Конспект тифлопедагогического занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Транспорт».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Коррекционные задачи:
1. Учить описывать транспорт по алгоритму.
2. Формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении.
3. Расширять представление о людях разных профессий (шофер, машинист, летчик, капитан).
4. Формировать умение группировать транспортные средства по назначению.
5. Развивать зрительно-моторную координацию, зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe-korrektsionnoe_zanyatie.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «ТРАНСПОРТ» Программные задачи: 1. Расширять и уточнять представление детей о видах транспорта (наземном, воздушном, водном, подземном). 2. Совершенствовать умение составлять рассказ о предметах. 3. Воспитывать желание оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников. Коррекционные задачи: 1. Учить описывать транспорт по алгоритму. 2. Формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении. 3. Расширять представление о людях разных профессий (шофер, машинист, летчик, капитан). 4. Формировать умение группировать транспортные средства по назначению. 5. Развивать зрительно-моторную координацию, зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза. Словарная работа. Активизация словаря: дирижабль, метро, космический корабль, бензовоз, яхта, воздушный шар, танкер. Составление описательного рассказа о предмете.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о транспорте; беседы о транспорте; экскурсия по улице города и наблюдение за транспортом; с/ р игра «Автомастерская»; коллекционирование моделей разных видов транспорта; д /и «Ездим, плаваем, летаем». Ход занятия Дети входят в группу и садятся полукругом на стульчики. Дефектолог: Ребята, сегодня мы побеседуем с вами о транспорте. Люди с давних времен верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки. Ковер-самолет легко переносил сказочных героев по воздуху через моря и океаны. Быстро летает ковер - самолет, Словно на крыльях тебя он несет. Можно на нем, куда хочешь, добраться. Самое главное - крепче держаться. Все мы помним удивительную самоходную печку. На ней ездил к царю Емеля – дурак. У Емели печь была и блины она пекла. Но по щучьему веленью, По Емелину хотенью Вдруг сошла она с ума и поехала сама! И ковер – самолет, и емелина самоходная печка являются транспортом. Только волшебным. С его помощью герои сказок переносились из одного места в другое, когда этого они хотели.
Но мы поведем речь не о сказочном, а о реально существующем транспорте, который не менее интересен, чем волшебный. Ребята, что называют транспортом? Дети: Транспортом называют то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы. Дефектолог: Для чего нам нужен транспорт? Дети: Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы из одного места в другое. Дефектолог: Существует несколько видов транспорта. Назовите какие вы знаете виды транспорта. Дети: Наземный, воздушный, водный. Дефектолог: Сейчас я предлагаю вам выполнить задание. К фланелеграфу выходят три ребенка. Перед ними лежат картинки с видами транспорта. На фланелеграфе три символа: дорога, река, облако. Каждый ребенок собирает картинки определенного вида транспорта под своим символом. Предлагаемые картинки: автомобиль, мотоцикл, велосипед, троллейбус, поезд, грузовик, корабль, яхта, катер, лодка, вертолет, дирижабль, самолет, воздушный шар, ракета. Ребята, как вы думаете, какой вид транспорта самый многочисленный. Дети: Наземный. Дефектолог: Какие виды наземного транспорта вы знаете? Дети: Легковой, грузовой, специального назначения, общественный пассажирский транспорт, железнодорожный транспорт. Подземная железная дорога – метро.
Зрительная физминутка По городу мчатся с утра и до ночи, Машины всех марок, Красивые очень. Поедут направо, Налево, кругом. Свободны машины и ночью и днем. Дефектолог: Приведите примеры легкового, грузового, специального назначения, общественного транспорта и железнодорожного транспорта. Дети приводят примеры: Маршрутное такси, пожарная машина, самосвал, электричка, автобус и т.д. Затем детям предлагается сесть за столы для работы с индивидуальным раздаточным материалом. На столах стоят подставки для детей со сходящимся косоглазием и амблиопией. Дефектолог предлагает детям дидактические упражнения.
