Конспект тифлопедагогического занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Геометрические фигуры».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_zritelnogo_vospriyatiya.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тифлопедагогического занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему:
«Геометрические фигуры».
Цель занятия: развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения.
Задачи занятия:
* уточнить зрительный образ квадрата;
* учить детей выделять квадрат в предметах;
* учить составлять сериационный ряд по высоте от большого
к маленькому (развитие глазомера);
* учить составлять простой логический ряд с чередованием цве-
та;
* учить соотносить цвет фигуры с цветом эталона;
* учить понимать схемы;
* способствовать восстановлению зрительных функций посред-
ством развития цветоразличения.
Оборудование: предметные картинки, индивидуальные раздаточные карты
«помоги гномам», квадраты разных цветов и размеров, индивиду-
альное пособие «коврики для котят», карточки-символы.
1.Организационный момент.
Детям предлагается отгадать загадку: В мире есть предмет такой:
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам его представить рад, а зовут его...
2. «Какой предмет лишний ?»
Детям предлагается посмотреть на доску и назвать предметы. Далее найти из них лишний и объяснить почему.
3. «Помоги гномам найти свои квадраты».
Внимание детей обращается на цвет одежды и колпачков гномов. Детям необ-ходимо найти и положить каждому гному квадрат, ориентируясь на цвет. Далее педагог обращает внимание детей на размер квадратов и предлагает выполнить следующее задание.
4. «Строим пирамидку».
Перед детьми выставляется пирамидка и на основе зрительного анализа игрушки детям предлагается построить пирамидку из квадратов. Одновременно с детьми педагог выкладывает на доске неверный вариант построения пирамидки и после завершения работы просит детей сравнить свои варианты и его и найти ошибки, исправив их на доске.
5. Физкультминутка «два хлопка».
Детям предлагается немного отдохнуть и выполнить зарядку:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
6. «Коврики для котят».
Детям предлагается загадка: Я умею чисто мыться, не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молочком.
Детей просят починить коврики для котят. Для этого им необходимо подобрать методом примеривания «заплатки» соответствующих размеров.
7. «Собери бусы».
На доске вывешиваются карточки-символы, с помощью которых собираются «бусинки-квадраты» на ниточку по порядку. Дети совместно с учителем рас-шифровывают карточки и собирают бусы.
8. Зрительная гимнастика «рисуем квадрат».
Детям предлагается в воздухе нарисовать квадрат, не поворачивая головы, а прослеживая за движениями пальца лишь глазами.
9. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Полезно для учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей, родителей...
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...
Конспект занятия кружковой работы «Песочная страна» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Кружковая деятельность...
Конспект непосредственно организованной логопедической образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по подготовке к обучению грамоте. Тема: Лыжная прогулка.
НОД по обучению грамоте в рамках лексической темы "Здоровей-ка" с развернутым звукослоговым анализом слова "лыжы"....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...
Конспект тифлопедагогического занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Транспорт».
Коррекционные задачи:1. Учить описывать транспорт по алгоритму.2. Формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении.3. Расширять представление о людях разных профессий (шофер, ...
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Составление рассказа - описания по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы"
Цель занятия: Развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному составлению рассказа. Данный материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных гру...
- Мне нравится (1)