ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровые зубки для нас не шутки! ».
проект (средняя группа) на тему
Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может бытьрешена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки в поддержании здорового состояния зубов и десен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovye_zubki_dlya_nas_ne_shutki.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровые зубки для нас не шутки! ».
Актуальность темы:
Изучая ФГОС ДО, я обратила внимание на то, что одна из образовательных областей, а именно физическое развитие, предполагает приобретение детьми опыта в становлении ценностей здорового образа жизни, овладение нормами и правилами в питании, формировании полезных привычек (полоскание рта после приёма пищи, чистка зубов).
Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за полотью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет вам избежать многих проблем.
Возрастная группа: средняя
Автор проекта: Карасюк Нина Николаевна – воспитатель,
Участники проекта: воспитанники группы, педагоги, родители.
Проблемная ситуация: У ребят возник интерес: что такое зубы у человека, для чего нужны зубные щетка и паста? Когда люди начали пользоваться зубной щеткой? Ребята предложили узнать, почему у них портятся и меняются зубы и как появились зубные щетки.
Тип проекта: познавательно – исследовательский - творческий.
Цель проекта: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить ребят со строением и основными функциями зубов (пережёвывание пищи, проговаривание звуков), правилами ухода за зубами, причинами заболевания зубов;
- формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта;
- воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета;
- познакомить ребят с историей возникновения зубной щётки и её видами.
- расширить педагогическую грамотность родителей, привлечь к сбору экспонатов для выставки и оформления коллажа «От улыбки станет мир светлей» (фотографии с улыбающимися детьми).
Предполагаемые результаты:
- наличие у детей знаний, соответственных возрасту, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;
- овладение детьми элементарными умениями и навыками в правильном уходе за полостью рта;
- наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;
- повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности.
- обогащение знаний детей о возникновении и развитии предметов (зубной щётки и пасты)
Срок реализации проекта: 1 месяц
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап.
1.Постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания.
2. Сбор информации о гигиене полости рта (подбор иллюстраций по теме, подбор и разработка дидактических игр, разработка консультаций для родителей, изготовление памяток для родителей, подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок, начать сбор экспонатов для выставки зубных щёток).
3. Диагностика знаний детей
4. Составление плана реализации проекта.
5. Разработка презентации проекта.
II этап. « Практический». Реализация проекта:
1 неделя.
Непосредственная образовательная деятельность:
- Познавательно-исследовательская деятельность «Познакомимся с нашими зубами». (Приложение№1)
- Беседы:
- «Почему нужно чистить зубы».
- «Полезная и вредная еда для наших зубов».
Организованная деятельность в режимных моментах:
1. Д/игра «Заяц чистит зубы»
Цель: закрепить у детей знания о пользе молочных и овощных продуктов, вреде сладостей
- Д/игра «Угадай, что это»
Цель: закрепить представление о пользе сырых овощей и фруктов.
3. Показ детям презентации «Детская поликлиника»
4.Загадки о зубах, щётке, воде, зубной пасте.
5. Чтение Н. Кнушевицкая «Зубы»; Н.Саксонская «Мама дочку крепко любит, учит дочку чистить зубы…».
- Лепка «Зуб-великан».
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Диета для умниц».
2.Консультация детского педиатра «Как лучше ухаживать за зубками детей дома»
2 неделя.
Непосредственная образовательная деятельность:
1. «Чтобы зубки не болели» (Приложение№3)
2. Разучивание стихотворения Б. Заходера «Всё о зубах», используя мнемотаблицы.
3.Беседа «Когда люди начали ухаживать за зубами». (Приложение№4)
4. Алгоритм чистки зубов.
5.Пальчиковый театр «Зубик - знайка».
Организованная деятельность в режимных моментах:
1.Д/игра «Вредное - полезное».
Цель: закреплять представление о вреде сладостей и пользе овощей и фруктов.
2.Обследование муляжа скелета человека, в частности челюсти человека.
3.Чтение произведения «Мойдодыр» К.Чуковский.
4.Сюжетно-ролевая игра « На приёме у стоматолога».
Цель:
-Расширять и уточнять знания о враче-стоматологе.
-Формировать доверие к врачу-стоматологу.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Королева зубная щетка»
Взаимодействие с родителями:
1.Консультация для родителей «Что нужно знать о детских зубках родителям». (Приложение№5)
2.Сбор экспонатов для выставки «Такие разные зубные щётки»
3 неделя.
