Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "В гостях у Лесовичка" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия для средней группы с интеграцией образовательных областей ( познание, речевое развитие, коммуникация). Продолжаем знакомить детей с грибами, развиваем речь, закладываем основы экологического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 22 комбинированного вида
Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
2017 год
Конспект НОД по познавательному развитию на тему:
«В гостях у Лесовичка»
для детей средней группы.
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с названиями грибов.
Расширять словарный запас за счет прилагательных, характеризующих внешний вид ( рыжий, коричневый, ядовитый и т.д.), а также антонимов ( съедобный – несъедобный, высокий – низкий, толстый – тонкий).
Учить согласовывать имена прилагательные с существительными.
Уточнить значение предлогов и упражнять в использовании их в речи.
Учить отгадывать загадки.
Развивающие задачи:
Развивать звукопроизношение с шипящим звуком.
Развивать слуховое внимание и память, зрительное внимание.
Развивать общую и мелкую моторику рук.
Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Закладываем основы экологического воспитания.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникация.
Материал и оборудование: аудиозапись музыки ( звуки леса, движение поезда), рисунки с изображением съедобных и несъедобных грибов, изображение «осенний лес» с прорезями и плоскостное изображение Лесовичка, поделка из природного материала «Лесовичок», муляжи или плоскостное изображение грибов.
Предварительная работа: беседа о грибах, какие они бывают, где растут, почему получили такое название; можно провести с детьми аппликацию « грибы», обсудить результаты; Предложить отгадать загадки о грибах.
Ход занятия:
- Организационный момент. На столе стоит корзина.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая корзинка, для чего же ее можно использовать ( варианты ответов детей)
Да, правильно, а еще с такой корзиной можно ходить в лес за грибами. Давайте отправимся в лес. А на чем же мы поедем, это же очень далеко. ( варианты ответов) Конечно, мы сядем с вами на поезд и поедем.
( воспитатель предлагает детям встать паровозиком и под музыку идут по кругу топочущим шагом)
Когда музыка замолкает, поезд останавливается, воспитатель объявляет: « Двери открываются ш-ш-ш… ( руки перед грудью, соединить ладонями, а затем развести в стороны, изображая открывающиеся двери), станция «Городская».
Воспитатель: Ребята, это не наша станция, мы же едем в лес, значит нам нужна станция «Лесная». Запоминайте какие станции мы будем проезжать, чтобы ехать обратно.
Осторожно, двери закрываются ш-ш-ш.. ( на следующей станции дети вместе с воспитателем открывают и закрывают двери). Под музыку едут дальше.
Следующая станция « Полевая», и потом «Лесная» ( на каждой остановке останавливаемся, открываем и закрываем двери)
- Появление Лесовичка.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес, как здесь хорошо, свежий воздух, давайте присядем на пенечки. В лесу много интересного, и живет здесь один маленький старичок – Лесовичок, он главный смотритель леса, он все в лесу знает. Вот мы с вами приехали в лес, а он уже за нами наблюдает, пока боится выйти из леса и прячется от нас. ( пособие «Осенний лес» с прорезями)
Давайте поищем, где же он спрятался. ( меняем положение Лесовичка и каждый раз сообщаем где он находится: за деревом, под деревом, перед пнем, за пнем, около ели, между деревьями) Затем попросить детей ответить , где находится старичок.
- Чтобы Лесовичок нас не боялся, нам надо поговорить с ним на лесном языке. Я буду говорить слово, а вы будете добавлять к нему «лесной»
Гриб какой… ( лесной)
Дорога какая… ( лесная)
Озеро какое….( лесное)
Поляна какая…( лесная)
Воздух какой…( лесной)
Тропинка какая…( лесная)
Запахи какие…(лесные)
Предлагаем позвать Лесовичка ( к детям выходит Лесовичок из природного материала и задает вопросы: какое сейчас время года, что созревает в лесу осенью, кто бывал в лесу и собирал грибы, какие)
- Соберем грибы.
От имени Лесовичка предложите детям прогуляться по лесной полянке и поискать грибы. Дети находят муляжи грибов и называют их, говорят какой он – большой или маленький, описывают его. Затем грибы кладут в корзину. Спросить детей какие грибы собраны в корзине – съедобные или несъедобные. Какие несъедобные грибы знают дети, почему их нельзя есть.
- Звуки леса.
Лесовичок предлагает детям сесть на полянке и послушать звуки леса. Дети могут называть, что они слышат.
- Едем домой.
Звук поезда.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с Лесовичком, скажем спасибо за грибочки.
Едем на поезде обратно, попросить детей вспомнить, как назывались станции, которые они проезжали. Не забываем делать остановки.
- Итог.
В конце занятия подведите итоги, оцените работу детей, спросите еще раз что они запомнили в лесу, какие грибы собрали, какие звуки леса они слышали и какие понравились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию на тему:"Ох, ты зимушка - зима "в средней группе.
КОНСПЕКТ по познавательному развитию на тему: "Ох, ты зимушка-зима". Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы. И приглашает в гости в лес....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Где прячется воздух?" для детей средней группы.
Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему" Наша страна - Россия" для детей средней группы
Конспект...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень в лесу» для детей средней группы
Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, развивать зрительную память, мышление, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление.Закреплять представлени...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Все профессии важны» для детей средней группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности...
Конспект НОД По познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.
Конспект НОД По познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от ц...
Конспект занятия по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи - Цокотухи» Средняя группа
Конспект занятия по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи- Цокотухи» Средняя группа...