Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Мы-будущее России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данное занятие для детей подготовительной к школе группе. В интересной и доступной форме идет закрепление представлений о государственных символах России, работа по воспитанию любви к Родине, к ее природе. В ходе занятия дети взаимодействуют друг с другом в процессе создания проекта, формируется способность правильно излагать свои мысли, чувста, умение анализировать социальные явления и события
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-budushchee_rossii_v_podg_gr.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы – будущее России»
Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, музыка, познание, чтение художественной литературы.
Задачи:
- закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб;
- формировать умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;
- формировать способность взаимодействовать друг с другом в разработке проектов;
- продолжать формировать умение правильно излагать свои мысли, чувства, обогащать словарь детей;
- воспитывать чувство любви к своей Родине – России, бережное отношение к природе;
- способствовать созданию положительного эмоционального отклика у детей.
Предварительная работа:
знакомство детей с государственными символами, президентом России и его обязанностями.
Материалы и оборудование:
ноутбук, проектор, экран, презентация, эмблемы,
листы бумаги А3, фломастеры.
Методическое обеспечение:
- Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» (подготовительная к школе группа), Москва, 2010
- Л.В.Кокуева «Воспитание любви к малой Родине»,Ярославль, 2002
Ход НОД:
- В какой стране мы живём?
- Как гости нашей страны смогут понять, что они приехали в Россию?
- Вот сейчас я вам предлагаю немножко поиграть. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Если отгадка будет правильной, то она появиться на экране.
- Слушайте внимательно 1 загадку:
Дороги имеются ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя,
В реках, морях воды нет. (географическая карта)
На экране появляется географическая карта России
- Правильно, это карта нашей любимой, самой большой по площади страны – России.
- Вся наша страна на карте разукрашена разными цветами, почему?
- В ней есть и зелёные луга, и непроходимые леса, чистые озёра и реки, высокие горы. И везде так легко дышится человеку, потому что это наша Родина.
- Слушайте 2 загадку:
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело – синий – красный… (флаг)
На экране появляется флаг России.
- Почему вы так решили?
- Правильно, это флаг нашей Российской Федерации.
- Что обозначает каждый цвет?
- Слушайте 3 загадку:
На свете много разных песен,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного (гимн)
Звучит гимн России.
- Правильно, это самая главная торжественная песня нашей страны.
- Почему когда играл гимн вы встали?
- Почему, именно, эта песня признана главной песней России?
- Послушайте ещё одну загадку:
Он дополняет гимн и флаг
Любой страны, то главный знак.
У России он особый
Ты назвать его попробуй (герб)
Правильно, герб – это ещё один символ нашей Родины.
На экране изображение герба.
- Следующая загадка:
Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне той Спасской куранты звенят (кремль)
На экране изображение Московского Кремля.
- Где он находится?
- Правильно, в этом Кремле работает наше правительство.
- Ещё одна загадка:
Во главе державы,
Избранный по праву.
На четыре года,
Волею народа (президент)
На экране фотография президента России.
- Молодцы, ребята! Кто является президентом нашей великой державы?
- Он является главой нашего государства.
- Как вы думаете, он один управляет всей страной?
- Вы, правы, конечно, одному человеку с такой огромной страной не справиться.
- У него есть много помощников, которые находятся не только в Москве и являются членами правительства, но и в областях, городах, сёлах и даже в деревнях. Наше правительство делает всё, чтобы людям в России жилось хорошо.
- Я думаю, что когда вы вырастите, мы сможем увидеть вас – руководителями предприятий, мэром города или губернатором области, а возможно, даже самим президентом, но это в будущем…
Но пока вы ещё маленькие, но уже граждане такой сильной, великой, многонациональной страны, где есть детские сады, школы, парки для отдыха и детские площадки, больницы и многое другое.
- На ваш взгляд, можно ли сделать что-нибудь ещё, чтобы наша жизнь стала ещё лучше и интереснее?
- Вот сейчас мы это попробуем сделать.
Для этого нам надо разделиться на две группы, в этом нам помогут эмблемы.
Найдите тех ребят, с которыми вы вместе будете работать.
Дети занимают места около столов.
- Вам надо в своей группе подумать и обязательно обсудить то, что по-вашему сделает жизнь в нашей стране лучше.
Все свои предложения и идеи вы графически отобразите в ваших проектах. На ваших эмблемах небольшая подсказка. На них изображение предмета, направление которого вы отобразите в своих рисунках. Давайте посмотрим - у одних ребят изображено дерево. Чем будет заниматься ваша группа?
- Правильно! Ваша группа будет заниматься природоохранной работой, то есть вы определите, что надо делать нам всем, чтобы природа стала ещё богаче и красивее.
- У других ребят на эмблемах изображение человечка. Значит, вы будете заниматься работой по улучшению жизни людей, как детей, так и взрослых. - - Вы в своих группах выберете руководителя, который сможет правильно организовать вашу деятельность и в конце защитить ваш проект.
Работа в группах и защита проектов
- Мы увидели работу двух творческих групп. Обе группы справились с нелёгким и важным заданием, у всех были свои оригинальные идеи. Вы, наверно, все увидели, что одно без другого существовать не может, всё взаимосвязано.
- Природа без человека, человек без природы.
Но посмотрите пока вы ещё маленькие, вы не сможете сами заниматься ремонтом дорог или строительством новых детских садов и спортивных комплексов.
Но что мы, уже прямо сейчас, можем сделать для нашей страны? (охранять и беречь природу).
Для вас я приготовила презентацию о природе нашей России, чтобы вы полюбовались её необъятными просторами и ещё больше гордились нашей Родиной.
Просмотр презентации.
Комментарии воспитателя во время просмотра презентации.
- Как многогранна и многолика наша природа, а мы с вами являемся частью этой природы, частью нашей страны, пока ещё маленькими её гражданами. И вам строить наше будущее.
Государственное образовательное автономное учреждение
среднего профессионального образования Ярославской области
Рыбинский педагогический колледж
Группы детей дошкольного возраста
Занятие
по нравственно - патриотическому воспитанию
в подготовительной к школе группе
Воспитатель
I квалификационной категории
Яковлева М.В.
2011-2012 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России» расширяет представлен...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Символы России"
Материал полезен воспитателям старших групп, работающих по теме "Наша Родина - Россиия"...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: Россия - Родина моя
занятие по патриотическому воспитанию. очень интересное, содержательное занятие. для повторения животных, птиц и деревьев....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе «Наша Родина- Россия»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе«Наша Родина- Россия»...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя", средняя группа
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя", средняя группа. Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России, города.За...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : Заикина Елена Леонидовна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : За...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"...