Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированного занятия(конструкт) "Родились у нас котята" | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Родились у нас котята. | ||||||
Возрастная группа: 2 младшая группа | ||||||
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие | ||||||
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) | ||||||
Учебно-методический комплект: ПООП ДО «От рождения до школы» Москва 2010г. | ||||||
Средства: | ||||||
зрительный ряд кошка с котятами, корзинка. | ||||||
литературный ряд чтение стихотворения С. Михалкова «Котята», малый фольклорный жанр «Кошка Мурка идет и корзиночку несет». | ||||||
музыкальный ряд запись песни «Серенькая кошечка» | ||||||
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы ПК | ||||||
Раздаточный материал бантики, клубочки, альбомный лист с нарисованной мордочкой котенка, черная гуашь, влажные салфетки | ||||||
Технологическая карта | ||||||
Тема |
| |||||
Цель: Развивать у детей представление о домашних животных: внешнем виде, образе жизни | Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГТ: | |||||
Задачи | Обучающие учить правильному обращению с домашними животными, обследовать предмет совместно с взрослым и | |||||
Этапы, последовательность совместной деятельности. Цель. | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога (методы, приемы) | Средства | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Материалы | Интегративные качества |
I. Мотивация к деятельности Цель. | Воспитатель. Здравствуйте, ребята. К нам сегодня обещала прийти кошка Мурка, но ее до сих пор нет. Может она заблудилась? | воспитатель приветствует детей | Запись звукоподражания | Приветствуют воспитателя | Кошка, корзинка | Эмоционально-отзывчивый |
Эмоциональный настрой на совместную деятельность | Давайте ее позовем: - «Кис-кис» Дети зовут кошечку. - Наверное, кошечка не услышала нас. Давайте ребятки, позовем ее громко еще раз. Дети: Кис-кис. (звучит звукоподражание: мяу-мяу) Воспитатель: Где-то кошечка мяукает, давайте ее поищем. (дети ищут кошечку и находят ее в корзинке) Воспитатель: Ой, какая радость! Наша кошка Мурка нашлась. Давайте рассмотрим нашу кошку. Какая она? (Воспитатель предлагает погладить кошечку) - Кошечку надо поглаживать осторожно, бережно, а то она может испугаться и поцарапать. (Во время поглаживания кошка издает звукоподражание мяу-мур) - Поглаживать кошку надо аккуратно. - Ребята, наша кошка Мурка, что-то сказала? Давайте повторим. Дети повторяют: «Мяу-мур» | эмоционально включает в действие, предоставляет возможность детям найти кошку. Использует наглядность. Рассказывает, обсуждает с детьми Напоминает. | Осуществляют условные действия самостоятельно ищут объект, проявляют любознательность выражают собственные мысли Проявляют заботу о домашнем животном Повторяют звукоподражания | любознательный, активный | ||
II. Поиск, решение задачи проблемы, Цель. Включение детей в совместную деятельность. Стимулирование к высказыванию. развивать речевую активность. | Воспитатель: -Ребята, а наша кошка Мурка не одна. Кого вы еще видите в корзинке? (ответы детей) - У нашей кошки Мурки родились котята. А я про котят знаю стихотворение, сейчас я его прочитаю. А вы слушайте внимательно. (Читает стихотворение С. Михалкова «Котята») Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята – Их по счету ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? | Стимулирует любознательность, интерес. Читает стихотворение Вовлекает в слушание | Стих С. Михалкова «Котята» | Обобщают Слушают стихотворение | Котята, бантики | Эмоциональный отзывчивый любознательный |
воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным | Наконец мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Раз – котёнок самый белый, Два – котёнок самый смелый, Три – котёнок самый умный, А четыре – самый шустрый. Пять похож на Три и Два – Те же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята – Раз, Два, Три, Четыре, Пять! