ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровые зубки для нас не шутки! ».
проект (средняя группа) на тему

Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может бытьрешена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки в поддержании здорового состояния зубов и десен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovye_zubki_dlya_nas_ne_shutki.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ -  ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровые зубки для нас не шутки! ».

  Актуальность темы:

       Изучая ФГОС ДО, я обратила внимание на то, что одна из образовательных областей, а именно физическое развитие, предполагает приобретение детьми опыта в становлении ценностей здорового образа жизни, овладение нормами и правилами в питании, формировании полезных привычек (полоскание рта после приёма пищи, чистка зубов).

Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за полотью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет вам избежать многих проблем.

Возрастная группа: средняя

Автор проекта: Карасюк  Нина Николаевна – воспитатель,    

Участники проекта: воспитанники группы, педагоги, родители.

Проблемная ситуация: У ребят возник интерес:  что такое зубы у человека,  для чего нужны зубные щетка и паста? Когда люди начали пользоваться зубной щеткой?  Ребята предложили узнать,  почему у них портятся и меняются зубы и  как появились зубные щетки.

 

Тип проекта: познавательно – исследовательский - творческий.

Цель проекта: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить ребят со строением и основными функциями зубов (пережёвывание пищи, проговаривание звуков), правилами ухода за зубами, причинами заболевания зубов;

- формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта;

- воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета;

- познакомить ребят с историей возникновения зубной щётки и её видами.

- расширить педагогическую грамотность родителей, привлечь к сбору экспонатов для выставки  и оформления коллажа  «От улыбки станет мир светлей» (фотографии с улыбающимися детьми).

Предполагаемые результаты:

- наличие у детей знаний, соответственных возрасту, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;

- овладение детьми элементарными умениями и навыками в правильном уходе за полостью рта;

- наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;

- повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности.

-  обогащение знаний детей о возникновении и развитии предметов (зубной щётки и пасты)

Срок реализации проекта: 1 месяц

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап.

1.Постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания.

2. Сбор информации о гигиене полости рта (подбор иллюстраций по теме, подбор и разработка дидактических игр, разработка консультаций для родителей, изготовление памяток для родителей, подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок, начать сбор экспонатов для  выставки зубных щёток).

3. Диагностика знаний детей

4. Составление плана реализации проекта.

5.  Разработка презентации проекта.

II этап. « Практический». Реализация проекта:

1 неделя.

Непосредственная образовательная деятельность:

  1. Познавательно-исследовательская деятельность «Познакомимся с нашими зубами». (Приложение№1)
  2. Беседы:

- «Почему нужно чистить зубы».

- «Полезная и вредная еда для наших зубов».

Организованная деятельность в режимных моментах:

     1. Д/игра «Заяц чистит зубы»

Цель: закрепить у детей знания о пользе молочных и овощных продуктов, вреде сладостей

  1. Д/игра «Угадай, что это»

Цель: закрепить представление о пользе сырых овощей и фруктов.

     3. Показ детям презентации «Детская поликлиника»

4.Загадки  о зубах, щётке, воде, зубной пасте.

5. Чтение  Н. Кнушевицкая «Зубы»; Н.Саксонская «Мама дочку крепко любит, учит дочку чистить зубы…». 

  1. Лепка «Зуб-великан».

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Диета для умниц».

 2.Консультация детского педиатра «Как лучше ухаживать за зубками  детей дома»

2 неделя.

Непосредственная образовательная деятельность:

     1. «Чтобы зубки не болели»  (Приложение№3)

     2. Разучивание стихотворения Б. Заходера  «Всё о зубах», используя    мнемотаблицы.

      3.Беседа «Когда люди начали ухаживать за зубами». (Приложение№4)

      4. Алгоритм чистки зубов.

 5.Пальчиковый театр «Зубик - знайка».

Организованная деятельность в режимных моментах:

     1.Д/игра «Вредное - полезное».

Цель: закреплять представление о вреде сладостей и пользе овощей и фруктов.

     2.Обследование муляжа скелета человека, в частности челюсти человека.

     3.Чтение произведения «Мойдодыр» К.Чуковский.

     4.Сюжетно-ролевая игра « На приёме у стоматолога».

Цель:

-Расширять и уточнять знания о враче-стоматологе.

-Формировать доверие к врачу-стоматологу.

