Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Витамины и полезные продукты» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)
Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_vitaminah.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию на тему:
«Витамины и полезные продукты» для детей средней группы.
Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.
Задачи:
Обучающие: объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Развивающие: развивать у детей связную речь, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Ход занятия.
Ребята к нам в гости хотел придти Буратино, но у него случилась беда, он заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Незнайка старался, ел все только самое вкусное: пирожные, конфеты, чипсы, пил пепси-колу. Но, к сожалению, ему становится все хуже и хуже. Ребята поможем Буратино разобраться, что нужно есть, чтобы не болеть.(ответы детей).
Ребята, вы, наверное, думаете, почему взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно: суп, кашу, мясо? Я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в продуктах живут витамины. А вы знаете, что такое витамины?
Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем. У каждого витамина есть свое имя. Это витамины А, В, С, D.
Витамин «A» - витамин роста и зрения.
Витамин «B» -дает энергию помогает работе сердца.
Витамин «C» - помогает быть здоровым, красивым и веселым, укрепляет весь организм.
Витамин «D» - укрепляет наш скелет.
У каждого витамина есть свой домик, а еще они любят прятаться. Давайте с вами отгадаем загадки и узнаем, где же спрятались наши витамины.
- Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста
Если я. (Капуста)
- Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки. (Морковь)
- Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)
- Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
- Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на них
Красные детки. (Помидор)
- Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
- Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
- Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
- На сучках висят шары —
Посинели от жары! (Слива)
- С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый. (Апельсин)
- Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
- Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
Воспитатель.
-На какие две группы можно разделить эти плоды? (овощи и фрукты)
-Правильно, овощи и фрукты. Именно в них прячутся витамины.
-Кто знает, где растут овощи? (в огороде) -А фрукты? (в саду)
Ребята, вы молодцы, отгадали где живут витамины. А теперь давайте немного отдохнем. Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.
Физкультминутка.
Как живёшь?
Вот так! (Поднимают большой палец вверх)
Как плывёшь?
Вот так! (Имитируют плавательные движения)
Как бежишь?
Вот так! (Выполняют бег на месте)
Вдаль глядишь?
Вот так! (Приставляют руку ко лбу)
Машешь вслед?
Вот так! (Машут рукой)
Ждёшь обед?
Вот так! (Подпирают щеку рукой)
Утром спишь?
Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)
А шалишь?
Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).
Воспитатель:
- Знаете ли вы, что витамины ничем нельзя заменить. А главное, каждый витамин играет свою, особую роль в нашем организме. Без них не проживёшь. Можно прожить, не съев ни одного мороженого или пирожного, даже без конфет не пропадёшь. А вот без витаминов организму плохо, он будет чахнуть, чахнуть и зачахнет.
Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.
Витамин А очень важен для зрения. Помни истину простую – лучше видит тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Витамин В Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку, Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
Витамин С Землянику ты сорвешь- в ягодке меня найдешь
Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он
Витамин «D»
Я — полезный витамин, вам, друзья необходим!
Кто морскую рыбу есть, тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь»
Зрительная гимнастика по методике Базарного.
Ребята, вы теперь знаете что такое витамины, какую пользу они приносят и где живут. Давайте мы с вами Буратино отправим посылку. Заготовим для него витамины из овощей и фруктов. 1 команда будет делать заготовки овощей, 2 команда – компот из фруктов и ягод. Для этого нам понадобиться две банки для консервирования, бумажные овощи и фрукты.
Вопросы к детям:
1. Какие названия витаминов вы уже знаете?
2. В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?
3. Для чего нужны эти витамины?
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь будем кушать только то, что полезно, и не будем болеть. Вы знаете, что в зеленом луке очень много витаминов, и мы сами вырастили его в группе. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать. Посмотрите, какой он вырос, нужно кушать лук, чтобы быть здоровыми и не болеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Витамины и полезные продукты" для детей средней группы.
Объяснить детям, как разные витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "В гостях у Лесовичка" для детей средней группы
Конспект занятия для средней группы с интеграцией образовательных областей ( познание, речевое развитие, коммуникация). Продолжаем знакомить детей с грибами, развиваем речь, закладываем основы экологи...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "В гостях у лета!" для детей средней группы.
Материал будет интересен воспитателям-дошкольникам при закреплении знаний у детей о лете....
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области познавательного развития на тему "На помощь Деду Морозу" для детей средней группы
Предлагаю вашему вниманию Конспект ООд в области познавательного развития "На помощь Деду Морозу" для детей средней группы. Буду рада если кому - то окажется полезным!...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Хорошо рядом с мамой» для детей средней группы
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.Побуждать детей и родителей к активному участию в жизни детского сада и группы. Воспитывать...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В мире опасных предметов» для детей средней группы
Закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
Конспект непрерывной деятельности по познавательному развитию «Витамины и полезные продукты». для детей младшей группы
Материал конспекта направлен на ознакомление с понятием «витамины» и с продуктами, в которых они встречаются. Обобщение и закрепление понятий «овощи» и «фрукты&raqu...