Непосредственная образовательная деятельность:
1.Беседа «История зубной щетки, зубной пасты» (Приложение 6)
2.Беседа « Что такое кариес».
3.«Антошка учится быть аккуратным»
Цель:
- Дать детям понятия «десна», «массаж дёсен».
- Закреплять навык самостоятельной последовательной чистки зубов.
- Формировать навык массажа дёсен круговыми движениями зубной щётки.
Организованная деятельность в режимных моментах:
1.Д/игра «Мишка - Ушастик чистит зубы»
Цель: дать детям представление о микробах, о том, что зубную щётку надо менять каждое новое время года.
2.Беседа по мультфильму: « Королева Зубная щётка».
Художественно – эстетическое развитие:
1.Аппликация с элементами рисования «Больные и здоровые зубки».
2. Сказочная мастерская: «Королева зубная щетка» (из натуральной щетки)
Взаимодействие с родителями:
1.Сбор экспонатов для выставки «Такие разные зубные щётки»
2. Подготовка фотографий для оформления коллажа «От улыбки станет мир светлей».
4 неделя.
Непосредственная образовательная деятельность:
1. «Здоровые зубы - здоровью любы». (Приложение№7)
2. Познавательно-исследовательская деятельность: «Как влияют бактерии на зубную эмаль?» (эксперимент с яйцом, уксусной эссенцией, лимонной кислотой).
Организованная деятельность в режимных моментах:
1.Д/игра «Хорошо - плохо для зубов».
2.Чтение произведения Б. Заходера «Ма – Тари - Кари». (Приложение № 2)
Взаимодействие с родителями:
1. Организация выставки «Такие разные зубные щётки»
2. Оформления коллажа «От улыбки станет мир светлей»
III этап Заключительный
- Итоговая диагностика познавательных процессов, сравнение результатов с первичной диагностикой
- Сбор и оформление полученного материала по проекту
- Отчет о реализации проекта
- Презентация проекта - выставка «Такие разные зубные щётки»
коллаж «От улыбки станет мир светлей».
- Отзывы родителей и детей о проделанной работе по проекту
Результаты работы над проектом
- Сформированы представления у детей о зубной щетке и зубной паст
- Закреплены знания, представления, правила ухода за своими зубами
▪ Ребята без напоминаний полощут зубы после еды
▪ Родители вовлечены в профилактическую работу (профилактика лечения кариеса)
▪ Оформлена выставка совместно с родителями «Такие разные зубные щётки», коллаж «От улыбки станет мир светлей»
▪ У детей повысился уровень развитие любознательности, творческих способностей, познавательного интереса и познавательной активности
Интегративные качества ребенка:
✓ Любознательность, активность;
✓ Эмоциональная отзывчивость;
✓ Творчество;
✓ Коммуникабельность и сотрудничество;
✓ Способность управлять своим поведением и умением планировать; реализовывать идею, умение анализировать свою деятельность;
- Способность решать адекватные возрасту творческие и познавательные задачи и проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Здоровые зубки - для нас не шутки"в старшей группе 2014 год
Образовательная работа по проекту велась с детьми и их родителями в течение месяца....
Презентация проекта "Здоровые зубки - для нас не шутки" в старшей дошкольной группе - декабрь 2014 год
Представление обобщенной совместной образовательной работы с детьми, педагогами, родителями в системе по теме; "Здоровые зубки - для нас не шутки" ...
Проект "Здоровые зубки для нас не шутки!"
Правильное питание - залог здоровья ребенка....
Проект "Здоровые зубки- это вам не шутки"
Задача взрослых – помочь детям сформировать правильные культурно-гигиенические навыки, чтобы сохранить зубы как можно дольше здоровыми, а также воспитать положительное отношение к посещению стом...
Проект "Здоровые зубки для нас не шутки!"
Проект для детей старшего возраста...
Познавательно – исследовательский проект «Здоровые зубки – это вам не шутки»
Здоровые зубы - один из показателей заботы человека о своем организме. Зубы вырастают всего два раза в жизни, а потому, не заботясь о них должным образом, можно распрощаться с большей их частью. ...
проект "Здоровые зубки для нас не шутки!"
Проектная работа на тему "Здоровые зубки для нас не шутки"...