Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:«Украсим матрешке сарафан»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Колпинского района №11 Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе
по художественно - эстетическому развитию
(рисование)
Тема: «Украсим матрешке сарафан»
Составил воспитатель: высшей квалификационной категории
Николаенко Нина Борисовна
2019г
Цель: создание условий для становления основ патриотического воспитания
через художественно-эстетическое развитие (рисование)
Задачи:
1 . Развивать у детей интерес к русским традициям и промыслам, к народной
игрушке – матрешке.
2. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение правильно держать
кисть, набирать краску на кисть, ритмично наносить пятна, линии.
3. Вызывать эмоциональный отклик на произведения искусства (народную
игрушку).
Участники: дети 3-4лет.
Количество детей: (Подгруппа 1-2) 9-10 детей.
Длительность: 15 мин.
Предварительная работа:
Рассматривание матрешки, игры с ней; прослушивание русских народных песен и мелодий; чтение потешек; разучивание пляски «Мы матрешки»; рассматривание альбома «Одежда».
Материал и оборудование:
Матрешки разных размеров, иллюстрации матрёшек, запись
«Мы матрешки», заготовки матрёшек из картона по кол-ву детей, краска
основных цветов, тряпочки или салфетки по кол-ву детей, баночки с водой, кисточки по кол-ву детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektpo_izo2ml.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Колпинского района №11 Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе
по художественно - эстетическому развитию
(рисование)
Тема: «Украсим матрешке сарафан»
Составил воспитатель:
высшей квалификационной категории
Николаенко Нина Борисовна
2019г
Цель: создание условий для становления основ патриотического воспитания
через художественно-эстетическое развитие (рисование)
Задачи:
1 . Развивать у детей интерес к русским традициям и промыслам, к народной
игрушке – матрешке.
2. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение правильно держать
кисть, набирать краску на кисть, ритмично наносить пятна, линии.
3. Вызывать эмоциональный отклик на произведения искусства (народную
игрушку).
Участники: дети 3-4лет.
Количество детей: (Подгруппа 1-2) 9-10 детей.
Длительность: 15 мин.
Предварительная работа:
Рассматривание матрешки, игры с ней; прослушивание русских народных песен и мелодий; чтение потешек; разучивание пляски «Мы матрешки»; рассматривание альбома «Одежда».
Материал и оборудование:
Матрешки разных размеров, иллюстрации матрёшек, запись
«Мы матрешки», заготовки матрёшек из картона по кол-ву детей, краска
основных цветов, тряпочки или салфетки по кол-ву детей, баночки с водой, кисточки по кол-ву детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то в дверь стучится. Кто-то пришел в
гости к нам.
Воспитатель приносит из-за двери игрушку матрешку и читает детям
потешку:
«Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные Матрёшечки румяные!»
Воспитатель: Так это же матрешка! Вы хотите познакомится поближе с нашей гостьей?
Воспитатель с детьми подходят к матрешке и рассматривают её со всех сторон. Воспитатель обращает внимание детей на наряд и лицо матрешки
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть,
Разрумянилась немножко
Наша русская Матрешка.
Воспитатель: трясет игрушку и удивленно восклицает: «Ой, ребята, а внутри у нашей матрешки что-то гремит», и даёт детям в руки подержать игрушку. Затем открывает матрешку: «Посмотрите, внутри матрешки ещё одна матрешка, похожая на большую, но меньше ростом.» Воспитатель вынимает все матрешки и ставит их рядышком, обращает внимание на их рост: «Одна матрешка у нас большая, а другая - поменьше».
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много матрешек, они все веселые, наверное, очень любят танцевать. А мы тоже любим танцевать Давайте покажем как мы умеем, а матрешки полюбуются на нас.
Звучит песня «Мы матрешки». Воспитатель вместе с детьми танцует.
Воспитатель: (обращает внимание детей на картонные заготовки матрешек): А вот эти матрешки совсем загрустили, наверное, они хотят носить такие же ярке красивые сарафанчики как у их подружек. Поможем украсить сарафаны?
«Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки.
Постараемся немножко,
Будет радостной матрёшка».
Воспитатель приглашает детей взять по одной картонной заготовке и подойти к своему месту за столом, где уже лежит подготовленная краска основных цветов, тряпочки или салфетки по кол-ву детей, баночки с водой, кисточки по кол-ву детей. Воспитатель показывает детям, каким способом наносить краску на сарафан матрешки, промывать кисть, прежде чем набирать краску другого цвета.
После того, как все дети закончат разукрашивать сарафаны матрешек, рассмотреть их.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости
Дети: Матрешка!
Воспитатель: А какую одежду носит матрешка?
Дети: Сарафан, платочек, фартук
Воспитатель: Какой танец мы танцевали для матрешек?
Дети: - « Мы матрешки»
Воспитатель: Вот с какой русской народной игрушкой мы сегодня познакомились, а теперь пора проводить матрешку. Давайте попрощаемся с ней. До свидания!
По окончании занятия проводится выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.
Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Приобщение детей к русским истокам, посредством народных игр: «В гости к бабушке Маше»
Приобщение детей к русским истокам...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»
Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».
Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение представления о светофоре и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы по художественно – эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельностис детьми 2-й младшей группыпо художественно – эстетическому развитию (лепка)с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель&r...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «УКРАСИМ ЧАШКУ ДЛЯ КАТИ»
Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней группы по Художественно эстетическому развитию на тему «Украсим чашку для Кати&raq...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы по художественно – эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель»
КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностис детьми 2-й младшей группыпо художественно – эстетическому развитию (лепка)с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель&ra...