Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Россия-наша Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_patriotizm.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина»
Тема: "Россия - наша Родина".
Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родине.
Программное содержание:
Задачи:
образовательные - расширить и углубить знания детей о России; способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам; закреплять представление детей о малой Родине;
развивающие - развивать интерес к своей стране, к национальной культуре; развивать умение согласовывать движения со словами, сохраняя хороводный ритм, развивать музыкальный слух;
воспитательные - воспитывать любовь к Родине; толерантность по отношению к людям разных национальностей.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная.
Атрибуты: макет книги, карта мира, изображения герба и флага России, лупа, клей-карандаш, вырезанные заготовки: карта России, флаг России, герб России, текст гимна России, дерева березы, люди в национальных костюмах, фото достопримечательностей г. Оренбурга, фото воспитанников группы, фломастеры, салфетки на каждого ребенка, музыкальный центр.
Предварительная работа:
с детьми: беседы о Родине, о государственной символике, городе, рассматривание изображений родной природы; чтение стихотворений о родном городе, стране; знакомство с пословицами и поговорками о Родине; прослушивание записей песен о Родине, гимна; разучивание хоровода «Во поле березка стояла».
Ход НОД
Дети входят в группу, и им предлагается сесть на стульчики.
Воспитатель: Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» ( Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Здравствуйте мальчики и девочки!
На столе стоит глобус
Воспитатель: Посмотрите , Что это?
Дети: Наша планета Земля.
Воспитатель: Да. Мы живем на прекрасной большой планете Земля. На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя Россия. А какая она наша Россия?
Дети: Любимая, красивая, огромная.
Воспитатель: Да, правильно, Россия - наша Родина. Дети, а вы можете объяснить, что такое Родина?
Дети: Родина – это где мы родились, живем. Это наш дом. А мы свами кто?
Дети: Россияне.
Воспитатель: А как вы думаете, как можно выразить любовь к Родине, через что ее выражают люди?
Дети: Через песни, картины, стихи.
Воспитатель: А может кто-то знает стихотворение о Родине? (дети читают стихи).
Андрей: Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Василиса: Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном.
Ваня: Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
- Еще о нашей стране можно сказать, как об огромной книге, с бесчисленным количеством страниц, которую можно бесконечно познавать и любоваться ею. И я вам сегодня предлагаю сделать такую книгу. Выносится макет книги с несколькими страницами.
В нашей книге пустые страницы,только какие- то линии, как вы думаете, что мы можем сделать? (ответы, предложения детей). Предлагаю вместе заполнить страницы нашей книги о Родине.
С давних времен нашу страну называли Матушкой Русью. У русского народа есть много пословиц и поговорок о Родине. Может кто-то знает их?
Дети: «Родина – всем матерям мать», «У народа один дом – Родина», «Одна у человека мать, одна у него и Родина» и т. д.
Воспитатель: А как вы думаете, чему могут научить нас пословицы и поговорки о Родине?
Дети: Они учат нас любить Родину, защищать от врагов.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что наша страна большая. А как вы думаете, на чем можно изобразить территорию нашей страны?
Дети: На карте, глобусе.
Открывается первая страница книги и на ней изображена карта мира зеленого цвета, где Россия не выделена. Воспитатель показывает детям карту мира.
Воспитатель: А хотели бы вы увидеть нашу страну на карте мира, поближе рассмотреть ее? Дети проходят за столы, и каждому ребенку раздается карта мира.
- Как вы думаете, а что нужно, чтобы можно было лучше рассмотреть карту.
Дети: Лупа.
Воспитатель: Правильно, предлагаю исследовать карту через лупу.
Дети рассматривают карту.
Воспитатель: Что вы видите? Может кто-то уже нашел нашу страну?
Дети отвечают, как они определили, где наша страна.
Воспитатель: Вот как много места занимает территория России. И на карте она отмечена розовым цветом. Проведите пальчиком по границе нашей страны, посмотрите, какая она большая.
Далее воспитатель показывает шаблон территории России, совпадающий с картой в книге.
Посмотрите, а на карте, которая на первой странице нашей книги, территория России не отмечена, а что же нам делать, как вы думаете?
Дети: Приложить шаблон и приклеить к карте России.
(Один ребенок подходит к столу и приклеивает шаблон на карту)
Воспитатель: Итак, на первой странице мы отметили территорию нашей страны. А теперь переворачиваем страницы дальше.
Ой, а что за непонятные линии, знаки на странице?
(на странице нарисованы контуры флага и герба России). А вы догадались что это?
Дети: Похоже на флаг и герб.
