Познавательно-исследовательский проект «Спорт – это здоровье»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Ганецкая Любовь Викторовна

Данный проект был направлен на ознакомление  детей с Олимпийским движением, со спортом, как инструментом гармоничного формирования организма человека; направлен на восполнение у детей знаний о своем организме и роли занятий физкультурой в ДОУ и дома для здоровьесбережения; привлечение родителей к формированию у детей  основ здоровьесбережения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект «Спорт – это здоровье»

Автор: воспитатель ГБДОУ детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Ганецкая Любовь Викторовна

Информационная карта проекта

Участники: дети, воспитатели, родители

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: 3,5 месяца

Актуальность проекта:

Гиподинамия, являющаяся актуальной проблемой современного общества.

Недостаточное становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (двигательном режиме, при формировании полезных привычек и др.);

Недостаточное формирование начальных представлений о некоторых зимних видах спорта, как инструменте физического развития человека усугубляют проблему гиподинамии.

Поскольку дошкольное учреждение является первой ступенькой в обеспечении разностороннего развития детей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, то профилактическая, оздоровительная и коррекционная деятельность в детском саду является очень важной и первостепенной для обеспечения здоровья детей.

Проблема проекта:

- недостаток у детей знаний об Олимпийском движении, о спорте, как инструменте гармоничного формирования организма человека;

- недостаток знаний у детей о своем организме и роли занятий физкультурой в ДОУ и дома для здоровьесбережения.

Цели: 

Ознакомление с Олимпийским движением, с зимними видами спорта, с Олимпийскими  играми прошедшими в России в городе Сочи; со своим организмом и его возможностями, инструментами контроля за его состоянием /саморегуляции в двигательной сфере/, развитие осознанного отношения к себе.

Вовлечение родителей в развитие у детей стойкого интереса к спорту и физической культуре, здоровому образу жизни.

Задачи:

Для детей:

- Знакомить детей с Олимпийским движением

- Расширять знания детей о зимних видах спорта, входящих в программу зимней Олимпиады в России в городе Сочи.

- Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье.

- Развивать умение анализировать и прогнозировать свое здоровье.

- Формировать у детей интерес и готовность к занятиям физической культурой и спортом

- Развитие творческого потенциала, зрительной и слуховой памяти, внимания.

- Развитие умения ставить и решать познавательные задачи в коллективном взаимодействии со сверстниками и взрослыми

- Развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия

- Воспитывать умение бережно относиться к своему организму, оценивать свое состояние

- Воспитывать любовь к физической культуре и спорту, чувства гордости за свою Родину

Для родителей:

- активизировать знания родителей о занятиях физической культурой и спортом с ребенком дома

- формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами, принять активное участие в подготовке и проведении итогового продукта проекта

Для педагогов:

- пополнить знания по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ

- подбор познавательной и художественной литературы, дидактических игр и упражнений, подбор серий картин для рассказывания

- подготовка итогового продукта - спортивного досуга

Форма проведения итогового мероприятия: спортивный досуг

Название итогового мероприятия: - спортивный досуг «Олимпийские надежды»

Дата проведения:

Ожидаемый результат по проекту:

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы знания об Олимпиаде и зимних олимпийских видах спорта, основные понятия о значении занятий физической культурой и спортом для полноценного развития человека, о здоровом образе жизни. Формирование умений анализировать и прогнозировать свое здоровье, чувство ответственности за своё здоровье. Воспитание чувства гордости за свою Родину, как место проведения Всемирных Зимних Олимпийских Игр

Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой и спортом в семьях.

Системная паутинка по проекту

Реализация проекта: 

1 этап - подготовительный информационно - исследовательский

Уточнить представления детей о пользе занятий физической культурой и спортом, их значении для жизни человека.

Выявить знания детей об Олимпийском движении

Информировать родителей о теме проекта

Подготовить методическое обеспечение проекта.

Разработка сценария развлечения для детей.

2 этап – основной

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные

области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды  деятельности

Воспитатели:  Чтение художественной литературы: отрывок былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», сказка «Добрыня и Змей» обр. И. Соколова-Микитова, стихи по теме спорт и физкультура

 «Почему так назван?»  (упражнение в словообразовании по зимним видам спорта), «Найди пару», «Договори словечко» (спорт инвентарь), составление рассказа из личного опыты «Как я смотрел спортивное соревнование», составление рассказа по серии картин, «Спортландия», викторина «Спортивный эрудит», разучивание стихов о зимних видах спорта.

