План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение представления о светофоре и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащение и активирования в речи детей слов по теме : "Светофор". Продуктивная деятельность детей - аппликация - изготовление светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал о правилах дорожного движения и светофоре. | 755.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно -
эстетическому развитию» -аппликации.
Тема : « Светофор».
Интеграция образовательных областей :
«Художественно -эстетическое развитие», « Познавательное развитие»,
« Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи ;
- Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он необходим.
- Объяснить и закрепить, что означает каждый свет светофора.
- Обучать детей правильно наклеивать разноцветные круги на прямо -
угольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зелёный).
- Упражнять детей в применении правильных приёмов наклеивания.
- Закрепить название геометрических фигур (круг, прямоугольник) и
три основных цвета (красный, жёлтый и зелёный).
- Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.
- Обогатить и активировать в речи детей слова по теме : «Светофор»
(светофор, зебра, пешеходный переход, постовой)
Методы и приёмы :
- практические — аппликация
- наглядные - иллюстрации (красочные картинки по теме « Свето-фор».
- Словесные — беседа по картинке «Светофор», чтение стихов.
Материалы и оборудование :
- Поднос с нарезанными кругами: зелёного, красного и желтого цветов.
- Прямоугольник светофора.
- Клей, клеёнка, тряпочки, кисточки, влажные салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель : Дорогие ребята, к нам сегодня в детский сад пришла Зайчиха вместе с маленьким зайчиком из сказки Чукотского «Айболит». Она нас очень просит рассказать и показать Зайчонку как правильно надо переходить дорогу, чтобы не случилась беда. Давайте им поможем.
Дети : Да , мы им обязательно поможем.
Воспитатель : Дети, а где надо переходить дорогу ? И для чего необходим светофор ?
Дети : Дорогу надо переходить по пешеходному переходу — он называется зебра или где есть светофор. Светофор нужен, чтобы мы не попали под машину, как зайчик.
Воспитатель : Правильно вы сказали. Молодцы, все знаете! Да , светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы все люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш светофором
Объяснит без напряжения
Детям правила движенья.
А сколько имеет светофор цветов и какие это цвета ?
Дети : У светофора три цвета, красный , жёлтый и зелёный.
Воспитатель : Правильно. У светофора три основных цвета. Верхний - красный — путь закрыт, средний или второй - жёлтый — будь внимательный и третий в самом низу светофора — зелёный — путь открыт. ( показ на макете светофора).
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся Красный свет,
Стой, малыш, прохода нет,
Желтый свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет Зеленый
Проходи мой друг учёный,
Помни правила движенья
Как таблицу умножения !
Давайте повторим все вместе.
Дети : Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель : Правильно. Все молодцы. А какие по форме цвета светофора?
Дети : Круглые.
Воспитатель : Молодцы, ребята ! И это вы все хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора -
это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор. Который еще не работает. А чтобы он у нас заработал, надо наклеить кружки в правильной последовательности.
Воспитатель : Какого цвета мы будем наклеивать первый кружок ?
Дети : Наверху, красного цвета.
Воспитатель : Правильно. А какого цвета второй круг ?
Дети : Желтого.
Воспитатель : Правильно. А какого цвета третий круг ?
Дети : Зелёного.
Воспитатель : Все правильно, молодцы!
Физминутка :
Для начала мы с тобой,
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращение головой )
Корпусом вращаем тоже
Это мы конечно сможем. ( Повороты вправо, влево )
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем -
Нужно ноги укреплять,
Раз, два, три, четыре, пять . ( Приседание)
Воспитатель : Ну вот, мы с вами отдохнули, а теперь за дело. Вы должны будете наклеить эти кружки на прямоугольник в правильном порядке, чтобы наш светофор заработал. Но надо запомнить, что между кружочков мы оставляем небольшое расстояние. Берем красный кружочек, переворачиваем его цветной стороной вниз и аккуратно намазываем клей на весь круг. Затем опять переворачиваем его аккуратно и наклеиваем его на самый верх светофора, прижимаем тряпочкой наклеенный круг. Оставляем небольшое расстояние и наклеиваем следующий круг (желтый) -точно таким же образом. Затем зелёный кружочек . Светофор готов !
Воспитатель : Покажите, ребята, что у вас получилось. Вот какие вы все молодцы ! Теперь Зайчишка будет правильно переходить дорогу, только там где светофор. Спасибо вам за помощь зайчишкам !
В конце занятия воспитатель обобщает на какой свет можно переходить улицу, а на какой нельзя. Поощряет ответы детей.
Работы детей выставляются на стенд « Наше творчество»
( приложение № 1 ).
Для закрепления материала проводится сюжетно - ролевая игра
« Пешеходный переход» (приложение № 2».
Приложение № 1
приложение № 2
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрестка !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: « Животные-домашние и дикие»
План- конспект нод по ознакомлению детей с домашними и дикими животными....
Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"
Данные конспекты соответствуют Федеральным государственным требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по тема: «Что такое снег?»
Формируются представления о свойствах снега....
План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»
План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «В лес по грибы».
Цели и задачи:1) Способствовать развитию речи. («Социально - коммуникативное развитие»)2) Формировать самостоятельно строится в пары, ползать на четвереньках («Физическое развитие»).3) Формировать сво...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:«Украсим матрешке сарафан»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКолпинского района №11 Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группепо х...