Конспект коррекционного занятия во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Тема: "Поможем Колобку".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Занятие проходит в игровой поисковой форме. Дети помогают сказочному герою "Колобку" найти свою сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
подгруппового коррекционного занятия
по образовательным областям: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»,
Тема: «Поможем Колобку»
во второй младшей группе компенсирующей направленности
для детей с нарушением зрения
Муратова С. А.
учитель-дефектолог
(тифлопедагог)
МБДОУ «Детский сад №120»
г. Рязань
Цель занятия: развитие зрительного восприятия с использованием геометрических фигур.
Коррекционно-обучающие задачи:
- формировать у детей зрительные и осязательные способы обследования предметов;
- закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять знания основных цветов;
- актуализировать знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;
- способствовать развитию процессов анализа, синтеза и обобщения;
- развивать общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность;
- развивать координацию движений с речью, речевую активность.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности и коммуникации с взрослым и сверстниками;
- воспитывать стремление достигать положительного результата в своей деятельности;
- воспитывать интерес к сказкам.
Словарная работа: активизировать употребление в речи детей названий
фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Материалы и оборудование:
демонстрационные:
- разноцветные квадраты для обозначения «дорожек»;
- магнитная доска;
- муляж домика;
- иллюстрации с изображением лисы и зайца;
- иллюстрированная книга «Репка»;
- цветные геометрические детали «окошек теремка» для магнитной доски;
- мешочек;
- игрушки по сказке «Колобок» из пособия «Театр»;
индивидуальные:
- схемы-образцы двух размеров для игры с геометрическими фигурами (с изображением лисы);
- детали геометрической игры двух размеров;
- цветные баночки с муляжами репки;
- подставки (в соответствии с диагнозом детей);
технические средства:
- игрушка-светильник «Колобок»;
- музыкальный центр, аудиозапись физкультминутки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка»; осязательное обследование геометрических фигур, игры с плоскостными геометрическими фигурами.
Ход деятельности.
- Вводная часть.
Мотивация игровая, личной заинтересованности, общения.
Дидактическое упражнение: «Кто у нас в гостях?». Учитель-дефектолог обращает внимание детей на то, что кто-то спрятался под салфеткой. Он не хочет показываться и просит детей отгадать, кто же он.
Педагог загадывает загадку:
- от бабушки ушел,
- от дедушки ушел, Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
Дети отгадывают, что это Колобок.
Педагог говорит, что Колобок так соскучился по своим бабушке и дедушке, что хочет вернуться назад. Но он не знает, как найти дорогу в свою сказку. Взрослый предлагает детям помочь Колобку.
Дети отправляются в путь по дороге, состоящей из красных квадратов. Педагог читает четверостишие:
- детском садике детишки - все такие молодцы,
Сказку мы пойдем искать,
Колобку помогать!
- Основная часть.
- Сказка «Репка» .
1). Колобок привел нас к первой сказке. Отгадайте загадку и узнайте название сказки:
Дед растил его с душой,
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватило деду сил.
Прибежали Бабка, Внучка,
Помогали Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.
- какую сказку мы с вами пришли? Кто знает? (Если дети затрудняются, взрослый помогает с ответом). После этого педагог обращает внимание на мешочек. Предлагает посмотреть, что в нем.
2). Дидактическое упражнение: «Что лежит в баночке?»
Дети достают из мешочка баночки, открывают крышки, обследуют и
узнают предмет, находящийся внутри. Это маленькие репки (муляжи) –круглые и желтого цвета. Дети решают оставить их в этой сказке.
Вывод: «Это сказка не про Колобка, нужно идти дальше».
Дошколята снова отправляются в путь по дороге, состоящей из желтых квадратов (Приложение 2). Педагог читает четверостишие:
- детском садике детишки - все такие молодцы,
Сказку мы пойдем искать,
Колобку помогать!
- Сказка «Теремок».
1). Колобок привел нас в другую сказку. Отгадайте загадку и узнайте название этой сказки:
- этом доме без забот, Жили звери, только вот,
- ним медведь пришел потом, И сломал звериный дом.
- какую сказку мы с вами пришли? Кто знает?
Далее педагог обращает внимание на сломанный теремок и предлагает помочь героям этой сказки отремонтировать его.
2). Упражнение «Поставь окошки на свое место».
Дети стоят перед магнитной доской с изображением сломанного теремка. Они по очереди называют и накладывают геометрические фигуры (окошки) на свое место,
Далее, совместно с педагогом, делают обобщение о проделанной работе.
Вывод: «Это сказка не про Колобка, нужно идти дальше».
Дошколята снова отправляются в путь по дороге, состоящей из зеленых квадратов. Педагог читает четверостишие:
В детском садике детишки -
все такие молодцы,
Сказку мы пойдем искать,
Колобку помогать!
- Сказка «Заюшкина избушка».
1). Колобок привел нас снова в какую-то сказку. Отгадайте загадку и узнайте название этой сказки:
- сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Очень смелый петушок.
В какую сказку мы пришли? Кто знает?
Педагог обращает внимание на то, что петушок еще не пришел и предлагает детям прогнать лису из домика.
2). Музыкальная физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песенки, пугая лису. Лиса уходит из заячьей избушки, а зайка возвращается.
Вывод: «Это сказка не про Колобка, нужно идти дальше».
Дошколята снова отправляются в путь по дороге, состоящей из синих квадратов. Педагог читает четверостишие:
В детском садике детишки -
все такие молодцы,
Сказку мы пойдем искать,
Колобку помогать!
- Сказка «Колобок» (Приложение 7)
1). Колобок привел нас в следующую сказку. Отгадайте загадку и узнайте название этой сказки:
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело –
Быстро "ам" его и съела.
В какую сказку мы пришли? Кто знает?
Вывод: «Это сказка про Колобка». Но, он боится возвращаться в свою сказку. Что же нам делать? Педагог предлагает собрать из геометрических фигур добрую лису, которая колобка не съест.
2). Дидактическая игра с геометрическими фигурами. (Приложение 8)
Дети садятся на места и составляют силуэт лисички путем накладывания геометрических фигур на схему-образец.
Педагог проводит небольшой анализ выполненного детьми задания, отмечая положительные моменты в деятельности каждого ребёнка.
- Итог занятия.
Педагог подводит итог занятия и говорит о том, что дети помогли Колобку найти его сказку, и от радости он сильно зарумянился (светильник-Колобок загорелся).
Колобок благодарит детей за помощь и с радостью остается в своей сказке.
Дети прощаются с ним и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...
Конспект тифлопедагогического занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Геометрические фигуры».
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...
Конспект тифлопедагогического занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Транспорт».
Коррекционные задачи:1. Учить описывать транспорт по алгоритму.2. Формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении.3. Расширять представление о людях разных профессий (шофер, ...
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в форме практикума «КОРОЛЕВСКОЕ ЗРЕНИЕ»
Цель: знакомство родителей с играми и упражнениями способствующих профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объеди...
Проект по ранней профориентации во 2 младшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Смородинка» На тему: «Кто нас лечит?»
Проект по ранней профориентацииво 2 младшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Смородинка» На тему: «Кто нас лечит?»...