Конспект коррекционного занятия во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Тема: "Поможем Колобку".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Муратова Светлана Александровна

Занятие  проходит в игровой поисковой форме. Дети помогают сказочному герою "Колобку" найти свою сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

подгруппового коррекционного занятия

по образовательным областям: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

Тема: «Поможем Колобку»

во второй младшей группе компенсирующей направленности

для детей с нарушением зрения

Муратова С. А.

учитель-дефектолог

(тифлопедагог)

МБДОУ «Детский сад №120»

г. Рязань

Цель занятия: развитие зрительного восприятия с использованием геометрических фигур.

Коррекционно-обучающие задачи:

  • формировать у детей зрительные и осязательные способы обследования предметов;

  • закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

  • закреплять знания основных цветов;

  • актуализировать знания о знакомых сказках, их названиях и героях.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;

  • способствовать развитию процессов анализа, синтеза и обобщения;

  • развивать общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность;

  • развивать координацию движений с речью, речевую активность.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать интерес к совместной деятельности и коммуникации с взрослым и сверстниками;

  • воспитывать стремление достигать положительного результата в своей деятельности;

  • воспитывать интерес к сказкам.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей названий

фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Материалы и оборудование:

демонстрационные:

  • разноцветные квадраты для обозначения «дорожек»;

  • магнитная доска;

  • муляж домика;

  • иллюстрации с изображением лисы и зайца;

  • иллюстрированная книга «Репка»;

  • цветные геометрические детали «окошек теремка» для магнитной доски;

  • мешочек;

  • игрушки по сказке «Колобок» из пособия «Театр»;

индивидуальные:

  • схемы-образцы двух размеров для игры с геометрическими фигурами (с изображением лисы);
  • детали геометрической игры двух размеров;

  • цветные баночки с муляжами репки;

  • подставки (в соответствии с диагнозом детей);

технические средства:

  • игрушка-светильник «Колобок»;

  • музыкальный центр, аудиозапись физкультминутки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка»; осязательное обследование геометрических фигур, игры с плоскостными геометрическими фигурами.

Ход деятельности.

  1. Вводная часть.

Мотивация игровая, личной заинтересованности, общения.

Дидактическое упражнение: «Кто у нас в гостях?». Учитель-дефектолог обращает внимание детей на то, что кто-то спрятался под салфеткой. Он не хочет показываться и просит детей отгадать, кто же он.

Педагог загадывает загадку:

  • от бабушки ушел,

  • от дедушки ушел, Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

Дети отгадывают, что это Колобок.

Педагог говорит, что Колобок так соскучился по своим бабушке и дедушке, что хочет вернуться назад. Но он не знает, как найти дорогу в свою сказку. Взрослый предлагает детям помочь Колобку.

Дети отправляются в путь по дороге, состоящей из красных квадратов. Педагог читает четверостишие:

  • детском садике детишки - все такие молодцы,

Сказку мы пойдем искать,

Колобку помогать!

  1. Основная часть.
  1. Сказка «Репка» .

1). Колобок привел нас к первой сказке. Отгадайте загадку и узнайте название сказки:

Дед растил его с душой,

Вырос овощ пребольшой.

Долго он его тащил,

Не хватило деду сил.

Прибежали Бабка, Внучка,

Помогали Кошка, Жучка.

Мышка к ним пришла на помощь –

Дружно вытащили овощ.

  • какую сказку мы с вами пришли? Кто знает? (Если дети затрудняются, взрослый помогает с ответом). После этого педагог обращает внимание на мешочек. Предлагает посмотреть, что в нем.

2). Дидактическое упражнение: «Что лежит в баночке?»

Дети достают из мешочка баночки, открывают крышки, обследуют и

узнают предмет, находящийся внутри. Это маленькие репки (муляжи) –круглые и желтого цвета. Дети решают оставить их в этой сказке.

Вывод: «Это сказка не про Колобка, нужно идти дальше».

Дошколята снова отправляются в путь по дороге, состоящей из желтых квадратов (Приложение 2). Педагог читает четверостишие:

  • детском садике детишки - все такие молодцы,

Сказку мы пойдем искать,

Колобку помогать!

  1. Сказка «Теремок».

1). Колобок привел нас в другую сказку. Отгадайте загадку и узнайте название этой сказки:

  • этом доме без забот, Жили звери, только вот,

  • ним медведь пришел потом, И сломал звериный дом.
  • какую сказку мы с вами пришли? Кто знает?

Далее педагог обращает внимание на сломанный теремок и предлагает помочь героям этой сказки отремонтировать его.

2). Упражнение «Поставь окошки на свое место».

Дети стоят перед магнитной доской с изображением сломанного теремка. Они по очереди называют и накладывают геометрические фигуры (окошки) на свое место,

Далее, совместно с педагогом, делают обобщение о проделанной работе.

Вывод: «Это сказка не про Колобка, нужно идти дальше».

Дошколята снова отправляются в путь по дороге, состоящей из зеленых квадратов. Педагог читает четверостишие:

В детском садике детишки -

все такие молодцы,

Сказку мы пойдем искать,

Колобку помогать!

  1. Сказка «Заюшкина избушка».

1). Колобок привел нас снова в какую-то сказку. Отгадайте загадку и узнайте название этой сказки:

  • сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Очень смелый петушок.

В какую сказку мы пришли? Кто знает?

Педагог обращает внимание на то, что петушок еще не пришел и предлагает детям прогнать лису из домика.

2). Музыкальная физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песенки, пугая лису. Лиса уходит из заячьей избушки, а зайка возвращается.

Вывод: «Это сказка не про Колобка, нужно идти дальше».

Дошколята снова отправляются в путь по дороге, состоящей из синих квадратов. Педагог читает четверостишие:

В детском садике детишки -

все такие молодцы,

Сказку мы пойдем искать,

Колобку помогать!

  1. Сказка «Колобок» (Приложение 7)

1). Колобок привел нас в следующую сказку. Отгадайте загадку и узнайте название этой сказки:

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело –

Быстро "ам" его и съела.

В какую сказку мы пришли? Кто знает?

Вывод: «Это сказка про Колобка». Но, он боится возвращаться в свою сказку. Что же нам делать? Педагог предлагает собрать из геометрических фигур добрую лису, которая колобка не съест.

2). Дидактическая игра с геометрическими фигурами. (Приложение 8)

Дети садятся на места и составляют силуэт лисички путем накладывания геометрических фигур на схему-образец.

Педагог проводит небольшой анализ выполненного детьми задания, отмечая положительные моменты в деятельности каждого ребёнка.

  1. Итог занятия.

Педагог подводит итог занятия и говорит о том, что дети помогли Колобку найти его сказку, и от радости он сильно зарумянился (светильник-Колобок загорелся).

Колобок благодарит детей за помощь и с радостью остается в своей сказке.

Дети прощаются с ним и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)

Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...

Конспект тифлопедагогического занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Транспорт».

Коррекционные задачи:1. Учить описывать транспорт по алгоритму.2. Формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении.3. Расширять представление о людях разных профессий (шофер, ...

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в форме практикума «КОРОЛЕВСКОЕ ЗРЕНИЕ»

Цель: знакомство родителей с играми и упражнениями способствующих профилактике нарушения,  коррекции зрения  у детей.Задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объеди...

Проект по ранней профориентации во 2 младшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Смородинка» На тему: «Кто нас лечит?»

Проект по ранней профориентацииво 2 младшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Смородинка» На тему: «Кто нас лечит?»...