Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Государственные символы нашей Родины"
план-конспект занятия (старшая группа)

Блялова Александра Александровна

В конспекте предлагается материал, помогающий закрепить государственные символы России с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_simvolika_rossii_.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Символы России»

Цель: познакомить с государственной символикой России.

Задачи:

Образовательные – Формировать представление детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывающие – Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, вызвать у детей уважение к могуществу державы, ее независимости;

Развивающие – развивать познавательный интерес у детей к государственным символам; развивать интерес к истории и культуре родной страны, развивать зрительное восприятие, память, мышление.

Предварительная работа:

Разучивание наизусть стихотворений В. Степанова «Флаг России», «Герб России»; рассматривание экспонатов с государственной символикой, изготовление дидактической игры "Собери картинку" на данную тематику.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро, друг с другом здороваться: «Доброе утро!». Доброе утро, ребята.

На земле существует много стран, больших и маленьких.

- Как называется наша страна?

- А кто знает, какая страна в мире самая большая? (самая большая страна в мире наша Родина Россия)

Воспитатель: а вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали – Россия.

Воспитатель: Россия – страна, в которой мы живем. Ее площадь по величине занимает первое место по территории среди всех стран мира (показать на карте).

У каждой страны есть главный город – столица. Какой город является столицей России? (Москва).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто управляет страной (ответы)

Кто является президентом России? (Показать фото) 

2. Основная часть

Воспитатель: у каждой страны есть свои государственные символы. Вот и у нашей страны есть свои символы. Как вы думаете, что такое символ?

(символы – это предметы, изображения или слова, они отличают Россию от других стран.)

Воспитатель: Назовите символы России.

Воспитатель: это флаг, герб и гимн. К ним надо относиться с уважением. Сегодня мы познакомимся с этими символами.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги,

Сине-белый-красный (флаг). 

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом. Как мы узнаем флаг России? (На флаге России три полосы).

Воспитатель: Каждая полоса имеет свое значение. Как вы думаете, что означает белый цвет?

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это символ силы. Наша страна сильная, смелая.

Ребенок читает:

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель: в 2020 году Российскому флагу исполнилось 315 лет.

Ребята, где можно увидеть российский флаг?

(На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников и т. д.)

Воспитатель: Российский флаг — символ доблести и чести российского народа, символ объединения.

Физкульминутка 

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад. Молодцы!

Воспитатель: А что такое гимн и почему его слушают стоя?

Воспитатель: Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Ребята, давайте встанем, сейчас прозвучит гимн Российской Федерации.

Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняется и слушается стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча, или тихо подпевая. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну можно определить, из какого государства приехали гости.

Гимн нашей страны был написан композитором Александром Васильевичем Александровым и поэтом Сергеем Владимировичем Михалковым. Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордится ее символами.

Воспитатель:

Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом ученым, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему Отечеству.

Рассказ сопровождается показом слайдов, фотографий и репродукций.

Давайте немножко поиграем. Перед вами 4 картинки с цифрами, найдите, под какой цифрой находится флаг России.

Молодцы ребята, справились с задачей.

Воспитатель: Какой еще символ России вы знаете?

Еще один символ России – это герб. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство. Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите? (Ответы детей).

Орел с двумя головами, у орла раскрытые крылья, их головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр, а в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня опрокинутый на спину черный дракон. В руке всадника – серебряное копье, которым он поражает дракона.

Существует ли такая птица в природе?

Воспитатель: да, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нем зоркого стражника, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны? Вот такая версия.

Ребенок рассказыват стихотворение о гербе:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

3. Заключительная часть

Воспитатель:

Сегодня мы поговорили о главных и важных символах России. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.

Какие существуют государственные символы?

А вы знаете, что помимо государственных символов, есть еще народные?

Что такое народные символы?

Это символы, которые придумал наш народ.

Я нашла коробочку, там лежат народные символы. Я хочу их вам показать. Ой, ребята! Все картинки кто-то порезал на части. Что же нам делать? Давайте вместе соберем эти картинки, и мы увидим, какие существуют народные символы в России.

(Разрезные картинки с изображением Самовар, лапти, береза, матрешка, валенки, кремль, балалайка, ушанка, дымка.)

Спасибо за то, что помогли собрать мне картинки.

Давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?

какие существуют символы?

Дети приступают к выполнению задания.

В конце поблагодарить детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе. «Символы нашей Родины - России»

Моей основной задачей было познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственн...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе «Наша Родина- Россия»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе«Наша Родина- Россия»...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

Программное содержание:1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию, столицу страны.2. Закрепить и обобщить знания детей о гос...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государстве...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет "Наша Родина - Россия"

Тема: "Наша Родина - Россия" p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 115%; background: transparent } Программное содержание.Коррекционно- образовательные задачи:1.Систематизировать предс...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Наша Родина Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине и Российской армии.Интеграция областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &laqu...