Проект по ранней профориентации во 2 младшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Смородинка» На тему: «Кто нас лечит?»
проект (младшая группа)

Михеева Мария Евгеньевна

Проект по ранней профориентации

во 2 младшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Смородинка»

 

На тему: «Кто нас лечит?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx194.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка – детский  сад  «Росинка»

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

Костромской области

Проект по ранней профориентации

во 2 младшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Смородинка»

На тему: «Кто нас лечит?»

C:\Users\че так дорого\OneDrive\Рабочий стол\игры\d82983ad30a3a9942827dd3efd26756b.jpg

Выполнили воспитатели: Михеева М.Е., Бакаева З.И.

Тифлопедагог: Рытова М.В.

Тип проекта: информационно - игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Образовательная область«Социально – коммуникативное развитие».

Основной вид деятельности: познавательно – игровой.

Области интеграции: «Речевое развитие»«Физическое развитие»«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

По форме реализации: групповой.

Участники проекта: педагоги, дети, родители младшей группы.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Актуальность.

Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности. Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребенка, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий, расширяется кругозор. Все это способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии.

Больше всего дошкольники любят играть. Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В играх дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Что говорят известные педагоги и психологи о детской игре? Игра — отражение жизни. Подавляющее большинство игр детей посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности.

Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.

Цели и задачи проектной деятельности

Цель: Формирование представлений детей 3 – 4 лет о профессии врача, о важности  профессии посредством игровой деятельности.

Задачи проекта:

  • знакомить детей с профессией врача и других медицинских работников;
  • формировать представления о важности трудовой деятельности в жизни людей;
  • развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности, развивать познавательную активность, эмоциональную сферу;
  • развивать зрительные функции глаз, остроту зрения;
  • способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
  • отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (ИЗО, трудовой, игровой, умственной);
  • формировать слуховое внимание и мелкую моторику рук;
  • формировать навыки ориентировки в пространстве, учить ориентироваться на себе и на другом предмете;  
  • развивать речь детей, расширять и активизировать словарь по теме;
  •  воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

Планируемый результат:

Для детей:

  • называют профессию врача;
  • знают о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;
  • узнают профессию по существенным признакам;
  • участвуют в посильной трудовой деятельности взрослых;
  • положительно относятся к трудовой деятельности, труду в целом.

Для родителей:

  • расширение знаний родителей о ранней профориентации детей дошкольного возраста;
  • удовлетворённость родителей результатами процесса проектной работы.

Для педагогов:

  • активизация творческого потенциала педагогов;
  • повышение уровня педагогической компетентности в вопросе ранней профориентации детей младшего возраста;
  • пополнение дидактических игр по теме, атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Этапы работы над проектом:

Перспективный план реализации проекта

Срок реализации 4 недели

1 неделя Подготовительный этап

  • подбор методической и художественной литературы по теме;
  • определение темы проекта, обоснование его актуальности;
  • постановка целей и задач работы, планирование;
  • подбор и создание новых дидактических игр, информационного, наглядного материала по теме;
  • подбор консультативного материала для родителей. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении уголка сюжетно – ролевых игр, их способности в той или иной области рукоделия и возможностей.
  • анкетирование для родителей
  • «Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий»

2-3 неделя Основной этап

 Беседа «Кто нас лечит?»

Задачи: формировать представления о профессии врача и медицинской сестры, воспитывать уважение и чувство благодарности за их труд.

Экскурсия в медицинский кабинет

Задачи: познакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника.

НОД: «Витамины»

Задачи: расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах; развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками).

НОД: Скорая помощь для Доктора Айболита.

Задачи: познакомить детей с машиной скорой помощи. Закрепить представление о геометрических фигурах прямоугольник, круг. Учить составлять предметное изображение и аккуратно приклеивать его.

Пальчиковая гимнастика «Доктор, доктор, как нам быть?», «Профессии»

Задачи: развивать мелкую моторику рук, побуждать детей выразительно говорить текст.

Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Доктор Айболит»

Е. Благинина «Больной зайка»

В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»

Л. Громова «Детский доктор», «Маша и мама» 

Задачи: вызвать у детей интерес к произведениям, желание помочь героям.

Дидактические игры «Что в мешочке лежит?»

Задачи: закрепить знания детей о медицинских инструментах, обогатить словарный запас.

«Разрезные картинки», «Найди по силуэту», «Обведи по точкам», «Четвертый лишний», «Лабиринт», «Найди часть», лото «Профессии»

Словесная игра «Расскажем Зайчику, как нам измеряли рост и вес».

     Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Прием врача в детской поликлинике», «На приеме у врача окулиста»

Задачи: воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь.

Консультации для родителей: «Трудовое воспитание в семье», «Профориентация детей в дошкольном образовании»

Рекомендации для родителей: тетрадь «Школа семи гномов. Какие бывают профессии» на сайте ДОУ

Памятка «Как отвечать на детские вопросы?»

4 неделя Заключительный этап

1. Развлечение «В гостях у доктора Витаминкина»

2. Фотовыставка на тему «Профессии моих родителей».

3. Презентация проекта на педагогическом часе в ДОУ.

4. Изготовление ЛЭПБУКА по теме профессии.

5. Видеоролик «Профессии»

Итоги проекта:

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

  • у детей расширился круг знаний о профессиях;
  • дети научились называть профессии людей (мамы, папы, познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы;
  • посредством прочтения стихов, загадок, пальчиковых игр был расширен и активизирован словарь по теме;
  • дети стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применять атрибуты и наряды;
  • в самостоятельной деятельности дети стали активнее вступать в общение друг с другом;
  • у детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых;
  • родители были привлечены к первичному выбору по профессиональному самоопределению детей;
  • удалось повысить качество взаимодействия педагог – родители.
  • Можно считать, что цели и задачи данного проекта выполнены.

Список используемой литературы:

1. «О профессиях» Завальнюк Л. А. ЗАО «Омега», г. Москва.

2. Энциклопедия «Я познаю мир»

3. «Какие бывают профессии» из серии «Школа семи гномов». Для занятий с детьми от 3 до 4 лет. Автор Ю. Дорожин.

4. Потапова Т. В., Беседы с дошкольниками о профессиях. – М., 2005.

5. Сергеенко Г. И., Учимся, говорим, играем. – М., 2006.

6. Детям о профессияхпрофессия врач. http://pochemu4ka.ru

7. И другие интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)

Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...

Конспект НОД группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения тема: «Маленькие исследователи»

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие исследователи» во второй младшей группе.Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности чер...

Конспект тифлопедагогического занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Транспорт».

Коррекционные задачи:1. Учить описывать транспорт по алгоритму.2. Формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении.3. Расширять представление о людях разных профессий (шофер, ...

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в форме практикума «КОРОЛЕВСКОЕ ЗРЕНИЕ»

Цель: знакомство родителей с играми и упражнениями способствующих профилактике нарушения,  коррекции зрения  у детей.Задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объеди...