Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Смелые мышки».
план-конспект занятия (младшая группа)

Голубкина Светлана Александровна

     Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smelye_myshki.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ д/с «РОМАШКА»

Конспект ООД по направлению физическое развитие

во второй младшей группе

 «Смелые мышки».

Подготовила и провела:

 воспитатель Голубкина С.А

Цель: 

  1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
  2. Представление своего опыта проведения НОД по физической культуре в групповом помещении с использованием подручных средств (детских стульев).

Задачи:

ОО «Физическое развитие».

Физическая культура:

  1. Обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями и формирование навыка и умения правильного выполнения ОРУ).
  2. Продолжать учить детей ходить и бегать «змейкой» между предметами.
  3. Продолжать учить детей ползать на четвереньках (с опорой на колени и ладони) по прямой пролезая под рейками, не задевая их.
  4. Закреплять умение прокатывать мяч по прямой между предметами.
  5. Упражнять в спрыгивании со скамейки, мягко приземляясь на две ноги.
  6. В игровой форме развивать у детей физические качества: силу, ловкость и координацию движений.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  2. Учить детей следить за своей осанкой во время разных видов ходьбы, следить за дыханием, учить его восстанавливать, выполняя дыхательную гимнастику.
  3. Формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение

ОО «Познавательное развитие».

  1. Развивать у детей познавательные интересы, через сенсорное развитие (цвет, форма).

ОО «Социально-коммуникативное развитие».  

  1. Развивать игровую деятельность детей;
  2. Учить детей правилам взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

ОО «Речевое развитие».

Приобщение к художественной литературе:

  1. Учить детей читать наизусть и обыгрывать небольшие стихотворения (текст к игре).

Оборудование и материалы: волшебная палочка; стулья детские 11 шт.; верёвочки (д-50см) 11 шт.; бруски (д-1м, 5х5) 5шт.; гимн. скамейка (в-20см); мягкий коврик; мячи резиновые 10 шт.; корзины 2 шт.; круги красного, синего, зелёного и жёлтого цвета, приклеиваются на спинки стульев с одной стороны, а с другой стороны – силуэты ёлочек; маленькие мячики (пластмассовые) таких же цветов 10 шт.; маска кошки; солнышко на верёвочке.

     Количество детей: 1 подгруппа – 10 человек.

     Форма проведения: сюжетно-игровое занятие.

Место проведения: групповое помещение.

Время проведения: 15 минут.

План проведения занятия:

  1. Вводная часть – 3 минуты.
  2. Основная часть – 9 минут.
  3. Заключительная часть – 3 минуты.

     Предварительная работа:

  1. Разучивание с детьми подвижных игр: «Смелые мышки», «По ровненькой дорожке», «Найди свой дом».
  2. Ежедневное проведение утренней гимнастики, НОД по физической культуре, физкультминуток и прочее – для освоения детьми разнообразных видов движений.
  3. Создание условий для ознакомления детей с цветом и формой.
  4. Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».

ХОД.

В группе расставлены детские стулья в 2 ряда, по 5 шт.  в каждом, на небольшом расстоянии друг от друга.

1. Вводная часть.

Дети строятся в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я сегодня пришла к вам в гости не с пустыми руками, а принесла вам волшебную палочку.  

А я палочку возьму, всех в кого-то превращу. (Дети закрывают глаза).

С утра вы были ребятишками,        

А сейчас станете смелыми мышками.

Ребята превращаются в «мышек» - делают из верёвочек хвостики.

Воспитатель: Вот мы с вами и превратились в мышек. Я буду мамой мышкой, а вы моими мышатами. Обычные мышки всего боятся и ходят гулять только когда темно. Но вы то у меня, смелые мышата, поэтому предлагаю вам погулять, когда ярко светит солнышко. Ну что, отправляемся на прогулку? Спинки выпрямили, головы подняли, шагом марш.

- Обычная ходьба – десять маленьких мышат отправились гулять;

- Ходьба на носках – потянулись к солнышку, погрели свои лапки (воспитатель держит над детьми солнышко на верёвке, они пытаются до него дотянуться);

- Ходьба на пятках – чтобы ножки не замёрзли (дети идут на пятках, поджав пальцы ног, руки на поясе);

- Ходьба «змейкой» между стульчиками – между деревьями, идём друг за другом, не отстаём, чтобы не заблудиться;

- Бег «змейкой» между стульчиками – решили показать, какие мышки быстрые и ловкие;

- Обычная ходьба.

Воспитатель: На улице зима, и чтобы не замёрзнуть повторяйте за мной.

Дыхательная гимнастика «Погреемся». 

Стоя, вытянуть руки вперед скрестно, затем развести руки в стороны и сделать вдох через нос. Вернуться в исходное положение, и сделать выдох и произнести «УХ!» (2—3 раза).

  1. Основная часть.

Воспитатель: Долго шли мышки, решили отдохнуть, посмотрели вокруг и увидели пенёчки (стульчики). Присаживайтесь на пенёчки.

Комплекс ОРУ с детскими стульями.

  1. Сели мышки и потянулись. И.п. – сидя на стуле, ноги вместе, руки на коленях, спина прямая. 1 – поднять руки вверх, посмотреть на пальчики; 2 – и.п. Повторить 4-5 раз.

Заглянули за пенёк, никто там не спрятался. И.п. – тоже. 1 – поворот вправо (влево); 2 – и.п. Повторить 4-5 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «познание» во второй младшей группе. Математическое развитие.

Тема: Кукла Маша в гостях у ребят.Цель: Повторить счет до пяти. Зкрепить знания геометрических фигур.Задачи:Образовательные: различать и находить геометрические фигуры; развивать умение выде...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».

Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение   представления о светофоре  и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (математика) Вторая младшая группа Тема: «Цвет»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (математика)Вторая младшая группа Тема: «Цвет»...

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»

Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:«Украсим матрешке сарафан»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКолпинского района №11 Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группепо х...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по развитию речи Тема: «В деревню к бабушке».

С помощью этого занятия дети учились отвечать на вопросы полными предложениями, закрепляли знания о домашних животных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по развитию речи Тема: «Волшебный паровозик».

Занятие направлено на формирование устной речи детей и навыков речевого общения. С помощью этого занятия дети учатся на вопросы полными предложениями....