Воспитатель: Как вы думаете, как это можно отнести к нашей книге о Родине?
Дети: Это символы государства нашей страны.
Воспитатель: Правильно. У каждой страны есть свои государственные символы. К ним относятся гимн, флаг и герб. Вспомним, какие цвета на флаге нашей страны.
Дети: Белый, синий, красный.белый цвет означает благородство, чистоту, синий — честность, красный — смелость и великодушие.
Наша страница совсем бесцветная и блеклая, как вы думаете, как можно сделать ее интересней?
Дети: Приклеить готовые шаблоны цветов флага .
(Далее два ребенка по очереди подходят к столу и приклеивают шаблоны синего и красного цветов.)
Воспитатель: Еще на нашей странице вы узнали герб. Герб – это эмблема государства. Где его можно увидеть или вы его уже видели?
Дети: На монетах, печатях, на паспорте и т. д.
Воспитатель: Правильно. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических. На паспортах и документах.
А кто изображен на гербе?
Дети: Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей. Орел держит в левой руке скипетр- это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава. В центре герба России изображен герб Москвы, потому что Москва является столицей нашей Родины – России. На груди орла на красном щите – всадник, поражающий копьём змея , это Георгий Победоносец. Это символ победы добра над злом.
(Один из детей наклеивает на страницу герб России).
Воспитатель: А кто знает, что такое гимн?
Дети: Гимн – это торжественная, главная песня страны.
Воспитатель: Правильно. Гимн слушают стоя (дети слушают отрывок из гимна России).
(На странице один из детей приклеивает текст гимна России.)
Воспитатель: Посмотрите, теперь наша страница стала красочной и интересной. А теперь переворачиваем следующую страницу.
На странице нарисован контур дерева березы
- Посмотрите, о чем нам может рассказать эта страница?
Дети: О лесе, природе.
Воспитатель: Правильно. Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы?
Дети: Тополь, липа, осина, ель, береза.
Воспитатель: А вы знаете, что белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, она прекрасно в любое время года. Березка в России самое красивое и самое любимое дерево. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни. Предлагаю нам вместе спеть хоровод.
Хоровод «Во поле березка стояла».
(На странице грустная матрешка).
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Матрешка. Русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера.
Воспитатель: А почему она грустная? Как развеселить ее?
Предположения детей.
Дети: Нарисовать улыбку, поиграть с ней и т. п. (один из детей рисует улыбку матрешке).
Воспитатель: Посмотрите, а наша матрешка повеселела.
Воспитатель: А кто может сказать, какие национальности проживают кроме русских ещё в нашей стране?
Дети: Татары, украинцы, белорусы, казахи и т.д.
Воспитатель: Правильно, и еще народы разных национальностей живут в нашей стране. Все они живут дружно и имеют равные права. А как вы думаете, как мы можем объединить все национальности на нашей странице?
Ответы детей.
(Далее дети наклеивают по очереди изображения людей разных национальностей.)
- А мы с вами перелистываем на следующую страницу.
А она совершенно пустая.
Воспитатель: Как вы думаете, а мы и вы можем быть в этой книге? Почему?
Дети: Наш город. Наша малая Родина. ( Дети по очереди называют и наклеивают фото достопримечательностей г.Оренбурга).
Воспитатель: А что еще можно наклеить на страницах нашей книги?
Дети: Нас.
Девица: Правильно, мы с вами тоже являемся частичками это огромной страны, под названием Россия.
- А как мы можем себя занести в книгу.
Дети: Нарисовать, сфотографироваться и наклеить.
Воспитатель: Ребята, у нас есть фото группы, где мы все. Предлагаю наклеить и наше фото в книгу. (Один из детей наклеивает). Теперь в нашей группе есть своя книга о нашей Родине России. И мы с вами можем ее дополнять.
-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: создавали книгу о России.
Воспитатель: Вам понравилось самим создавать книгу?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы молодцы. Хорошо справились. Предлагаю вам, в течении года постепенно дополнять ее рисунками фотографиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"
Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина
Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»
Продолжаю знакомить с символикой Республики Татарстан, родного поселка, любить свой край....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"
- формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к Ро...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: Россия - Родина моя
занятие по патриотическому воспитанию. очень интересное, содержательное занятие. для повторения животных, птиц и деревьев....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе «Наша Родина- Россия»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе«Наша Родина- Россия»...
Конспект занятия По нравственно-патриотическому воспитанию Тема:»БОЛЬШАЯ и МАЛАЯ РОДИНА»
Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Муравленко.Развивать способност...