Конструкт НОД по ЗОЖ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цвет Елена Валерьевна

Формирование у детей  потребность к здоровому образу жизни и представления о зависимости здоровья человека от природы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_zozh.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа: подготовительная. Воспитатель: Цвет Е.В.
Образовательная область: интеграция образовательных областей «Познавательное  развитие», « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Здоровый образ жизни »
Форма НОД:
интегрированное
Виды деятельности: 

Формы организации: традиционная
Планируемый работ.

Цель: Формировать у детей  потребность к здоровому образу жизни

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Воспитательные задачи: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни

Развивающие задачи: развивать умение выделять компоненты здоровья и устанавливать их взаимосвязь

Обучающие задачи:

       1.Формировать понятия о важности соблюдения режима дня.

       2.Продолжить знакомить детей с устройством тела человека.

       3.Формировать представления о зависимости здоровья человека от природы.

Методы воспитания: беседа, проблемные вопросы, оценка деятельности детей.

Методы обучения: игровые приемы, беседы, рассматривание иллюстраций, художественное слово, алгоритмическая схема, косвенные словесные приемы,.

Оборудование.

Раздаточный материал:

- цветные секторы (1/4 круга)

- сюжетные иллюстрации (режимные моменты)

- лист в форме круга

- цветные карандаши

Демонстрационный материал: 

- круговое изображение суток;

- макет человеческого тела;

-……..с изображением органов (сердце;

- карточки с надписями секций

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность.

1.Приветственное слово педагога.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Валерьевна, я сотрудник исследовательского института.

- Посмотрите, какие интересные у меня часы, давайте мы с вами с помощью их поздороваемся. Выберите одно из четырех изображений и, используя его, поздоровайтесь со мной. Сегодня, я хочу предложить вам стать моими коллегами и, провести исследование на тему что значит ЗОЖ.

.

Дети здороваются, используя изображения на циферблате..

Ответы детей: «значит не болеть».

Готовность детей к общению с взрослым.

Проявление любознательности, интереса к ознакомлению с предложенной темой

2.Основной этап

1.Использование художественного слова – загадка «Части суток».

2.Демонстрация образца разделочной доски.

2.Проведение физкульминутки

Чтение произведения

- Дорогие ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти в 1 секцию, где мы будем исследовать режим дня. Что такое режим дня? Это распорядок дня, то, что мы должны выполнять каждый день.

Утро, день, вечер, ночь-

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать, порисовать,

Поиграть с друзьями

И помочь маме.

 Вы должны разделиться на 4 команды, каждая команда будет заполнять часть круга (часть суток) На столе лежат карточки, на которых изображены различные режимные моменты. По команде вы должны наклеить изображения соответствующее данной части суток. А сейчас давайте из частей сложим наш день.

Приглашаю вас пройти во 2 секцию, где мы будем исследовать,  как устроен человек.

- Я вам загадаю загадки. А вы внимательно слушайте и отвечайте.
(Дети выходят, называют отгадку и показывают на схеме человека части тела).

Воспитатель: Быть у каждого должна «очень умной» …

Ребята: Голова.

Воспитатель: Я верчу ей, как умею, голова сидит…

Ребята: на шее.

Воспитатель: Животик, спинка, грудь их вместе все зовут…

Ребята: Туловище.

Воспитатель: На прогулке не забудь закрывать от ветра…

Ребята: Грудь

Воспитатель: Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны

Ребята: Руки

Воспитатель: на руке сидят мальчики, очень дружные…

Ребята: Пальчики

Воспитатель: Бегут по дорожке, резвые…

Ребята: Ножки.

Воспитатель: Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе…

Ребята: Коленку.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.

 Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.
- Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуйте, как внутри что-то стучит?
Ребята: Да
Воспитатель: Что же это такое?
Дети: Это сердце.

 Я приглашаю вас на веселую физкультминутку. Вставайте со своих мест и будем делать упражнения:

Динамическая пауза. Подвижная игра «Физкультминутка».
(Выполняется в кругу).
В теннис дружно мы играем,
Мяч ракеткой отбиваем. (Махи, имитирующие удары ракеткой.)
А теперь мы вместе
Кросс бежим на месте. (Бег на месте.)
Скачем на конях, плывем,
Прямо к цели мы идем.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот так, вот так.
Всё, закончилась игра.
На места нам сесть пора. (Дети садятся.)

- Молодцы! Переходим в 3 секцию

Рассмотрите внимательно все вокруг, что нас окружает?

Как это назвать одним словом? Как вы думаете, какое влияние здоровья оказывает природа?

Предлагаю послушать сказку.

Дети внимательно слушают стихотворение, эмоционально окликаются на художественное слово.

Ответы детей: «Подмастерья».

Ответы детей: «В желтый, цвет дерева».

.

Дети рисуют три круга: красный большего размера внизу в центре, и два синих круга поменьше – вверху по бокам. Слушают объяснения воспитателя.

Дети встают и начинают выполнение упражнений:

Ответы детей «Природа»

Проявление интереса, эмоциональный отклик на художественное слово.

Ведение активного диалога, проявление любознательности, интереса к обсуждаемой теме.

Выполнение первого этапа работы – раскрашивание заготовки.

Выполнение физических упражнений в процессе разминки.


Проявление инициативы в общении с педагогом и сверстниками, активное взаимодействие с педагогом.

Проявление интереса к предстоящей творческой деятельности.

Проявление инициативы в самостоятельной творческой деятельности, готовность к партнерским отношениям в общении со сверстниками.

3.Подведение итогов.

1.Анализ детских работ. Общая одобрительная оценка.

Обучающиеся рассматривают работы своих товарищей, обращают внимание на элементы, на которые указывает педагог.

Осуществление контроля и взаимоконтроля.

4.Открытость.

1. Итоговая беседа по материалам занятия.

2. Самоанализ

Воспитатель подводит итоги проведенного занятия:

А что вам понравилось больше всего? А что не понравилось?

.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети рассматривают свои рисунки и работы других детей.

Проявление интереса к работам своих сверстников, желания внимательно рассмотреть работы других детей, готовность к активному диалогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».

Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....

конструкт "Деревья и кустарники"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа           Педагогического...

Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа

конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...

Конструкт занятия по сенсорному развитию

Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...

конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы

Тема:     День леса.Возрастная группа:     Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности:     занятие экологического кружка «...

Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"

Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...