Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Я и моя семья."
план-конспект занятия (средняя группа)

Татьяна Борисовна Белякова

Это занятие позволяет дать детям знания о семье и членах семьи каждого ребёнка, о том, что в семье все должны любить друг друга, заботиться и помогать друг другу; воспитывает и прививатет чувства привязанности, нежности, доброты, уважения и понимания к членам своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:


                                                        Безимени-1

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        МБДОУ « Детский сад № 149»

                                            Конспект занятия

по нравственно – патриотическому воспитанию

                                         с детьми средней группы

                                         Тема: « Я и моя семья.»

                                                                                            Выполнил воспитатель:  

 Белякова Т.Б.

               

                                           г. Нижний Новгород  

                                                      2023 г.                                                                                                                                        

Цели: дать детям знания о семье и членах семьи, о том, что в семье все должны любить, заботиться и помогать друг другу; воспитывать и прививать чувства привязанности, нежности, доброты, уважения и понимания к членам своей семьи.

Задачи:

Образовательные:

-  дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека;

- закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.

Развивающие:

-  упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников)

-  развивать монологическую речь;

Воспитательные:

-  воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом.

-  воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками

Материал.

Фотографии сотрудников детского сада, семьи, детей, клубок ниток, фотоаппарат, мольберт; цветы с изображением: лиц мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка.

Предварительная работа:

1.Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейных традициях.

2.Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

3.Рисование на тему: «Мой дом», «Моя семья», «Моя мама.

4.Дидактические игры: «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся»

5.Фотовыставка « Я и моя семья»;

6. Аппликации из ладошек, нарисованных на бумаге.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотво-рение, а потом ответить на вопрос: «О чём мы сегодня будем говорить на занятии?»

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная…семья.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя… (семья.)

Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?

(ответы детей: о семье)

Воспитатель:- Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.

Воспитатель:- Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему?

Воспитатель:- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.

Воспитатель:- Я покажу вам фотографии нашей группы и вы расскажите, что мы делаем в детском саду?

(рассказы детей)

Воспитатель:- Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.

Воспитатель:- Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.

- Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?

Дети: (маму, бабушку, папу, дедушку, сестру, брата)

Воспитатель:Ребята, посмотрите у меня на доске появилась ладошка (открывает магнитную доску, с заранее приготовленными атрибутами). Покажите мне самый маленький пальчик.

Дети показывают.

Воспитатель: А у вас в семье кто самый маленький? Как близкие любят вас называть?

Дети дают разные варианты ответов.

Воспитатель: А теперь найдем на доске цветок, с изображением ребенка, и приложим его к маленькому пальчику- мизинцу.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

«Мама — четыре буквы, но что же за ними стоит?
Нежность, забота, ласка, тепло ее мягких рук.И если вдруг плохо станет — мама спасет тебя!Так давайте помнить об этом и любить ее всегда!»
(Лашевская Е.В.)

Воспитатель: Как вы думаете о ком я вам прочитала?

Дети: О маме.

Воспитатель: Ребята, а у вас какие мамы?

Дети высказываются.

Воспитатель: А вы любите помогать маме? Расскажите.
Дети: (Дети рассказывают).

Воспитатель: А теперь найдем цветок, с изображением мамы.

Воспитатель: Хотите послушать следующее стихотворение?
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».

Воспитатель: Что можно сказать об этом папе?
Дети: Он умный, деловой, трудолюбивый, смелый, всегда готов помочь.
Воспитатель: Давайте похвалим своего папу? Папа самый….
Дети: (Дети произносят ласковые слова, находят цветок, обозначающий папу).
Воспитатель: А сейчас пришла пора немного подвигаться. Давайте встанем и немного поиграем. (Дети подражают действиям воспитателя, читающего стихотворение про бабушку).
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони-
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони и шагают на месте)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу и нюхают ладошки)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Гладят свои волосы)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к груди и совершают движение отталкивания от нее, как будто что то выбрасывают)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: А что умеет делать ваша бабушка?
Дети: (Ребята высказываются).
Воспитатель: А давайте мы похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»
Дети: (Дети произносят добрые слова о бабушке, находят цветок с изображением бабушки).
Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик — большой. Как вы думаете кого мы забыли?
Дети: Дедушку.
Воспитатель: Да дедушку. Молодцы.
Воспитатель: Кто хочет рассказать нам о своем дедушке? Чем вы любите заниматься с дедушкой?

Дети рассказывают, находят последний лепесток.

Воспитатель:  Друзья мои! Посмотрите, что это у нас с получилось? Да это же красивый букет — наша семья. Все уже наверное знают, но я еще раз вам напомню о том что в семье нужно жить дружно, любить, уважать, заботиться и помогать друг другу.

Воспитатель: Давайте поиграем.

 «Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья».

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагая ответить на следующие вопросы по очереди:

- Как называют тебя мама и папа? ( Аня, Анечка, Анюта)

- А как тебя будут звать, когда вырастешь? (ответы детей: и т. д.)

- Как вы зовете своих родителей?

(ответы детей: мама и папа и т. д.)

- Как называют их другие? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру “Связующая нить”. Для этого нам нужно сесть в круг.

(садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)

- Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.

- Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии. ( ответы детей). Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина» для детей средней группы

Занятие посвященное 300 летию Кузбасса,которая воспитывает любовь и гордость к родному поселку,малой родины....

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Государственные символы нашей Родины"

В конспекте предлагается материал, помогающий закрепить государственные символы России с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятие по нравственно-патриотическому воспитанию На тему: «Моя малая Родина» Для детей подготовительной группы

В.А. Сухомлинский утверждал, что детство –каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало, преждевсего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Базовым этапом...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Россия-наша Родина"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Мы-будущее России"

Данное занятие  для детей подготовительной к школе группе. В интересной и доступной  форме идет закрепление представлений о государственных символах России, работа по воспитанию любви к Роди...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»

Конспект занятия по нравстенно - патриотическому воспитанию в младшей группе. Задачи.Формировать представления детей о семье, умение выражать свои чувства по отношению к близким людям. Развивать диало...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Моя семья»

Конспект занятияпо нравственно – патриотическому воспитаниюво 2 младшей группеТема: «Моя семья»...