Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области познавательного развития на тему "На помощь Деду Морозу" для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию Конспект ООд в области познавательного развития "На помощь Деду Морозу" для детей средней группы. Буду рада если кому - то окажется полезным!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 31.11 КБ |
prezentatsiya_parovozik_k_ood.pptx | 84.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района Альшеевский район
Конспект
организованной образовательной деятельности в форме занятия
в области познавательного развития
на тему «На помощь Деду Морозу»
для детей средней группы
Воспитатель: Мухаметзянова Е.С.
2018 год
Интеграция по видам деятельности: коммуникативная, игровая, конструирование.
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций.
Задачи: - образовательные:
- продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, уравнивать их, устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше», «поровну»;
- учить складывать фигуру из квадрата по образцу, осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича;
- развивающие:
- упражнять в счёте в пределах 5;
- упражнять в умении находить по описанию и называть геометрические фигуры;
- развивать конструктивные способности;
- развивать навыки речевого общения;
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.
-воспитательные:
- формировать интерес к математике через применение игровых технологий (блоки Дьенеша, квадрат Воскобовича);
- воспитывать отзывчивость, желание помочь;
- приучать доводить начатое дело до конца.
Активный словарь: зима, снежная, морозная, холодная; один-пять; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; красный, жёлтый, синий.
Пассивный словарь: пары, ледокол.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, магнитофон, музыка «Ковёр-самолёт», слайды последовательности работы.
Демонстрационный материал: игрушечная ель, конверт с письмом, платок (ковёр - самолёт), магнитная доска, по 5 белых и синих снежинок, магниты, скакалка, подарочный пакет.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка: шаблон паровозик, блоки Дьенеша, двухцветный квадрат Воскобовича, раскраски.
Предварительная работа: беседы о зиме, празднике Новый год, письмах
Деду Морозу; повторение счёта в пределах 5; повторение геометрических фигур; обследование квадрата, изучение терминов «угол»; «середина квадрата».
Ход занятия:
Не зевайте, в круг скорее все вставайте!
Воспитатель: Любят все, когда при встрече
Мы знакомым и родным
Дети вместе с воспитателем:
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!»
Всем говорим.
- Посмотрите, какие красивые гости к нам сегодня пришли: с улыбками, с добрыми глазами! Давайте поздороваемся!
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на елку, которая находится в группе.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая красивая ёлка. О каком празднике нам напоминает ёлка? В какое время года мы отмечаем этот праздник? Сейчас какое время года? Назовите зимние месяцы. Сейчас какой месяц?
А теперь расскажите мне о зиме.
- Какая погода зимой? (снежная, морозная, холодная; дни короткие, рано темнеет).
-Какой снег? (белый, пушистый, мягкий, холодный, блестящий).
- Что происходит зимой с реками? (реки зимой покрываются льдом).
-Как выглядят зимой деревья? (на деревьях нет листьев, они засыпаны снегом).
- Какие деревья остаются зимой зелеными? (Ель).
- Как приготовились к зиме животные? (у некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее, ёж и медведь всю зиму спят).
- А у каких животных? (Лиса, волк, заяц, белка).
- Чем занимаются зимой дети на прогулке? (лепят снеговика, играют в снежки, катаются на санках, лыжах, коньках).
Воспитатель: Ребята, что это там под елкой? Да, это конверт. Очень красивый конверт, как вы думаете, кто его здесь оставил? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, это Дед Мороз был у нас в гостях и оставил письмо. Хотите, прочитаем его?
(Достаю письмо из конверта, зачитываю)
«Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Всем готовил я подарок - паровозик разноцветный.
Но вагончики все спутал! Что же делать-то мне с этим?
Я зову на помощь всех в ледяное царство.
Встретят вас мои снежинки!
Поможет вам путешествовать мой ковёр-самолёт.»
Воспитатель: Что делал Дедушка Мороз? Что случилось?
-Что же, ребята, делать? (Ответы детей). Кто нас встретит?
Воспитатель: А где же наш ковёр-самолёт? А вот же он, под ёлочкой лежит! Это- наш ковер – самолет? (Воспитатель держит в руках сложенный ковер). Такой маленький! А как же мы все на нем поместимся? Давайте попробуем! (Воспитатель раскладывает ковер на полу) Какой он большой! Все поместимся! Надо сесть на ковёр-самолёт, взяться за краешки руками и сказать заклинание:
«Наш ковер-самолет! Отправляйся в полет!» (3р.)