Задание №1 Д.У. «Ремонтная мастерская» Детям предлагается сложить разрезные картинки, части которых перемешаны. См. приложение 1. Задание №2 Д.У. «Пересеченные контуры» Детям предлагается внимательно рассмотреть картинку с пересеченными контурами и назвать контурное изображение транспорта которое они узнали. Затем перевести это изображение через кальку и заштриховать в определенном направлении. См. приложение 2. Физкультминутка Шофер не любит долго спать, чуть свет встает шофер, к своей машине он спешит, чтоб завести мотор. Качу, лечу во весь опор, я сам – шофер, я сам – мотор. Нажимаю на педаль и машина мчится в даль. Задание №3 Д.У. «Четвертый лишний» Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить почему они так думают. См. приложение 3. Задание №4 Д.У. «Чей силуэт» Детям предлагается найти к цветному изображению соответствующий темный силуэт. См. приложение 4.
Задание №5 Д.У. «Профессии и транспорт» Детям предлагается соединить линией человека определенной профессии с транспортом, на котором он работает. См. приложение 5. Задание №6 Д.У. «Составь небольшой рассказ о транспорте» Детям предлагается составить рассказ о транспорте с помощью цветной схемы рассказа и вопросов к ней. См. приложение 6. После каждого задания проверяется правильность его выполнения. Если есть ошибки их необходимо исправить. Дефектолог: Подводит итог занятия. Ребята о чем мы сегодня беседовали на занятии? Дети: О транспорте. Дефектолог уточняет у детей: Что такое транспорт? Для чего он нужен? Какой бывает транспорт? Дети отвечают на поставленные вопросы.
Приложения
Задание №1 Дидактическое упражнение «Ремонтная мастерская» В мастерской ремонтировали различные виды транспорта и детали перепутались. Помогите механику починить транспорт. Детям предлагается сложить разрезные картинки, части которых перемешаны. Картинки : корабль, самолет, трактор, экскаватор.
Задание № 2 Дидактическое упражнение «Пересеченные контуры» Предложить детям обвести пальцем по контуру поочередно все представленные контурные изображения. Если выполненное задание не вызывает затруднения, то педагог предлагает детям наложить на изображение кальку и перевести на неё по одному предмету, не выходя за контур.
Задание №3 Дидактическое упражнение «Четвертый лишний» Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть картинки и найти лишний предмет, объяснить почему они так думают (индивидуальные карточки на каждого ребенка).
Задание №4 Дидактическое упражнение «Чей силуэт?» Каждому ребенку выдается полоска бумаги с темными силуэтами, изображающими транспорт, и цветные картинки, соответствующие силуэтным изображениям. Детям предлагается рассмотреть предметные картинки темные силуэты, подобрать каждому силуэту цветное изображение, сравнивая способом наложения или приложения. Индивидуально можно спросить в какую сторону едут машины(влево, вправо).
Задание №5 Дидактическое упражнение «Профессии и транспорт» Каждому ребенку дается лист с картинкой, на котором изображены транспорт и люди. Предложить детям рассмотреть цветные картинки и назвать их. Затем педагог предлагает фломастером соединить человека определенной профессии с транспортом, на котором он работает (капитан, водитель, машинист, проводница, летчик, кондуктор, стюардесса).
Задание №6 Дидактическое упражнение «Составь небольшой рассказ о транспорте по схеме» Детям предлагается цветная схема рассказа и вопросы к ней. Вопросы : Что это? Из каких частей состоит? Чем приводиться в движение? Где движется транспорт? Для чего используется? Кто управляет этим видом транспорта?
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Дикие животные весной"
Целями данного конспекта является систематизация и обобщение знаний детей о диких животных и их детёнышах, а также развитие грамматической стороны речи, психических процессоов....
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...
Конспект тифлопедагогического занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Геометрические фигуры».
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...
Конспект игровой обучающей ситуации «Проблема в стране доктора Зелёнкина». в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительный возраст)
Возрастная группа: подготовительнаяТема игровой обучающей ситуации: «Проблема в стране доктора Зелёнкина».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», ...
Конспект НОД группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения тема: «Маленькие исследователи»
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие исследователи» во второй младшей группе.Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности чер...
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в форме практикума «КОРОЛЕВСКОЕ ЗРЕНИЕ»
Цель: знакомство родителей с играми и упражнениями способствующих профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объеди...
- Мне нравится (1)