Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (математика) Вторая младшая группа Тема: «Цвет»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Познавательное развитие (математика)
Вторая младшая группа
Тема: «Цвет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvet.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Познавательное развитие (математика)
Вторая младшая группа
Тема: «Цвет»
Подготовила: Голова И.В.
Дата проведения: 25.09 .19г
Цель: формировать у детей умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зелёный, синий)
Обучающая задача:
- дать представление о четырех цветах.
Развивающая задача:
- мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитательная задача:
- Воспитывать интерес к математике
Ход занятия.
1.Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Любите ли вы ходить в детский сад?
- Что вы любите делать в садике?
- В какие игрушки вы любите играть?
Воспитатель говорит, что в гости к детям пришли цветные человечки, и показывает коробку, в которой находятся вырезанные из картона изображения 4 человечков.
Одежда и обувь у одного человечка красного цвета, у другого – желтого, у третьего – зеленого, у четвертого- синего.
Человечки рассказывают детям, что они любят очень играть в мяч, и просят помочь им выбрать мячи для игры.
-Хотите помочь выбрать мячи?
-Сможете?
2. Мотивационная игра
Дети садятся на стульчики перед мольбертом. Воспитатель предлагает познакомиться с человечками и помещает на мольберт человечка в красной одежде.
- Какая по цвету рубашка (показывает) у этого человечка?
Если дети затрудняются, то воспитатель сам называет цвет, а дети повторяют : «Красная»
- Какие по цвету у него брюки? (Красные)
Воспитатель уточняет, что у этого человечка рубашка такого же цвет, как и брюки.
Воспитатель говорит, что человечек хочет познакомиться с детьми.
Каждый говорит свое имя. Воспитатель предлагает узнать у человечка его имя.
После вопроса детей человечек говорит, что его зовут Красный.
3. Затруднение
Потом помещаем человечка в желтой одежде.
-Какие по цвету у этого человечка брюки?
Уточняем, что и рубашка такого же цвета.
- Как вы думаете, как зовут этого человечка? (Желтый)
После помещаем зеленого и синего человечков.
Предлагаем детям купить для цветных человечков мячик такого же цвета, как и их одежда.
- Где можно купить мячики? (В магазине)
Предлагаем детям поехать в магазин вместе с человечками на велосипеде.
4.Физкультминутка
Дети ложатся на ковер на спину, крутят педали.
Приехали в магазин.
5. Получение нового знания. Самостоятельное применение нового знания.
Дети садятся за столы.
Для каждого ребенка приготовлен лист с нарисованными на нем человечками в Красной, Желтой, Зеленой, Синей одежде.
Кроме этого, на столе имеются круги красного, желтого, синего и зеленого цвета.
Предлагаем детям каждому человечку дать мяч того же цвета, как и их одежда.
6.Итог занятия. Заключительная часть.
Собираем детей около себя.
- Кому мы сегодня помогли выбрать мячики? (Человечкам)
7. Рефлексия.
Вам понравилось?
У кого были затруднения? Какие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «познание» во второй младшей группе. Математическое развитие.
Тема: Кукла Маша в гостях у ребят.Цель: Повторить счет до пяти. Зкрепить знания геометрических фигур.Задачи:Образовательные: различать и находить геометрические фигуры; развивать умение выде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Вторая младшая группа Тема: «Осень золотая»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Вторая младшая группаТема: «Осень золотая»...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Цветы»
Задачи:1.Формировать представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигур. Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу). («Познав...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»
Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»
Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к бабушке»
Цель: Формирование представления детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях внешнего вида и среде обитания.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных: названия ж...