Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»
материал по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по нравстенно - патриотическому воспитанию в младшей группе. Задачи.Формировать представления детей о семье, умение выражать свои чувства по отношению к близким людям. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи средствами литературно - художественных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_druzhnaya_semya.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
в младшей группе «Наша дружная семья»
Задачи. Формировать представления детей о семье, умение выражать свои чувства по отношению к близким людям. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи средствами литературно – художественных произведений
Ход занятия.
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит Снеговик)
Снеговик. Здравствуйте, ребята! Я принёс вам посылку, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель. Здравствуй, Снеговик! Большое тебе спасибо. Проходи, будь нашим гостем.
Снеговик. Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: До свиданья, Снеговик. Приходи к нам ещё.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок в посылке. Посмотрим, что в нем лежит?
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: (сердечко)
Воспитатель. Я поняла, это сердечко не простое, а волшебное. Нужно взять это сердечко в руки и передавать его друг другу, называя свое имя, так мы с вами передадим друг другу хорошее настроение.
Воспитатель: Меня зовут Татьяна Ивановна …и т. д.
Воспитатель: Дети, каждый из вас называл своё имя. Скажите, пожалуйста, кто же вам дал имя?
Дети: (Ответы: родители, мама, папа)
Воспитатель: Правильно, это Ваши родители! У каждого из нас есть своя семья, в которой все друг друга любят. Сейчас я предлагаю Вам отгадать загадки. Присаживайтесь на стульчики.
Первая загадка:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая… (Мама).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(На экране появляется картинка с изображением мамы). Сл.1
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Как ты помогаешь маме?
- Что мама делает дома?
- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).
А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково».
Мы с Вами соберем в сундучок ласковые слова для мамы.
Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.
Итак, начнем!
Игра «Мама какая?»
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?
Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший….(папа) твой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(На экране появляется т картинка с изображением папы). СЛ.2
Беседа (опрос 2-3 детей):
-Как зовут твоего папу?
-Что он делает дома?
-Как помогает маме?
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы.
Папа какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,
веселый.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
А мы с вами немного отдохнем
Физ. минутка
(Дети выполняют соответствующие движения.)
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Отгадываем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки,
Это наша… (Бабушка).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(На экране появляется картинка с изображением бабушки). Сл.3
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою бабушку?
- Кто ты для бабушки?
-Что вы любите делать вместе с бабушкой?
А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка
какая?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый… (Дедушка).
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(На экране появляется картинка с изображением дедушки). Сл.4
Беседа (опрос 2-3 детей):
-Ребята, а у кого есть дедушка?
-Как его зовут?
-Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок?
Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно
уважать, помогать им.
Ну, вот и наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы
собирали ласковые слова?
Дети: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.
- Кто еще живет в семье? (Дети)
(На экране появляется картинка с изображением взрослых членов семьи). Сл.5
Посмотрите, все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
(разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(На экране появляется картинка с изображением всей семьи). Сл.6
Воспитатель: А сейчас я предлагаю пройти к столам и из фотографий собрать свою семью.
Итог.
Воспитатель говорит, чтобы дети молодцы и просит детей назвать имена своих родителей.
Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семья? Да, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.
У кого - то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.
Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги). Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»
Программное содержания:1.Систематизировать представления детей о семье2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать...
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 &laqu...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»Описание материала: представляю Вашему вниманию "Конспект занятия по нрав...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшей группы на тему: «Я и моя семья»
Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Моя семья»
Вводная часть Организационный момент: дети входят в группу Воспитатель : Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Дети: Здравствуйте! Дети пр...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»
Цель: формирование представления, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи;развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалоги...
Конспект занятия по нравственно- патриотическому развитию в (средней) группе «Моя дружная семья»
Конспектзанятияпо нравственно- патриотическому развитиюв (средней) группе«Моя дружная семья»...