(Звучит музыка – полетели) Держим ковер крепко. Иначе упадём!
Воспитатель: Вот и прилетели мы в волшебную страну. (Складываю и убираю ковер – самолет). Ребята, нас должны были встречать снежинки, Вы их видите? А вот и снежинки, значит, мы на правильном пути!
(Воспитатель подводит детей к магнитной доске со снежинками) Посмотрите, здесь - ледяная дорожка (на полу перед доской полукругом выложена скакалка), за неё нельзя заходить!
Снежинки хотят рассказать вам сказку. Хотите послушать интересную сказку о снежинках? Тогда присаживайтесь у дорожки, чтобы всем было видно! (Дети садятся на палас)
Воспитатель: В одном волшебном королевстве жили красавицы снежинки. Однажды подул северный ветер, и на полянку прилетели белые снежинки (воспитатель выставляет на магнитную доску четыре белые снежинки).
Воспитатель: Сколько белых снежинок? Правильно, всего 4 снежинки. Ветер подул еще сильнее, и на полянку прилетели их подружки синие снежинки (Воспитатель выставляет пять синих снежинок, одна под дугой).
Воспитатель: Сколько синих снежинок? Правильно, всего 5 снежинок Стали они спорить, каких снежинок больше.
А вы как думаете, каких снежинок больше: белых или синих?- Правильно, синих снежинок больше.
А каких меньше? (ответы детей) - Правильно, белых снежинок меньше.
Захотели снежинки станцевать парный танец (что такое пара?- двое, танец по двое), но поняли, что у них не получится: их ведь не поровну, не одинаковое количество.
Как же им помочь? (предположения детей)
Правильно, можно предложить одной синей снежинке понаблюдать за танцем (убирает одну синюю снежинку с доски).
Теперь по сколько стало синих и белых снежинок? Давайте посчитаем. Правильно, по 4- 4 белых и 4 синих.
Но синей снежинке одной скучно. Она вернулась обратно (воспитатель выставляет на магнитную доску синюю снежинку). Синих снежинок снова стало больше. Как ещё можно образовать пары?
А можно позвать еще одну белую снежинку (прикрепляет белую снежинку)
По сколько теперь снежинок? Давайте посчитаем (жест на обе снежинки, дети считают.) Правильно, по 5 - 5 белых и 5 синих. Если белых и синих снежинок по 5,- значит их … поровну, или как можно по-другому сказать поровну (одинаково, белых столько же, сколько синих, 5 белых и 5 синих).
Воспитатель: Снежинки благодарят вас за то, что вы им помогли. И закружились они в волшебном снежном хороводе. Понравилась вам сказка? (ответы детей)
Воспитатель: А мы давайте поиграем, слепим из снежинок снежки!
Физкультминутка «Снежок»:
Один, два, три, четыре (Дети загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (Имитируют лепку снежка)
Круглый, крепкий (Широко разводят руками, показывают большой шар)
Очень гладкий, (Выполняют поглаживающие движения ладонями)
Но совсем, совсем не сладкий! (Грозят пальцем)
Раз - подбросим (Подбрасывают)
Два - поймаем (Ловят)
Три - уроним (разводят ладони) и сломаем! (топают ногами).
Воспитатель: Вот и согрелись, и поиграли. А вот и к мастерской ДМ подошли!
(Показываю на столы с Блоками Дьенеша, подвожу детей к своему столу, показываю коробочку с запиской).
- И записку дедушка оставил, как паровозики нам сделать. (Достаю записку из коробки и читаю детям). Ребята, Дедушка Мороз пишет, что если мы поможем сделать ему подарки - паровозики, то он покажет нам своё волшебство! Сделаем, поможем?
Воспитатель: Тогда рассаживайтесь за столы. Ребята, откройте коробочки! Что вы здесь видите? (паровозики). Ещё что? (фигуры). Какие фигуры? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Как можно назвать их одним словом? (разноцветные геометрические фигуры). Например, это какая фигура (показывает жёлтый квадрат)? А это какая фигура (красный прямоугольник)?
Воспитатель: Ребята, паровозики здесь, а вагончики - геометрические фигуры - действительно все перемешались! Соберите все фигуры в коробочку и возьмите в руки паровозики. (Дети с воспитателем берут в руки паровозик и держат его перед собой).
- Как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу, сможем построить паровозики с вагончиками? (Ответы детей).
