Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Мы-будущее России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Яковлева Марина Викторовна

Данное занятие  для детей подготовительной к школе группе. В интересной и доступной  форме идет закрепление представлений о государственных символах России, работа по воспитанию любви к Родине, к ее природе. В ходе занятия  дети взаимодействуют друг с другом в процессе создания проекта, формируется способность правильно излагать свои мысли, чувста, умение анализировать социальные явления и события

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_-budushchee_rossii_v_podg_gr.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы – будущее России»

Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, музыка, познание, чтение художественной литературы.

Задачи:

  • закрепить  знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб;
  • формировать умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;
  • формировать способность взаимодействовать друг с другом  в разработке проектов;
  • продолжать формировать умение правильно излагать свои мысли, чувства, обогащать словарь детей;
  • воспитывать чувство любви к своей Родине – России, бережное отношение к природе;
  • способствовать созданию  положительного эмоционального отклика  у детей.

Предварительная работа:

знакомство детей с государственными символами, президентом России и его обязанностями.

Материалы и оборудование:

ноутбук, проектор, экран, презентация, эмблемы,

листы бумаги А3, фломастеры.

Методическое обеспечение:

  1. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» (подготовительная к школе группа), Москва, 2010
  2. Л.В.Кокуева  «Воспитание любви к малой Родине»,Ярославль, 2002

Ход НОД:

- В какой стране мы живём?

- Как гости нашей страны смогут понять, что они приехали в Россию?

- Вот сейчас я вам предлагаю немножко поиграть. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Если отгадка будет правильной, то она появиться на экране.

- Слушайте внимательно 1 загадку:

Дороги имеются ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Луга есть – косить нельзя,

В реках, морях воды нет. (географическая карта)

На экране появляется географическая карта России

- Правильно, это карта нашей любимой, самой большой по площади страны – России.

- Вся наша страна на карте разукрашена разными цветами, почему?

- В ней есть и зелёные луга, и непроходимые леса, чистые озёра и реки, высокие горы. И везде так легко дышится человеку, потому что это наша Родина.

- Слушайте 2 загадку:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело – синий – красный… (флаг)

На экране появляется флаг России.

- Почему вы так решили?

- Правильно, это флаг нашей Российской Федерации.

- Что обозначает каждый цвет?

- Слушайте 3 загадку:

На свете много разных песен,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного (гимн)

Звучит гимн России.

- Правильно, это самая главная торжественная песня нашей страны.

- Почему когда играл гимн  вы встали?

- Почему, именно, эта песня признана главной песней России?

- Послушайте ещё одну загадку:

Он дополняет гимн и флаг

Любой страны, то главный знак.

У России он особый

Ты назвать его попробуй (герб)

Правильно, герб – это ещё один символ нашей Родины.

На экране изображение герба.

- Следующая загадка:

Уверен, друзья, отгадаете вы

Ту крепость старинную в центре Москвы.

На шпилях её ярко звёзды горят,

На башне той Спасской куранты звенят (кремль)

На экране изображение Московского Кремля.

- Где он находится?

- Правильно, в этом Кремле работает наше правительство.

- Ещё одна загадка:

Во главе державы,

Избранный по праву.

На четыре года,

Волею народа (президент)

На экране фотография президента России.

- Молодцы, ребята! Кто является президентом нашей великой державы?

- Он является главой нашего государства.

- Как вы думаете, он один управляет всей страной?

- Вы, правы, конечно, одному человеку с такой огромной страной не справиться.

- У него есть много помощников, которые находятся не только в Москве и являются членами правительства, но и в областях, городах, сёлах и даже в деревнях.  Наше правительство делает всё, чтобы людям в России жилось хорошо.

- Я думаю, что когда вы вырастите, мы сможем увидеть вас – руководителями предприятий, мэром города или губернатором области, а возможно, даже самим президентом, но это в будущем…

Но пока вы ещё маленькие, но уже граждане такой сильной, великой, многонациональной страны, где есть детские сады, школы, парки для отдыха и детские площадки, больницы и многое другое.

- На ваш взгляд, можно ли сделать что-нибудь ещё, чтобы наша жизнь стала ещё лучше и интереснее?

- Вот сейчас мы это попробуем сделать.

Для этого нам надо разделиться на две группы, в этом нам помогут эмблемы.

Найдите тех ребят,  с которыми вы вместе будете работать.

Дети занимают места около столов.

- Вам надо в своей группе подумать и обязательно обсудить то, что по-вашему сделает жизнь в нашей стране лучше.

Все свои предложения и идеи вы графически отобразите в ваших проектах. На ваших эмблемах небольшая подсказка. На них изображение предмета,  направление которого вы отобразите в своих рисунках. Давайте посмотрим -  у одних ребят изображено дерево. Чем будет заниматься ваша группа?

 - Правильно! Ваша группа будет заниматься природоохранной работой, то есть вы определите, что надо делать нам всем, чтобы природа стала ещё богаче и красивее.

- У других ребят на эмблемах изображение человечка. Значит,  вы будете заниматься работой по улучшению жизни людей, как детей, так и взрослых. - - Вы в своих группах выберете руководителя, который сможет правильно организовать вашу деятельность и в конце защитить ваш проект.

Работа в группах и защита проектов

- Мы увидели работу двух творческих групп. Обе группы справились с нелёгким и важным заданием,  у всех были свои оригинальные идеи. Вы, наверно, все увидели, что одно без другого существовать не может, всё взаимосвязано.

- Природа без человека, человек без природы.

Но посмотрите пока вы ещё маленькие, вы не сможете сами заниматься ремонтом дорог или строительством новых детских садов и спортивных комплексов.

Но что мы, уже прямо сейчас, можем сделать для нашей страны? (охранять и беречь природу).

Для вас я приготовила презентацию о природе нашей России, чтобы вы полюбовались её необъятными просторами и ещё больше гордились нашей Родиной.

Просмотр презентации.

Комментарии воспитателя во время просмотра презентации.

- Как многогранна и многолика наша природа, а мы с вами являемся частью этой природы, частью нашей страны, пока ещё маленькими её гражданами. И вам строить наше будущее.

Государственное образовательное автономное учреждение

среднего профессионального образования Ярославской области

Рыбинский педагогический колледж

Группы детей дошкольного возраста

Занятие

по нравственно - патриотическому воспитанию

 в подготовительной к школе  группе

                                                 Воспитатель

                                                                                I квалификационной категории

                                                     Яковлева М.В.

2011-2012 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Символы России"

Материал полезен воспитателям старших групп, работающих по теме "Наша Родина - Россиия"...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: Россия - Родина моя

занятие по патриотическому воспитанию. очень интересное, содержательное занятие. для повторения животных, птиц и деревьев....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе «Наша Родина- Россия»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе«Наша Родина- Россия»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя", средняя группа

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя", средняя группа. Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России, города.За...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : Заикина Елена Леонидовна

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй  младшей группе  «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : За...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"...