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать! Воспитатель: - По-моему, кошке и котятам очень понравилось стихотворение. Хотите познакомиться с котятами? (дети просят разрешения у мамы-кошки взять котят на руки, любуются ими), - Котятки маленькие, погладьте их тихонечко (дети гладят) (по просьбе педагога называют, какого цвета шерсть у котят) - Интересно, а как зовут котят? (Дети называют разные имена. Котята не откликаются) Воспитатель: Наверное, у них еще нет имени. Давайте поможем кошке Мурке; подберем каждому котенку имя. (дети вместе с воспитателем придумывают имена котятам.) - Наша кошка Мурка, любит, когда ей завязывают на шею бантик. Это очень нравится ей. Давайте завяжем бантики нашим котятам. (Дети выбирают ленточки по желанию и с помощью педагога завязывают котятам бантики) | Знакомит с котятами Предлагает погладить котят Наблюдает за детьми во время выполнения задания Напоминает Предоставляет возможность придумать имена котятам Поощряет детей к высказыванию Эмоционально включает в действие | Выражают собственные мысли Выполняют задание Поглаживает котят Обобщают Подбирают имена котятам Выбирают ленточки для котят, завязывают им бантики | |||
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решение задачи проблемы Цель: Вызвать эмоциональный отклик детей на участие в игровых моментах | Воспитатель: -Вы знаете в какие игры любят играть котята? -Кошки, а особенно котята, любят играть с клубочками из ниток. Где же нам их взять? Воспитатель (читает) Кошка Мурка идет И корзиночку несет. Села тихо в уголочек, Вяжет деточкам чулочки. Посидела, повязала И клубочки растеряла. «Как же мне вязать чулочки? Где же где мои клубочки?» Вдруг котята прибежали И клубочки подобрали, Раз, два, три – клубочки лови! | Вовлекает в совместную деятельность. Вводит элемент новизны Обращает внимание на цвет клубков Организует игру «Раз, два, три – клубочек лови» Рассыпает клубочки Наблюдает Проверяет с кошкой Муркой как дети выполняют задание. | Музыкальное произведение «Серенькая кошечка», фольклор «кошка Мурка идет и корзиночку несет». | Высказывания детей Находят клубочки на полочках Совместная игровая деятельность детей Активно играют Собирают клубочки такого же цвета, как и бантики у котят | Клубочки | Двигатель ная активность Эмоциональ ный отзывчивый |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель: Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности Подготовка к продуктивной деятельности | Воспитатель: Котята такие симпатичные – с бантиком. Кошка Мурка очень любит фотографироваться. Может быть, наших котят тоже сфотографировать? (Дети спрашивают у котят согласия). - Приготовьтесь, поправьте котятам бантики. Этот фотоаппарат необычный (показывает); фотографии можно получить очень быстро. (Фотографирует) Воспитатель: Вот досада, фотографии не получились: у котят не видно глаз, носа, усов. Что же нам делать? (Дает каждому ребенку лист с изображение котенка, предлагает дорисовать недостающие детали. Во время работы звучит песня «Серенькая кошечка». Дети выполняют работу и дарят «фотографии» каждому котенку) | Согласовывает с детьми действия Рассматривание фотоаппарата Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы Способствует групповой работе детей. | Фотоаппарат Музыкальное сопропровождение | Проявляют интерес Участвуют в групповых действиях Находят решение проблемы Выполняют по образцу взрослого Выставляют сои работы на всеобщее обозрение Показывают свои работы родителям | Гуашь Альбомный лист с нарисованной мордочкой котенка, с недостающими деталями Влажные салфетки
| Любознательный Активный |
Работа с рисунком Показ изображения Дорисовка недостающих деталей Работа с материалом | Дорисовка недостающих деталей Работа с материалом | |||||
V. Самоконтроль | Побуждение к умозаключению о правильном выборе предметов, дорисовке недостающих деталей | Соотношение продукта и результата | Умеет работать по правилу | |||
VI. Рефлексия, анализ Цель: Осознание детьми своей деятельности самооценка результатов деятельности своей и всей группы | Сравнительный анализ своей деятельности и сверстников | |||||
VII. Открытость | Воспитатель: Кошка Мурка очень рада, что мы подружились с котятами. Теперь кошка Мурка и котята будут жить в нашей группе, и мы поможем Мурке ухаживать за ними. Сейчас пора их кормить. (Дети идут в игровой уголок, «кормят» котят, «укладывают спать».) | Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах совместной деятельности со сверстниками и взрослыми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".
Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...