Воспитатель: Каждый из вас сейчас построит паровозик, но будьте внимательны, я буду называть-описывать каждый вагон!
(Дети с помощью слайдов сверяют правильность выполнения).
Положите паровозик слева от себя. (Слайд 1)
Первый вагон – синий и круглый. (Слайд 2)
Второй вагон – красный и треугольный. (Слайд 3)
Третий вагон – жёлтый и квадратный. (Слайд 4)
Четвёртый вагон - красный и прямоугольный. (Слайд 5)
- Сколько всего вагонов у нашего поезда? (спросить 2-3 детей)
- Вагон какого цвета стоит первым? (синего)
- Вагон какой формы стоит вторым? (треугольник)
- Какого цвета самый длинный вагончик? (красного)
- Какой по счёту жёлтый вагончик? (третий)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, Вы стали настоящими помощниками Деда Мороза! А теперь поедем на поезде смотреть волшебство! Я встаю первая, а вы вставайте за мной.
«Веселый поезд»
Десять вагонов – десять ребят,
Мчатся вагоны и громко гудят: ту! Ту!
Мчатся вперед по буграм, по откосам.
Каждому хочется быть паровозом: ту! Ту!
Каждый ногами работает ловко.
Ехали, ехали – стоп! Остановка!
Воспитатель: Вот и приехали на волшебную поляну. Живут здесь волшебные квадраты, которые умеют во всё превращаться. (На палас в форме полукруга раскладываю квадраты Воскобовича). Садитесь возле волшебных квадратов.
- Смотрите, какие они необычные: у них одна сторона красного цвета, а другая - …? (ответы детей)
- Ребята, покажите мне у квадрата углы. Сколько их? (4)
- А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата! Молодцы!
- А хотите сами стать волшебниками и превратить их, например, в разные ёлочные игрушки
Воспитатель: Сначала наш квадрат превратиться в домик! Положите квадрат зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы! Разверните уголки - снова получился волшебный квадрат.
- А теперь давайте сделаем из нашего волшебного квадрата конфетку! Положите пальчики на 2 уголка друг напротив друга - вот так! А теперь сложите эти уголки в серединку квадрата. Молодцы! А из этой конфеты мы сделаем кораблик! Хотите? Тогда сложите конфетку пополам, вот так! Наш волшебный квадратик превратился в кораблик.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой, в детский сад! Эти волшебные квадраты помогут нам вернуться обратно в группу. Давайте отправимся обратно на этих корабликах. Но на улице зима, на реках - лёд. Как же мы поплывём?
- Это у нас не простой кораблик, а настоящий ледокол - корабль, который колет лёд на реке и плывёт. Ребята, как называются ваши кораблики? (Ледокол).
- Быстрая река, сильное течение. Качает наш ледокол. Наклонились вправо, влево! (Дети совместно с воспитателем выполняют действия).
Вот мы и приплыли, закончилось наше путешествие!
Воспитатель: Складывайте кораблики на стол. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось у Деда Мороза? Что было сложным? (Ответы детей).
- Молодцы! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось помочь ДМ!
Воспитатель: А вот и сюрприз от него!
(Достаю коробку с раскрасками).
- Дед Мороз пишет: Вот награда от меня-
За вашу помощь и дела.
Всем я вам дарю раскраски,
Чтоб не забывали сказки!
(Раздаю раскраски детям)
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, Всем спасибо! Давайте попрощаемся с гостями!
Воспитатель: Ребята, кто хочет мне помочь убрать со столов? Спасибо!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области речевого развития на тему «В гости к Винни - пуху» для детей старшей группы.
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей старшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области познавательного развития на тему «Осень» для детей подготовительной группы.
Предлагаю Вашему вниманию занятие в области познавательного развития для детей подготовительной группы на тему "Осень".Презентацию к данному занятию вы можете посмотреть по данной ссылке:...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию по теме «Доброта живет и в сказке» для детей средней группы «Ромашки»
Конспект занятия рекомендован для воспитателей детских садов....
Конспект организованной образовательной деятельности по Безопасности на тему «Осторожно! Сосульки!» с использованием информационно – коммуникативных технологий для детей средней группы
В ходе организованной образовательной деятельности по данной теме посредством познавательно - обучающих мультфильмов и рассказа педагога дети знакомятся с процессом возникновения сосулек, расширяя при...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: « Найди Машеньку».
Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...