Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»
материал по окружающему миру (младшая группа)

Двуреченская Татьяна Ивановна

Конспект занятия по нравстенно - патриотическому воспитанию в младшей группе. Задачи.Формировать представления детей о семье, умение выражать свои чувства по отношению к близким людям. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи средствами литературно - художественных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_druzhnaya_semya.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

 в младшей группе «Наша дружная семья»

Задачи. Формировать  представления детей о семье, умение выражать свои чувства по отношению к близким людям. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи средствами литературно – художественных произведений

Ход занятия.

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?  (Входит Снеговик)

Снеговик. Здравствуйте, ребята! Я принёс вам посылку, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель. Здравствуй, Снеговик! Большое тебе спасибо. Проходи, будь нашим гостем.

Снеговик. Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданья,  Снеговик. Приходи к нам ещё.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой  красивый  сундучок в посылке. Посмотрим, что в нем лежит?

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: (сердечко)

Воспитатель. Я поняла,  это сердечко не простое, а волшебное. Нужно  взять это сердечко в руки и передавать его друг другу, называя свое имя, так мы с вами передадим  друг другу хорошее настроение.

Воспитатель: Меня зовут Татьяна Ивановна …и т. д.

Воспитатель: Дети, каждый из вас называл своё имя. Скажите, пожалуйста, кто же вам дал имя?

Дети: (Ответы: родители, мама, папа)

Воспитатель: Правильно, это Ваши родители! У каждого из нас есть своя семья, в которой все друг друга любят.  Сейчас я предлагаю Вам отгадать загадки. Присаживайтесь на стульчики.

Первая загадка:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…  (Мама).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(На экране появляется картинка с изображением мамы).    Сл.1

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Как ты помогаешь маме?

- Что мама делает дома?

- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).

А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково».

 Мы с Вами соберем в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.

Итак, начнем!

Игра «Мама какая?»

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?

Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший….(папа) твой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(На экране появляется т картинка с изображением папы).     СЛ.2

Беседа (опрос 2-3 детей):

-Как зовут твоего папу?

-Что он делает дома?

-Как помогает маме?

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы.

Папа какой?

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,

веселый.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

А мы с вами немного отдохнем

Физ. минутка

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Отгадываем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша… (Бабушка).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(На экране появляется картинка с изображением бабушки).  Сл.3

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою бабушку?

- Кто ты для бабушки?

-Что вы любите делать вместе с бабушкой?

А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка

какая?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… (Дедушка).

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(На экране появляется картинка с изображением дедушки).   Сл.4

Беседа (опрос 2-3 детей):

-Ребята, а у кого есть дедушка?

-Как его зовут?

-Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок?

Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно

уважать, помогать им.

Ну, вот и наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы

собирали ласковые слова?

Дети: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.

- Кто еще живет в семье?  (Дети)

(На экране появляется картинка с изображением взрослых членов семьи).  Сл.5

Посмотрите, все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Ребята, а давайте покажем  свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

(разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(На экране появляется картинка с изображением всей семьи).  Сл.6

Воспитатель: А сейчас я предлагаю пройти к  столам и из фотографий собрать свою  семью.

Итог.

Воспитатель говорит, чтобы дети  молодцы и просит детей назвать имена своих родителей.

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семья? Да, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

У кого - то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги). Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Программное содержания:1.Систематизировать представления детей о семье2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать...

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»  Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 &laqu...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»Описание материала: представляю Вашему вниманию "Конспект занятия по нрав...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшей группы на тему: «Я и моя семья»

Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Моя семья»

Вводная часть Организационный момент: дети входят в группу Воспитатель : Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Дети: Здравствуйте! Дети пр...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»

Цель: формирование представления, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи;развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалоги...

Конспект занятия по нравственно- патриотическому развитию в (средней) группе «Моя дружная семья»

Конспектзанятияпо нравственно- патриотическому развитиюв (средней)  группе«Моя дружная семья»...