Конспект НОД группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения тема: «Маленькие исследователи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие исследователи» во второй младшей группе.
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды :жидкость не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет;
-дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;
-формировать умение вести диалог с воспитателем;
-слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
-воспитывать любовь к природе
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, по 2шт стаканчиков по количеству детей, чайные ложки, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, , камешки, картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarema.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Конспект НОД группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
тема: «Маленькие исследователи»
Подготовила:
Воспитатель
Нуцалова Зарема Руслановна
г. Когалым, 2020г.
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие исследователи» во второй младшей группе.
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды :жидкость не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет;
-дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;
-формировать умение вести диалог с воспитателем;
-слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
-воспитывать любовь к природе
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, по 2шт стаканчиков по количеству детей, чайные ложки, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, , камешки, картинки.
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений К.И.Чуковского «Мойдодыр» , «Федорино горе», А.Барто «Девочка чумазая» рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде. Совместная работа в уголке природы.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.
Ход НОД
1часть. Организационная
Дети становятся в круг, вместе с воспитателем проговаривают:
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
Дети-да!
Воспитатель:-давайте прочитаем
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну фокусов, вам нужно произнести волшебные слова :
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
В стране фокусов окажусь.»
Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся в страну фокусов?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?
Дети: это человек , который показывает фокусы
Воспитатель: А вы умеете показывать фокусы?
Дети: нет.
Воспитатель: а хотите я вас научу?Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке что-то есть. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать бутылочку с водой) как вы думаете, что в бутылке?
Дети: вода
Воспитатель: Какая вода?
Дети: вода прозрачная
Воспитатель: чем пахнет?
Дети: ничем.
Воспитатель : почему вода не пахнет, чего у воды нет?
Дети: нет запаха
Воспитатель: имеет ли вода вкус?
Дети: нет, она без вкуса
Воспитатель: ребята скажите, зачем людям нужна вода?
Дети: пить, варить пищу, купаться, стирать белье.
Воспитатель: ребята, а вы бы хотели научиться фокусам с водой?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)
Садимся за столы…
Опыт №1
Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?
Дети: она льется.
Воспитатель: мы можем лить воду тонкой стрункой, она течет не прерываясь. Значит вода какая?
Дети: она жидкая
Как льется вода из кружки знаем, знаем, да-да-да
Где тут прячется вода! Будь-буль0буль!- журчит водица
С-с-с она свистит поет и из кружки струйкой льет.
Опыт №2
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим камешек в стакан и если камешек будет виден, то вода прозрачная. Ребята, камешка видно сквозь воду?
Дети: да
Воспитатель: Правильно, молодцы камешек виден, значит вода у нас какая?
Дети: вода прозрачная
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам. (сели за столы)
Опыт №3 «Разноцветная вода» (фокус)
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).
Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая, ее можно наливать , переливать в разные емкости. Вода- бесцветная, не имеет цвета, но ее можно легко окрасить в любой цвет. Еще вода прозрачная. Вода не имеет запаха.
Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода? (пить, готовить еду, поливать растения, стирать белье, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и тд)А кто еще нуждается в воде? (животные, рыбы, растения, птицы и тд)
Дидактическая игра «Кому нужна вода?»
В нашем волшебном сундучке есть картинки. Вам нужно выбрать те картинки, которым нужна вода (дети выбирают и раскладывают картинки)
Воспитатель: Ребята, так кому нужна вода?
Дети: всему живому нужна вода.
Воспитатель: а что может произойти если не станет воды?
Дети: Все живое умрет.
А сейчас послушайте стихотворение (читает ребенок)
« Вы слыхали о воде ? Говорят она везде!
В луже , в море , в океане и в водопроводном кране
На плите у нас кипит, паром из чайника шипит ,
Растворяет сахар в чае, мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода-наша спутница всегда
Без воды нам не умыться, не наесться , не напиться,
Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова.
«Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
И в детский садик я вернусь.»
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? (ответы детей)
А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель : А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.
Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…
Ой. эти картинки превратились в сладкие призы (раздача подарков)
Спасибо вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие исследователи»
Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.4. Вызва...
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...
Конспект тифлопедагогического занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Геометрические фигуры».
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения....
Конспект НОД по сенсорному развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения во 2-ой младшей группе Тема: «Путешествие в страну игрушек»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 младшей группеТема: «Путешествие в страну игрушек».Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины пр...
Конспект НОД по речевому развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Моя семья»
Конспект НОД по речевому развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Моя семья»...
Конспект НОД по познавательному развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Сезонные изменения в природе».
Сезонные изменения...
Конспект тифлопедагогического занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Транспорт».
Коррекционные задачи:1. Учить описывать транспорт по алгоритму.2. Формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении.3. Расширять представление о людях разных профессий (шофер, ...