Беседа о зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи с использованием презентации «Олимпийские игры»,

Викторина «Талисманы олимпиады»

Загадки о зимних видах спорта

Воспитатели: Рассказ воспитателя «Нужен ли человеку желудок?», « Что же бьется там в груди?»

«Как и для чего мы дышим?»

(Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»,

Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье»)

Беседа «Я живу без докторов…» Воронкевич О.А. .«Добро пожаловать в экологию!»   (с.383)

 Знакомство с Олимпийским движением (используя презентацию «Все об Олимпийских Играх»)

Разработка пакета рекомендаций о здоровом образе жизни для Бабы-Яги.

Воспитатели: Д.и. «Превращаем стихи в подвижную игру»,

Рассматривание и обсуждение наглядно-дидактических картинок по зимним видам спорта, отгадывание загадок о зимних видах спорта

Составление рассказа «Как мы строили ледяную горку»

Д/и:  «Кого не хватает, а кто лишний?» (с олимпийскими талисманами), «Кому что нужно» (спорт. инвентарь – спортсмены),

Д/и «Найди пару» - спортивный инвентарь – спортсмены

«Построй команду по росту» - величина

«Собери картинку» - талисманы

«Кого не хватает?» - внимание

«Разложи кольца на олимпийском флаге»

«Выбери картинки с зимними видами спорта».

Воспитатели: Рисование «Как мама, папа и я идем в детский сад», Аппликация «Дружный хоровод»,

Рисование «Как мы играем на прогулке в подвижные игры»

Зарисовывание по проектной деятельности «Почему и как бьется моё сердце?»: «На что похоже твоё сердцебиение когда ты спокоен и когда ты быстро бегал?», «Мы со спортом очень дружим!»

«Как мы гуляем зимой на прогулке»

Лепка «Мы гуляем зимой на прогулке», «Мы занимаемся физкультурой», «Олимпийский флаг» (пластинография)

Воспитатели: Познакомить детей с умением обнаруживать и контролировать свое сердцебиение. Провести исследовательский проект «Почему и как бьется моё сердце?»

Физкультурные занятия (Пензулаева Л.И.)

Утренняя гимнастика,

Подвижные игры (по Пензулаевой Л.И.), Игры – эстафеты,

Спортивные двигательные упражнения на прогулке (катание с ледяной горки, по ледяным дорожкам, катание на санках, элементы игры в «ХОККЕЙ»)

Закаливающие процедуры, в том числе с использованием нетрадиционного оборудования.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Физкультурный инвентарь для спортивных игр: дартс, кегли, мячи, обручи, санки, ледянки, «лошадки» и др.; альбом «Зимние виды спорта»; альбом «Олимпийские игры», шапочки для подвижных игр; изобразительные материалы для художественного творчества; настольно-печатные игры: домино, шашки; различные виды конструктора, мозаики.

Взаимодействие с семьей

Помощь в подготовке атрибутов для физических упражнений, в поиске информации о зимних видах спорта

Организация самостоятельных экскурсий по спортивным сооружениям г. Санкт-Петербург

Помощь в поиске информации о зимних видах спорта

Презентация семейных проектов «Энциклопедия зимних видов спорта», «Олимпийские награды и талисманы»

Участие в выпуске газеты «Наши семейные спортивные традиции»

Итоговый продукт проекта:

Для детей

Для родителей

Для педагогов

Исследование с помощью взрослых олимпийского движения, зимних видов спорта.

Составление рассказа по серии картин.

Участие в играх: «Спортландия», викторине «Спортивный эрудит»

Развитие умения контролировать свое состояние

Укрепление детско-родительских отношений

Презентация семейных проектов «Энциклопедия зимних видов спорта», «Олимпийские награды и талисманы»

Участие в выпуске газеты «Наши семейные спортивные традиции»

-Альбомы «Зимние виды спорта», «Олимпийские игры»

-Консультации для родителей «О пользе утренней зарядки»; «Пропаганда здорового образа жизни в семье»

- Подбор конспектов совместной деятельности с детьми

-Подбор познавательной и художественной литературы

-Подбор дидактических игр и упражнений

-Подбор серий картин для рассказывания

- Разработка сценария спортивного досуга» Олимпийские надежды»

3  этап - обобщение опыта по оздоровлению детей через спортивный досуг «Олимпийские надежды» с участием родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровые зубки для нас не шутки! ».

Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может бытьрешена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки в поддержании здорового состояния зубов и десен....

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Познавательно-исследовательский долгосрочный проект по теме «Я расту здоровым!»

Цель проекта:Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Восп...