» Развитие умения контролировать свое состояние | Укрепление детско-родительских отношений Презентация семейных проектов «Энциклопедия зимних видов спорта», «Олимпийские награды и талисманы» Участие в выпуске газеты «Наши семейные спортивные традиции» | -Альбомы «Зимние виды спорта», «Олимпийские игры» -Консультации для родителей «О пользе утренней зарядки»; «Пропаганда здорового образа жизни в семье» - Подбор конспектов совместной деятельности с детьми -Подбор познавательной и художественной литературы -Подбор дидактических игр и упражнений -Подбор серий картин для рассказывания - Разработка сценария спортивного досуга» Олимпийские надежды» |
3 этап - обобщение опыта по оздоровлению детей через спортивный досуг «Олимпийские надежды» с участием родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровые зубки для нас не шутки! ».
Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может бытьрешена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки в поддержании здорового состояния зубов и десен....

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Занятие в подготовительной группе по речевому развитию с познавательно-исследовательской деятельностью на тему «В здоровом теле- здоровый дух!»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"...

Познавательно-исследовательский долгосрочный проект по теме «Я расту здоровым!»
Цель проекта:Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Восп...