Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в форме практикума «КОРОЛЕВСКОЕ ЗРЕНИЕ»
методическая разработка
Цель: знакомство родителей с играми и упражнениями способствующих профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.
Задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и направить усилия родителей для развития и укрепления зрения у детей; познакомить их с формами проведения игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum_korolevskoe_zrenie.doc | 189.81 КБ |
fotootchet_k_sobraniyu_po_sensornym_igram.docx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
в форме практикума
«КОРОЛЕВСКОЕ ЗРЕНИЕ»
Перед началом собрания родителям раздаются цветы, деление на команды.
Цель: знакомство родителей с играми и упражнениями способствующих профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.
Задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и направить усилия родителей для развития и укрепления зрения у детей; познакомить их с формами проведения игр и упражнений.
Ход мероприятия:
Наша сегодняшняя встреча будет проходить в форме практикума.
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и, может быть, я запомню, вовлеки меня – и тогда я постигну». (Конфуций).
Эти слова были, есть и будут актуальны во все времена. Основа передачи знаний и опыта детям или взрослым, держится, на трёх китах: слышу и/или говорю, вижу и делаю.
Тема сегодняшнего собрания «Королевское зрение».
Зрение – самый мощный источник знаний об окружающем мире, о явлениях происходящих вокруг, поэтому глаза ребёнка заслуживают особого внимания и бережного отношения.
- Я предлагаю вам общими усилиями выяснить, что же включают в себя профилактические мероприятия по охране зрения.
Каждая команда, отвечая на вопрос, должна получить по одной
составляющей профилактических мероприятий по охране зрения.
- У вас на столе в конвертах лежат задания, которые вам надо выполнить.
задание для команды 1.
загадка
Лучший способ избежать глазных болезней - это регулярное проведение ………………………………………………………
Задание:
Используя шифр, вместо каждой цифры впишите буквы и узнайте слово.(медицинские осмотры)
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
14 | 6 | 5 | 10 | 24 | 10 | 15 | 19 | 12 | 10 | 6 |
16 | 19 | 14 | 16 | 20 | 18 | 29 |
задание для команды 2.
загадка
Самое лучшее средство сохранения здоровья ……………………………
Задание:
Разгадайте ребус и узнайте слово.(физкультура)
П на К |
задание для команды 3.
загадка
Большое значение для хорошего зрения имеет ……………………….
задание:
Решите примеры вместо каждой цифры впишите буквы и узнайте слово. (правильное питание)
100 – 99 = | П |
53 – 50 = | А |
4 + 4 = | Н |
25 – 20 = | И |
10 + 0 = | Е |
40 + 2 - 40 = | Р |
10– 1 = | О |
3 + 3 = | Л |
8 – 1 = | Ь |
2 + 2 = | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6 + 6 = | И |
18 – 4 = | А |
10 + 3 = | Т |
8 + 3 = | П |
20 – 5 = | Н |
10 + 6 = | Е |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 12 | 16 |
задание для команды 4.
загадка
Для предотвращения переутомления или усталости ребёнка, очень важно соблюдать …………………………………………………
задание
Читайте наоборот, и узнаете отгадку. (световой режим)
ЙОВОТЕВС МИЖЕР
- Вы выполнили все задания.
- Давайте озвучим их (родители зачитывают).
2. Вручение родителям буклетов.
3. Вместе с профилактической работой в группе осуществляется коррекционно – образовательная деятельность. Коррекционные игры и упражнения проводятся в различных видах детской деятельности. Ведущим видом деятельности у дошкольников является игра, в играх дети учатся выделять основные признаки предметов (форма, цвет, величина). В процессе игры происходит компенсация зрительной недостаточности за счет включения сохранных анализаторов; осязания, обоняния, вкуса, слуха.
- А теперь, уважаемые родители, мы предлагаем вам, побыть немного детьми и поиграть.
Игра «Бродилка» - осязание, мелкая моторика. Предлагаю каждой команде карточку с описанием маршрута. По его ходу вы должны выполнить все задания. (обсуждение)
Игра «Угадай-ка» - обоняние, вкус, слух
Предлагаю угадать объекты, используя: а) слуховой анализатор;
б) обонятельный анализатор; в) вкусовой анализатор. (обсуждение)
Игра «Узнавай-ка» - зрительное восприятие
Предлагаю игру: «Подбери предмет по форме, цвету, величине»
4. Подведение итогов.
В заключение нашей встречи, благодарим всех за сотрудничество.
Упражнение «Светофор»
На доске альбомный лист с таблицей из трех колонок.
Интересно. Информация полезна. | Не интересно. Я уже все знаю. | Сомневаюсь. Остались вопросы. |
Каждый родитель получает фишки из бумаги, трех цветов (зеленую, красную, желтую).Если тема и форма проведения собрания оставила положительные эмоции, и информация была полезной, родители наклеивают в соответствующую колонку - зеленую фишку.Не интересно. Я уже все знаю - красную.Сомневаюсь. Остались вопросы (их можно задать) – желтую фишку.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...
Использование здоровье-сберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.
В данной статье описаны здоровье - сберегающие технологии, применяемые в дошкольном учреждении при работе с детьми, имеющими проблемы зрения, а так же коррекционная работа, направленная на сохранение ...
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН.
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...
родительское собрание группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) на тему: "Путешествие в страну "Речевичок"
родительское собрание группы компенсирующей напрвленности для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) на тему "Путешествие в страну "Речевичок"...
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.
Повышение компетентности родителей в осуществлении коррекционно-педагогической работы по развитию зрительных функций у детей посредством дидактических игр....