Художественно – эстетическое развитие:

    Рисование: «Королева зубная щетка»

Взаимодействие с родителями:

     1.Консультация для родителей «Что нужно знать о детских зубках родителям». (Приложение№5)

2.Сбор экспонатов для выставки «Такие разные зубные щётки»

3 неделя.

Непосредственная образовательная деятельность:

     1.Беседа «История зубной щетки, зубной пасты» (Приложение 6)

      2.Беседа  « Что такое кариес».

      3.«Антошка учится быть аккуратным»

Цель:

       - Дать детям понятия «десна», «массаж дёсен».

       - Закреплять навык самостоятельной последовательной  чистки зубов.

  - Формировать навык массажа дёсен круговыми движениями зубной щётки.

Организованная деятельность в режимных моментах:

      1.Д/игра «Мишка - Ушастик чистит зубы»

Цель: дать детям представление о микробах, о том, что зубную щётку надо  менять каждое новое время года.

      2.Беседа по мультфильму: « Королева Зубная щётка».

 Художественно – эстетическое развитие:

     1.Аппликация с элементами рисования «Больные и здоровые зубки».

     2. Сказочная мастерская: «Королева зубная щетка» (из натуральной щетки)

Взаимодействие с родителями:

 1.Сбор экспонатов для выставки «Такие разные зубные щётки»

 2. Подготовка фотографий для оформления коллажа  «От улыбки станет мир светлей».

4 неделя.

Непосредственная образовательная деятельность:

1. «Здоровые зубы - здоровью любы». (Приложение№7)

     2. Познавательно-исследовательская деятельность: «Как влияют бактерии на зубную эмаль?» (эксперимент с яйцом, уксусной эссенцией, лимонной кислотой).

Организованная деятельность в режимных моментах:

 1.Д/игра «Хорошо - плохо для зубов».

      2.Чтение произведения Б. Заходера «Ма – Тари - Кари». (Приложение № 2)

Взаимодействие с родителями:

1. Организация выставки «Такие разные зубные щётки»

 2. Оформления коллажа  «От улыбки станет мир светлей»

 

III этап Заключительный

  • Итоговая диагностика познавательных процессов, сравнение результатов с первичной диагностикой
  • Сбор  и оформление полученного материала по проекту
  • Отчет о реализации проекта
  • Презентация проекта -  выставка «Такие разные зубные щётки»

                                             коллаж    «От улыбки станет мир светлей».

  • Отзывы родителей и  детей о проделанной работе по проекту

Результаты работы над  проектом

  • Сформированы представления у детей о зубной щетке и зубной паст
  •   Закреплены знания, представления, правила  ухода за своими зубами

  Ребята без напоминаний полощут  зубы после еды

  Родители вовлечены в профилактическую работу (профилактика лечения кариеса)

   Оформлена выставка  совместно с родителями  «Такие разные зубные щётки»,  коллаж    «От улыбки станет мир светлей»

  У детей повысился уровень развитие любознательности, творческих способностей, познавательного интереса и познавательной активности

Интегративные качества ребенка:

  Любознательность, активность;

  Эмоциональная отзывчивость;

  Творчество;

  Коммуникабельность и сотрудничество;

  Способность управлять своим поведением и умением планировать; реализовывать идею, умение анализировать свою деятельность;

  • Способность решать адекватные возрасту творческие  и познавательные задачи и проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Здоровые зубки - для нас не шутки"в старшей группе 2014 год

Образовательная работа по проекту велась с детьми и их родителями в течение месяца....

Презентация проекта "Здоровые зубки - для нас не шутки" в старшей дошкольной группе - декабрь 2014 год

Представление обобщенной  совместной образовательной работы с детьми, педагогами, родителями в системе по теме; "Здоровые зубки - для нас не шутки" ...

Проект "Здоровые зубки для нас не шутки!"

Правильное питание - залог здоровья ребенка....

Проект "Здоровые зубки- это вам не шутки"

Задача взрослых – помочь детям сформировать правильные культурно-гигиенические навыки, чтобы сохранить зубы как можно дольше здоровыми, а также воспитать положительное отношение к посещению стом...

Проект "Здоровые зубки для нас не шутки!"

Проект для детей старшего возраста...

Познавательно – исследовательский проект «Здоровые зубки – это вам не шутки»

Здоровые зубы - один из показателей заботы человека о своем организме. Зубы вырастают всего два раза в жизни, а потому, не заботясь о них должным образом, можно распрощаться с большей их частью. ...

проект "Здоровые зубки для нас не шутки!"

Проектная работа на тему "Здоровые зубки для нас не шутки"...