Проект по ранней профориентации во 2 младшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Смородинка» На тему: «Кто нас лечит?»
проект (младшая группа)
Проект по ранней профориентации
во 2 младшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Смородинка»
На тему: «Кто нас лечит?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 194.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Росинка»
муниципального района город Нерехта и Нерехтский район
Костромской области
Проект по ранней профориентации
во 2 младшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Смородинка»
На тему: «Кто нас лечит?»
Выполнили воспитатели: Михеева М.Е., Бакаева З.И.
Тифлопедагог: Рытова М.В.
Тип проекта: информационно - игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Основной вид деятельности: познавательно – игровой.
Области интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
По форме реализации: групповой.
Участники проекта: педагоги, дети, родители младшей группы.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Актуальность.
Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности. Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребенка, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий, расширяется кругозор. Все это способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии.
Больше всего дошкольники любят играть. Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В играх дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Что говорят известные педагоги и психологи о детской игре? Игра — отражение жизни. Подавляющее большинство игр детей посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности.
Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.
Цели и задачи проектной деятельности
Цель: Формирование представлений детей 3 – 4 лет о профессии врача, о важности профессии посредством игровой деятельности.
Задачи проекта:
- знакомить детей с профессией врача и других медицинских работников;
- формировать представления о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности, развивать познавательную активность, эмоциональную сферу;
- развивать зрительные функции глаз, остроту зрения;
- способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
- отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (ИЗО, трудовой, игровой, умственной);
- формировать слуховое внимание и мелкую моторику рук;
- формировать навыки ориентировки в пространстве, учить ориентироваться на себе и на другом предмете;
- развивать речь детей, расширять и активизировать словарь по теме;
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
Планируемый результат:
Для детей:
- называют профессию врача;
- знают о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;
- узнают профессию по существенным признакам;
- участвуют в посильной трудовой деятельности взрослых;
- положительно относятся к трудовой деятельности, труду в целом.
Для родителей:
- расширение знаний родителей о ранней профориентации детей дошкольного возраста;
- удовлетворённость родителей результатами процесса проектной работы.
Для педагогов:
- активизация творческого потенциала педагогов;
- повышение уровня педагогической компетентности в вопросе ранней профориентации детей младшего возраста;
- пополнение дидактических игр по теме, атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Этапы работы над проектом:
Перспективный план реализации проекта
Срок реализации 4 недели
1 неделя Подготовительный этап
- подбор методической и художественной литературы по теме;
- определение темы проекта, обоснование его актуальности;
- постановка целей и задач работы, планирование;
- подбор и создание новых дидактических игр, информационного, наглядного материала по теме;
- подбор консультативного материала для родителей. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении уголка сюжетно – ролевых игр, их способности в той или иной области рукоделия и возможностей.
- анкетирование для родителей
- «Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий»
2-3 неделя Основной этап
Беседа «Кто нас лечит?»
Задачи: формировать представления о профессии врача и медицинской сестры, воспитывать уважение и чувство благодарности за их труд.
Экскурсия в медицинский кабинет
Задачи: познакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника.
НОД: «Витамины»
Задачи: расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах; развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками).
НОД: Скорая помощь для Доктора Айболита.
Задачи: познакомить детей с машиной скорой помощи. Закрепить представление о геометрических фигурах прямоугольник, круг. Учить составлять предметное изображение и аккуратно приклеивать его.
Пальчиковая гимнастика «Доктор, доктор, как нам быть?», «Профессии»
Задачи: развивать мелкую моторику рук, побуждать детей выразительно говорить текст.
Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Доктор Айболит»
Е. Благинина «Больной зайка»
В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»
Л. Громова «Детский доктор», «Маша и мама»
Задачи: вызвать у детей интерес к произведениям, желание помочь героям.
Дидактические игры «Что в мешочке лежит?»
Задачи: закрепить знания детей о медицинских инструментах, обогатить словарный запас.
«Разрезные картинки», «Найди по силуэту», «Обведи по точкам», «Четвертый лишний», «Лабиринт», «Найди часть», лото «Профессии»
Словесная игра «Расскажем Зайчику, как нам измеряли рост и вес».
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Прием врача в детской поликлинике», «На приеме у врача окулиста»
Задачи: воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь.
Консультации для родителей: «Трудовое воспитание в семье», «Профориентация детей в дошкольном образовании»
Рекомендации для родителей: тетрадь «Школа семи гномов. Какие бывают профессии» на сайте ДОУ
Памятка «Как отвечать на детские вопросы?»
4 неделя Заключительный этап
1. Развлечение «В гостях у доктора Витаминкина»
2. Фотовыставка на тему «Профессии моих родителей».
3. Презентация проекта на педагогическом часе в ДОУ.
4. Изготовление ЛЭПБУКА по теме профессии.
5. Видеоролик «Профессии»
Итоги проекта:
Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:
- у детей расширился круг знаний о профессиях;
- дети научились называть профессии людей (мамы, папы, познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы;
- посредством прочтения стихов, загадок, пальчиковых игр был расширен и активизирован словарь по теме;
- дети стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применять атрибуты и наряды;
- в самостоятельной деятельности дети стали активнее вступать в общение друг с другом;
- у детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых;
- родители были привлечены к первичному выбору по профессиональному самоопределению детей;
- удалось повысить качество взаимодействия педагог – родители.
- Можно считать, что цели и задачи данного проекта выполнены.
Список используемой литературы:
1. «О профессиях» Завальнюк Л. А. ЗАО «Омега», г. Москва.
2. Энциклопедия «Я познаю мир»
3. «Какие бывают профессии» из серии «Школа семи гномов». Для занятий с детьми от 3 до 4 лет. Автор Ю. Дорожин.
4. Потапова Т. В., Беседы с дошкольниками о профессиях. – М., 2005.
5. Сергеенко Г. И., Учимся, говорим, играем. – М., 2006.
6. Детям о профессиях: профессия врач. http://pochemu4ka.ru
7. И другие интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...
Конспект тифлопедагогического занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Геометрические фигуры».
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...
Конспект НОД группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения тема: «Маленькие исследователи»
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие исследователи» во второй младшей группе.Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности чер...
Конспект тифлопедагогического занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Транспорт».
Коррекционные задачи:1. Учить описывать транспорт по алгоритму.2. Формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении.3. Расширять представление о людях разных профессий (шофер, ...
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в форме практикума «КОРОЛЕВСКОЕ ЗРЕНИЕ»
Цель: знакомство родителей с играми и упражнениями способствующих профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объеди...
Конспект коррекционного занятия во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Тема: "Поможем Колобку".
Занятие проходит в игровой поисковой форме. Дети помогают сказочному герою "Колобку" найти свою сказку....