Конструкт НОД по ЗОЖ
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование у детей потребность к здоровому образу жизни и представления о зависимости здоровья человека от природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zozh.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа: подготовительная. Воспитатель: Цвет Е.В.
Образовательная область: интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Здоровый образ жизни »
Форма НОД: интегрированное
Виды деятельности:
Формы организации: традиционная
Планируемый работ.
Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности |
Воспитательные задачи: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни Развивающие задачи: развивать умение выделять компоненты здоровья и устанавливать их взаимосвязь Обучающие задачи: 1.Формировать понятия о важности соблюдения режима дня. 2.Продолжить знакомить детей с устройством тела человека. 3.Формировать представления о зависимости здоровья человека от природы. |
Методы воспитания: беседа, проблемные вопросы, оценка деятельности детей.
Методы обучения: игровые приемы, беседы, рассматривание иллюстраций, художественное слово, алгоритмическая схема, косвенные словесные приемы,.
Оборудование.
Раздаточный материал:
- цветные секторы (1/4 круга)
- сюжетные иллюстрации (режимные моменты)
- лист в форме круга
- цветные карандаши
Демонстрационный материал:
- круговое изображение суток;
- макет человеческого тела;
-……..с изображением органов (сердце;
- карточки с надписями секций
Этапы | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность. | 1.Приветственное слово педагога. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Валерьевна, я сотрудник исследовательского института. - Посмотрите, какие интересные у меня часы, давайте мы с вами с помощью их поздороваемся. Выберите одно из четырех изображений и, используя его, поздоровайтесь со мной. Сегодня, я хочу предложить вам стать моими коллегами и, провести исследование на тему что значит ЗОЖ. . | Дети здороваются, используя изображения на циферблате.. Ответы детей: «значит не болеть». | Готовность детей к общению с взрослым. Проявление любознательности, интереса к ознакомлению с предложенной темой |
2.Основной этап | 1.Использование художественного слова – загадка «Части суток». 2.Демонстрация образца разделочной доски. 2.Проведение физкульминутки Чтение произведения | - Дорогие ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти в 1 секцию, где мы будем исследовать режим дня. Что такое режим дня? Это распорядок дня, то, что мы должны выполнять каждый день. Утро, день, вечер, ночь- Убежали сутки прочь. Чтоб о сутках не жалеть, Нужно каждый час беречь, Чтоб успеть потанцевать, Почитать, порисовать, Поиграть с друзьями И помочь маме. Вы должны разделиться на 4 команды, каждая команда будет заполнять часть круга (часть суток) На столе лежат карточки, на которых изображены различные режимные моменты. По команде вы должны наклеить изображения соответствующее данной части суток. А сейчас давайте из частей сложим наш день. Приглашаю вас пройти во 2 секцию, где мы будем исследовать, как устроен человек. - Я вам загадаю загадки. А вы внимательно слушайте и отвечайте. Воспитатель: Быть у каждого должна «очень умной» … Ребята: Голова. Воспитатель: Я верчу ей, как умею, голова сидит… Ребята: на шее. Воспитатель: Животик, спинка, грудь их вместе все зовут… Ребята: Туловище. Воспитатель: На прогулке не забудь закрывать от ветра… Ребята: Грудь Воспитатель: Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны Ребята: Руки Воспитатель: на руке сидят мальчики, очень дружные… Ребята: Пальчики Воспитатель: Бегут по дорожке, резвые… Ребята: Ножки. Воспитатель: Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе… Ребята: Коленку. Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться. Я приглашаю вас на веселую физкультминутку. Вставайте со своих мест и будем делать упражнения: Динамическая пауза. Подвижная игра «Физкультминутка». - Молодцы! Переходим в 3 секцию Рассмотрите внимательно все вокруг, что нас окружает? Как это назвать одним словом? Как вы думаете, какое влияние здоровья оказывает природа? Предлагаю послушать сказку. | Дети внимательно слушают стихотворение, эмоционально окликаются на художественное слово. Ответы детей: «Подмастерья». Ответы детей: «В желтый, цвет дерева». . Дети рисуют три круга: красный большего размера внизу в центре, и два синих круга поменьше – вверху по бокам. Слушают объяснения воспитателя. Дети встают и начинают выполнение упражнений: Ответы детей «Природа» | Проявление интереса, эмоциональный отклик на художественное слово. Ведение активного диалога, проявление любознательности, интереса к обсуждаемой теме. Выполнение первого этапа работы – раскрашивание заготовки. Выполнение физических упражнений в процессе разминки. Проявление инициативы в общении с педагогом и сверстниками, активное взаимодействие с педагогом. Проявление интереса к предстоящей творческой деятельности. Проявление инициативы в самостоятельной творческой деятельности, готовность к партнерским отношениям в общении со сверстниками. |
3.Подведение итогов. | 1.Анализ детских работ. Общая одобрительная оценка. | Обучающиеся рассматривают работы своих товарищей, обращают внимание на элементы, на которые указывает педагог. | Осуществление контроля и взаимоконтроля. | |
4.Открытость. | 1. Итоговая беседа по материалам занятия. 2. Самоанализ | Воспитатель подводит итоги проведенного занятия: А что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? . | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети рассматривают свои рисунки и работы других детей. | Проявление интереса к работам своих сверстников, желания внимательно рассмотреть работы других детей, готовность к активному диалогу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».
Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....
конструкт "Деревья и кустарники"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа Педагогического...
Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа
конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...
Конструкт занятия по сенсорному развитию
Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...
конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы
Тема: День леса.Возрастная группа: Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности: занятие экологического кружка «...
Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"
Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО
Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...