Занятие в подготовительной группе по речевому развитию с познавательно-исследовательской деятельностью на тему «В здоровом теле- здоровый дух!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Занятия в подготовительной группе на тему :В здоровом теле - здоровый дух" | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной группе
«Речевое развитие с познавательно-исследовательской деятельностью»
на тему: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Воспитатель: Гавриленко Н.А
Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить знакомить детей с устройством тела человека.
- Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни».
- Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.
- Расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
- Знакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека.
Развивающие: развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно- логическое мышление, мелкую моторику. Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики, формировать навыки правильного рационального дыхания.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал: головной убор для Волшебницы, зеркало. Иллюстративный материал- плакат «Строение тела человека», пособие «Продукты питания». Для показа опыта: стаканчики с водой и трубочки по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание анатомического атласа. Беседы «Чтобы стать здоровым», «Изучаем свой организм», «Микробы и вирусы», «Витамины и здоровый организм».
Дидактические игры: «Угадай настроение», «Собери человека», «Полезно- неполезно».
Загадывание и разгадывание загадок о продуктах питания.
Разучивание пальчиковых игр.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркало.
(дети смотрят в предложенное зеркало)
Что вы там увидели? (себя)
А у вас хорошее настроение? (Да)
А когда у вас хорошее настроение? (когда мы здоровы)
Так что же дороже всего на свете? (наше здоровье)
Воспитатель: Ребята, есть на свете страна Здоровья. В этой стране живут жизнерадостные жители, а самую главную из них зовут Волшебница здоровья. Я получила от неё письмо: «Дорогие ребята! Я узнала, что вы очень многое знаете про свое здоровья, о том, как надо его беречь и укреплять. А не хотите ли вы поделиться с нами своими знаниями?»
(Ответы детей – хотим)
Воспитатель: Ну, тогда нам надо попасть в эту страну Здоровья. Я вам предлагаю стать воздушными шариками (звучит музыка)
Упражнение на дыхание:
Воспитатель: Вдохнул носом глубоко выдох через рот, надуем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себя, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
Мини- этюд «Воздушные шарики»
(Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушные шарики и разлетаются в разные стороны).
Воспитатель: полетели легкие, разноцветные шарики, разлетелись кто туда в разные стороны, ветер то сильнее, то тише, шарики летят то быстрее, то медленнее. Остановились, закрыли глаза.
(В это время воспитатель переодевается в костюм Волшебницы)
Воспитатель: «Раз, два, три – вот опять ребята мы».
Воспитатель: Ребята, вот вы и попали в страну Здоровья.
Я очень рада вас видеть. Я волшебница Здоровья.
Ребята, а знаете ли вы, что такое здоровье и что такое болезнь и как нужно заботиться о себе?
Воспитатель: Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло?
Правильно. В ваш организм попали микробы.
Игра с мячом «Болезнь - здоровье»
(Дети стоят по круг)
Воспитатель: я буду называть, как выглядит части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч.
Отвечайте:
Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.
Дети отвечают – грустные (отвечают и ловят мяч),
Голос звонкий, а у больного человека?
(дети –тихий),
Нос сухой, а больного человека?
(дети – мокрый),
Глаза счастливые, а у больно человека?
(Дети – несчастные)
Настроение хорошее, а когда человек болен?
(дети – плохое)
Воспитатель: Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?
Ответы детей: через грязные руки, по воздуху при кашле.
Воспитатель: Как можно бороться с микробами?
Ответы детей: мыть руки.
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
Воспитатель: Какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному? Давайте проверим.
Воспитатель вызывает ребенка и спрашивает?
-Можно ли пользоваться этим предметом всем вместе?
Игра «Можно – нельзя»
(Дети стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель:
Полотенце, карандаш, кисточка. Носовой платок, зубная щетка, книга, расческа. Ключи, зубная один - это личные вещи.
Воспитатель: Ребята, какое волшебное заклинание мы знаем?
Ответы детей: «От простой воды и мыла у микробов тает сила»
Воспитатель: Молодец, правильно! Бороться с микробами и болезнями нам помогают целебные звуки. Какие? Сейчас я вам скажу!
Если у нас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню. Давайте приложим руку к горлу и произнесем «з- з- з» (дети выполняют упражнение)
Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками, приложите ладонь к груди, произносим «ж-ж-ж»
А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн, произносим «с-с-с»
Воспитатель: Ребята, как можно помочь своему организму стать крепким и здоровым?
Ответы детей – заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Совершенно верно. А мы еще умеем делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.
«Улитка»
Сначала мы выполним упражнение для носа.
«От крылечка до калитки три часа ползли подружки. На себе таща избушки»
(Указательными пальцами к крыльям носа выполняем круговые движение, при этом нажимаем плавно)
А теперь выполним массаж ушных раковин.
«Чтобы уши не болели, разотрем мы их скорее» (поглаживаем уши кончиками пальцев сверху вниз).
«Вот сгибаем, разгибаем и опять все повторяем»
Воспитатель: А знаете ли вы, из каких частей состоит тело человека?
(попросить показать ребенка на плакате части тела человека)
Воспитатель: А знаете ли вы, что умеет делать ваше дело?
Ответы детей – дышать, говорить, есть, пить, видеть, двигаться.
Воспитатель: Да ребята и помогают ему в этом наши помощники, которые мы видим – руки, глаза, уши, ноги.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем опыт. Для этого нам нужен стакан с водой и трубочка. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? (Дети: ничего) Сейчас мы увидим, кто там прячется.
Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.
(Опускаем трубочку в воду и подуем в неё, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?
(Дети?- Это воздух).
Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
(ребенок рассказывает стих)
Без дыханья жизни нет,
Без дыхания меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышат он, и я, и ты.
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем дыхательное упражнение: «Заблудились в лесу». Нужно на выходе сказать «а-у-у»
Воспитатель: Ребята, а какой должна быть наша пища.
Ответы детей: полезной.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Полезное – неполезное».
Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные – хлопать не надо.
Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
Воспитатель: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Послушайте стихотворения о пользе витаминов (Ребенок читает стих)
В банане и йогурте,
В горстке малины –
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Воспитатель: Прослушав это стихотворения мы можем сказать в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д (показ картинок)
Витамин А- содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамины В- рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, грох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамины С- черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамины Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Давайте снова превратимся в воздушные шарики и полетим обратно в детский сад. (звучит музыка)
Вам нужно представить, что вы воздушные шары. Вы полетели в детский сад. Остановились, закрыли глаза.
«Раз, два, три – вот опять ребята мы». Откройте глаза, вы снов в детском саду. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.
Ребята, я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будете нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось путешествие в Страну Здоровья, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.
Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б...
Совместная партнёрская образовательная деятельность с детьми средней группы (от 4 до 5 лет) по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Страна Волшебное тело»
Данное занятие поможет вам:- познакомить детей со строением тела, из каких частей оно состоит;- формировать представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: гла...
Картотека пословиц, поговорок и загадок по теме: «Русская баня – в здоровом теле, здоровый дух» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста стремление к здоровому образу жизни....
конспект занятия в подготовительной группе по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей - билингвов на тему: "Памятники старины г. Владикавказа. Суницкая мечеть".
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей-билингвов. Уточнять и дополнять знания детей о различных видах архитектуры родного края....
Проект по физическому развитию в ДОУ Папка здоровья «В здоровом теле - здоровый дух.»
laquo;В здоровом теле - здоровый дух.»...