конструкт "Деревья и кустарники"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Фоминых Светлана Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

конструкт

 

Педагогического мероприятия

в средней группе для детей 4-5 года

 

 

«Деревья и кустарники»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:  Учить детей выделять и называть отличительные признаки дерева и кустарника.

Задачи:

способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках;

развитию у детей умения обобщать и рисовать  по существенным признакам, используя схему-модель; прививать бережное и чуткое отношение к природе.

научить детей группировать деревья и кустарники; отвечать на простые вопросы;

Материалы и оборудование:

зрительный ряд: Игрушка Буратино, схемы «Дерево», «Куст», картинки деревьев (ёлка, сосна, берёза, клён, тополь) картинки кустарников (сирень, шиповник).

литературный ряд: Загадки.

музыкальный ряд: Музыкальный фон на протяжении всей деятельности.

раздаточный материал: картинки деревьев и кустарников на каждого ребёнка, листы бумаги, фломастеры

Подготовительная работа:

Создание предметно – развивающей среды в группе.

Наблюдение в природе, во время прогулки, экскурсии

Чтение: Знакомство с понятием дерево, куст с помощью сказки оживления «Как дерево с кустом встретилось», «Сказка о крылатках», стихи И.Токмаковой о деревьях.

                                                  Рассматривание книг о природе.

                                                  Подвижная игра «К дереву беги», «Найди кустик»

                                                  Дидактические игры

Планируемый результат:

- 100% охват детей в участии мероприятия

- называют и выделяют деревья и кустарники используя схему-модель

                                                                               

 

Ход мероприятия:

Этапы, последовательность

Содержание совместной деятельности

(цель)

Действие педагога

Средства

Действие ребенка

Результат

Сюрпризный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Найди схему»

 

 

 

 

 

 

 

Игра с Буратино

физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра со схемами

(деление на группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рисуют

 

Раздаётся стук в дверь в группу входит Буратино (игрушка)

Буратино грустный.

Что случилось Буратино? (подносит игрушку  к уху, делая вид, вид, что Буратино, что-то шепчет).

Ребята, оказывается Буратино не знает, что такое дерево, и что такое кустарник. В школе все смеются над ним. Чем мы можем Буратино помочь? разобраться, какое же растение называют деревом, а какое кустарником.

На столе лежат схематические изображения деревьев и кустарников. Как вы думаете, какому растению подходит схема? Как догадались?(у дерева есть корни, один ствол, листья).

Другая схема к кому растению подойдёт? Почему? (у кустарников есть корни, много стволов и листья).

 

Как вы думаете, что у деревьев и кустарников общее, (у деревьев и кустарников есть корни и листья), а чем они отличаются? (у дерева один ствол, а у кустарника их много).

Вот теперь Буратино знает, что такое дерево, а что кустарник.

 

Буратино потянулся, раз- нагнулся, два- нагнулся

Руки в стороны развёл, ключик, видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

 

Дети знают, как называются деревья и кустарники, которые растут в нашем в городе.

Дети называют и находят картинку. (тополь, ель, берёза, сосна, клён, сирень, шиповник).

Воспитатель загадывает загадки:

- Что же это за девица? Не швея, не мастерица,

 

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ёлка).

Почему вы так думаете? (дерево). Куда мы его поместим?

- Почему у меня иголки длиннее чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветки только на макушке. (сосна).

- На листочках там и тут фиолетовый салют.

Это в тёплый майский день распускается (сирень).

Это дерево или кустик, куда его поместим?

- Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.

И в один из тёплых дней май серёжки дарит ей. (берёза).

- Я на розу так похож, разве, что не так хорош.

Но зато мои плоды всем пригодны для еды.

(шиповник).

- Он стоит высокий стройный. Лист на нём резной узорный. Ветками качает он. Кто же скажет это. (клён).

- Летом снег просто смех. Снег по городу летает, почему же он не тает? (тополиный пух).

Как называется растение? (тополь).

Посмотрите, какой у тополя сильный ствол, пышные ветки. Такое дерево даёт много кислорода, воздух рядом с ним чище и свежее.

 

Сосны до неба хотят дорасти (встали на носочки руки вверху);

Небо руками хотят развести (покачивание рук);

Чтобы в течении года (кружатся );

Ясной, осталась погода.(разводят руки в стороны).

Молодцы ребята научили Буратино определять, где дерево, а где куст. (Буратино весёлый).

 

Чтобы Буратино не забыл всё, чему мы его сегодня научили. Нарисуем ему схемы деревьев и кустарников. И подарим Буратино.

Дети рисуют схематические изображения. И дарят Буратино.

Буратино прощается с детьми и радостный уходит.

Воспитатель хвалит детей

 

Стимулирует любознательность, интерес.

 Показывает заинтересованность.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления.

 

 

 

 

Показ движений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задаёт вопросы стимулирует процесс мышления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ движений

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогает, объясняет, направляет детей к правильному рисованию кустов и деревьев

 

Игрушка Буратино

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка со схематическим изображением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка со схематическим деревьев и кустарников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фломастеры, альбомный лист бумаги

Наблюдают за действиями воспитателя.

Сосредотачивают внимание.

Выражают собственные мысли.

 

 

Ищут способы

 

 

 

 

 

Соглашаются помочь Буратино

 

 

Объясняют

 

 

Повторяют за педагогом

 

 

 

 

Подбирают определенную картинку к схеме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют за педагогом

 

 

 

Рисуют схемы

 

 

 

 

Эмоциональный настрой. Вызвать интерес к действиям воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвлечение и расслабление детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Научились различать деревья от кустарников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональный настрой на другой вид деятельности

 

 

 

 

 

 

Любуются достигнутым.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисунки техники "Тычком"654.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Телевизионный конкурс рисунков «Мой любимый мультфильм» 2013 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Лексическая тема Деревья и кустарники.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их клас­сификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фрукто­вые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...

Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.

Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И.  Плакса Т.Н....

Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»

Представлены изображения  на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...