конструкт "Деревья и кустарники"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа
Педагогического мероприятия
в средней группе для детей 4-5 года
«Деревья и кустарники»
Цель: Учить детей выделять и называть отличительные признаки дерева и кустарника.
Задачи:
способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках;
развитию у детей умения обобщать и рисовать по существенным признакам, используя схему-модель; прививать бережное и чуткое отношение к природе.
научить детей группировать деревья и кустарники; отвечать на простые вопросы;
Материалы и оборудование:
зрительный ряд: Игрушка Буратино, схемы «Дерево», «Куст», картинки деревьев (ёлка, сосна, берёза, клён, тополь) картинки кустарников (сирень, шиповник).
литературный ряд: Загадки.
музыкальный ряд: Музыкальный фон на протяжении всей деятельности.
раздаточный материал: картинки деревьев и кустарников на каждого ребёнка, листы бумаги, фломастеры
Подготовительная работа:
Создание предметно – развивающей среды в группе.
Наблюдение в природе, во время прогулки, экскурсии
Чтение: Знакомство с понятием дерево, куст с помощью сказки оживления «Как дерево с кустом встретилось», «Сказка о крылатках», стихи И.Токмаковой о деревьях.
Рассматривание книг о природе.
Подвижная игра «К дереву беги», «Найди кустик»
Дидактические игры
Планируемый результат:
- 100% охват детей в участии мероприятия
- называют и выделяют деревья и кустарники используя схему-модель
Ход мероприятия:
Этапы, последовательность | Содержание совместной деятельности (цель) | Действие педагога | Средства | Действие ребенка | Результат |
Сюрпризный момент
«Найди схему»
Игра с Буратино физкультминутка
Игра со схемами (деление на группы)
Динамическая пауза
Дети рисуют
| Раздаётся стук в дверь в группу входит Буратино (игрушка) Буратино грустный. Что случилось Буратино? (подносит игрушку к уху, делая вид, вид, что Буратино, что-то шепчет). Ребята, оказывается Буратино не знает, что такое дерево, и что такое кустарник. В школе все смеются над ним. Чем мы можем Буратино помочь? разобраться, какое же растение называют деревом, а какое кустарником. На столе лежат схематические изображения деревьев и кустарников. Как вы думаете, какому растению подходит схема? Как догадались?(у дерева есть корни, один ствол, листья). Другая схема к кому растению подойдёт? Почему? (у кустарников есть корни, много стволов и листья).
Как вы думаете, что у деревьев и кустарников общее, (у деревьев и кустарников есть корни и листья), а чем они отличаются? (у дерева один ствол, а у кустарника их много). Вот теперь Буратино знает, что такое дерево, а что кустарник.
Буратино потянулся, раз- нагнулся, два- нагнулся Руки в стороны развёл, ключик, видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
Дети знают, как называются деревья и кустарники, которые растут в нашем в городе. Дети называют и находят картинку. (тополь, ель, берёза, сосна, клён, сирень, шиповник). Воспитатель загадывает загадки: - Что же это за девица? Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ёлка). Почему вы так думаете? (дерево). Куда мы его поместим? - Почему у меня иголки длиннее чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, ветки только на макушке. (сосна). - На листочках там и тут фиолетовый салют. Это в тёплый майский день распускается (сирень). Это дерево или кустик, куда его поместим? - Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит. И в один из тёплых дней май серёжки дарит ей. (берёза). - Я на розу так похож, разве, что не так хорош. Но зато мои плоды всем пригодны для еды. (шиповник). - Он стоит высокий стройный. Лист на нём резной узорный. Ветками качает он. Кто же скажет это. (клён). - Летом снег просто смех. Снег по городу летает, почему же он не тает? (тополиный пух). Как называется растение? (тополь). Посмотрите, какой у тополя сильный ствол, пышные ветки. Такое дерево даёт много кислорода, воздух рядом с ним чище и свежее.
Сосны до неба хотят дорасти (встали на носочки руки вверху); Небо руками хотят развести (покачивание рук); Чтобы в течении года (кружатся ); Ясной, осталась погода.(разводят руки в стороны). Молодцы ребята научили Буратино определять, где дерево, а где куст. (Буратино весёлый).
Чтобы Буратино не забыл всё, чему мы его сегодня научили. Нарисуем ему схемы деревьев и кустарников. И подарим Буратино. Дети рисуют схематические изображения. И дарят Буратино. Буратино прощается с детьми и радостный уходит. Воспитатель хвалит детей
| Стимулирует любознательность, интерес. Показывает заинтересованность. Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.
Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления.
Показ движений
Задаёт вопросы стимулирует процесс мышления
Показ движений
Помогает, объясняет, направляет детей к правильному рисованию кустов и деревьев
| Игрушка Буратино
Карточка со схематическим изображением
Карточка со схематическим деревьев и кустарников
Фломастеры, альбомный лист бумаги | Наблюдают за действиями воспитателя. Сосредотачивают внимание. Выражают собственные мысли.
Ищут способы
Соглашаются помочь Буратино
Объясняют
Повторяют за педагогом
Подбирают определенную картинку к схеме
Повторяют за педагогом
Рисуют схемы
| Эмоциональный настрой. Вызвать интерес к действиям воспитателя.
Отвлечение и расслабление детей
Научились различать деревья от кустарников
Эмоциональный настрой на другой вид деятельности
Любуются достигнутым.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисунки техники "Тычком" | 654.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
Лексическая тема Деревья и кустарники.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»
Конспект разработан по технологии проблемного обучения....
Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.
Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И. Плакса Т.Н....
Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»
Представлены изображения на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...
Планирование в старшей группе.«Деревья и кустарники. Деревья, кустарники в наших парках, лесопарках, на участке».
Планировыание в старшей группе "Деревья и кустарники........