Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия
по нравственно – патриотическому воспитанию
во 2 младшей группе
Тема: «Моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moya_semya.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по нравственно – патриотическому воспитанию
во 2 младшей группе
Тема: «Моя семья»
Цель: Формировать представления детей о семье
Подготовительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов; просмотр мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка»; рисование портретов членов семьи; чтение художественной литературы (Ю. Яковлев «Мама», Р. Гамзатов «Мой дедушка»).
Оборудование: семейные фотографии, предметные картинки по теме, волшебный сундучок, картонные сердечки, развивающая книжка «Мамы и малыши».
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «семья».
2. Продолжать учить детей называть членов своей семьи.
3. Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
4. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
5. Развивать разговорную речь детей.
6. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
7. Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические.
Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).
Наглядный: показ иллюстраций.
Интегpaция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие.
Материал: Демонстрационный материал: кукла, домик для куклы, фотографии членов семьи, «волшебный сундучок», мольберт.
Раздаточный материал: сердечки из картона.
Организация деятельности детей: групповая.
Предварительная работа:
Беседы на тему: « Я и моя семья», « Животные и их детёныши».
Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.
Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Моя семья»;Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама».
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины помощники».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери».
Подвижные игры: «Наседка и цыплята».
Ход занятия:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
Дети: Дети называют своё имя и фамилию.
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит
Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша (руки треугольником над головой)
У дома есть дверь ( ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (скрестить пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? (покрутить скрещенными в замок пальцами)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте –я ваш друг! (кулачком по ладошки).
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется Маша.)
Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Одна.
Воспитатель: Маша, а где же твоя семья?
Маша: А что такое семья?
Воспитатель: Маша, мы с ребятами, сейчас тебе расскажем:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя.....
Дети: Семья.
Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята? А давайте расскажем Маше про семью.
Дети: Дайте.
Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про кого она:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша…
Дети: мама
Воспитатель: Правильно, мама! (картинка мамы) Вы любите свою маму?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним его ласковыми словами для мамы.
Я его открою: ваши слова будут наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?
Дети: Ответы детей. (Красивая, добрая, ласковая, заботливая и т.д.)
Воспитатель: А теперь я прочитаю вам еще одну загадку, вы ребята подскажите Маше, о ком оно:
Кто не в шутку, а в серьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно…
Дети: папа
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа (слайд папы)
Ребята, вы папу любите?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
Физминутка: «Моя семья»
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши).
Кто живёт у нас в квартире? (топаем на месте).
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте).
Всех могу пересчитать (наклоны туловища вправо, влево)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик –папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик –я.
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете у животных есть мама?
Дети: есть
Игра «Чей малыш»
Воспитатель: Ребята, расскажите о своей семье: С кем вы живете? Как их зовут? Какая ваша семья? (Рассказы детей о своей семье с помощью воспитателя и с опорой на семейные фотографии).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем: я буду называть разные виды работы, а вы хором будете отвечать, кто выполняет эту работу в семье папа или мама?
Игра
Стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет посуду, ходит в магазин, на ночь книжку читает, детей в садик собирает, забивает гвозди, цветы поливает, на диване отдыхает, с вами играет, спать укладывает.
Воспитатель: Ребята, а кто самые старшие в семье?
Дети: Бабушки и дедушки .
Воспитатель: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?
Дети: Заботиться, помогать, не огорчать.
Воспитатель: Вот Машенька, как много дети знают о своей семье. Тебе понравилось? Ты поняла, что такое семья?
Маша: Ребята, мне очень понравилось, как вы все подробно рассказали о семье, я все поняла и очень рада, что у каждого из вас есть дружная семья!
Воспитатель: Маша, а ты знаешь, мы такие дружные, наша группа тоже как семья, и мы приглашаем тебя в нашу семью. Маша, приходи к нам в гости.
Маша: Спасибо, я обязательно приду к вам. А мне пора возвращаться домой, до новых встреч, ребята, до свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, а давайте откроем наш волшебный сундучок и посмотрим, что там. Посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открывает сундучок и показывает сердечки из цветного картона.)
Воспитатель раздает сердечки детям и хвалит их за работу.
Воспитатель: А, вы вечером вы можете подарить их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно! А теперь скажем всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»
Программное содержания:1.Систематизировать представления детей о семье2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать...
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 &laqu...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»Описание материала: представляю Вашему вниманию "Конспект занятия по нрав...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшей группы на тему: «Я и моя семья»
Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Моя семья»
Вводная часть Организационный момент: дети входят в группу Воспитатель : Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Дети: Здравствуйте! Дети пр...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»
Конспект занятия по нравстенно - патриотическому воспитанию в младшей группе. Задачи.Формировать представления детей о семье, умение выражать свои чувства по отношению к близким людям. Развивать диало...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе. «Моя семья».
Данный материал рекомендую использовать воспитателям детских садов.Предлагаю конснект занятия в образовательной области "Речевое развитие",оно направлено на развитие у детей чувства патриоти...