Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "В гостях у Лесовичка" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Лукьянова Ольга Александровна

Конспект занятия для средней группы с интеграцией образовательных областей ( познание, речевое развитие, коммуникация). Продолжаем знакомить детей с грибами, развиваем речь, закладываем основы экологического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                           Детский сад № 22 комбинированного вида

                       Красногвардейского района  г. Санкт-Петербурга

                                                       2017 год

 

                        Конспект НОД  по познавательному развитию на тему:

                                  «В гостях у Лесовичка»

                               для детей средней группы.

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с названиями грибов.

Расширять словарный запас за счет прилагательных, характеризующих внешний вид ( рыжий, коричневый, ядовитый и т.д.), а также антонимов ( съедобный – несъедобный, высокий – низкий, толстый – тонкий).

Учить согласовывать имена прилагательные с существительными.

Уточнить значение предлогов и упражнять в использовании их в речи.

Учить отгадывать загадки.

Развивающие задачи:

Развивать звукопроизношение с шипящим звуком.

Развивать слуховое внимание и память, зрительное внимание.

Развивать общую и мелкую моторику рук.

 Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Закладываем основы экологического воспитания.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникация.

Материал и оборудование: аудиозапись музыки ( звуки леса, движение поезда), рисунки с изображением съедобных и несъедобных грибов, изображение «осенний лес» с прорезями и плоскостное изображение Лесовичка, поделка из природного материала «Лесовичок»,  муляжи или плоскостное изображение грибов.

Предварительная работа: беседа о грибах, какие они бывают, где растут, почему получили такое название; можно провести с детьми аппликацию « грибы», обсудить результаты; Предложить отгадать загадки о грибах.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. На столе стоит корзина.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая корзинка, для чего же ее можно использовать ( варианты ответов детей)

Да, правильно, а еще с такой корзиной можно ходить в лес за грибами. Давайте отправимся в лес. А на чем же мы поедем, это же очень далеко. ( варианты ответов) Конечно, мы сядем с вами на поезд и поедем.

( воспитатель предлагает детям встать паровозиком  и под музыку идут по кругу топочущим шагом)

Когда музыка замолкает, поезд останавливается, воспитатель объявляет: « Двери открываются ш-ш-ш… ( руки перед грудью, соединить ладонями, а затем развести в стороны, изображая открывающиеся двери), станция «Городская».

Воспитатель: Ребята, это не наша станция, мы же едем в лес, значит нам нужна станция «Лесная». Запоминайте какие станции мы будем проезжать, чтобы ехать обратно.

Осторожно, двери закрываются ш-ш-ш.. ( на следующей станции дети вместе с воспитателем открывают и закрывают двери). Под музыку едут дальше.

Следующая станция « Полевая», и потом «Лесная» ( на каждой остановке останавливаемся, открываем и закрываем двери)

  1. Появление Лесовичка.

 Воспитатель: Вот мы и приехали в лес, как здесь хорошо, свежий воздух, давайте присядем на пенечки. В лесу много интересного, и живет здесь один маленький старичок – Лесовичок, он главный смотритель леса, он все в лесу знает. Вот мы с вами приехали в лес, а он уже за нами наблюдает, пока боится выйти из леса и прячется от нас. ( пособие «Осенний лес» с прорезями)

Давайте поищем, где же он спрятался. ( меняем положение Лесовичка и каждый раз сообщаем где он находится: за деревом, под деревом, перед пнем, за пнем, около ели, между деревьями) Затем попросить детей ответить , где находится старичок.

- Чтобы Лесовичок нас не боялся, нам надо поговорить с ним на лесном языке. Я буду говорить слово, а вы будете добавлять к нему «лесной»

Гриб какой… ( лесной)

Дорога какая… ( лесная)

Озеро какое….( лесное)

Поляна какая…( лесная)

Воздух какой…( лесной)

Тропинка какая…( лесная)

Запахи какие…(лесные)

Предлагаем позвать Лесовичка ( к детям выходит Лесовичок из природного материала и задает вопросы: какое сейчас время года, что созревает в лесу осенью, кто бывал в лесу и собирал грибы, какие)

  1. Соберем грибы.

От имени Лесовичка предложите детям прогуляться по лесной полянке и поискать грибы. Дети находят муляжи грибов и называют их, говорят какой он – большой или маленький, описывают его. Затем грибы кладут в корзину. Спросить детей какие грибы собраны в корзине – съедобные или несъедобные. Какие несъедобные грибы знают дети, почему их нельзя есть.

  1. Звуки леса.

Лесовичок предлагает детям сесть на полянке и послушать звуки леса. Дети могут называть, что они слышат.

  1. Едем домой. 

Звук поезда.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с Лесовичком, скажем спасибо за грибочки.

Едем на поезде обратно, попросить детей вспомнить, как назывались станции, которые они проезжали. Не забываем делать остановки.

  1. Итог. 

В конце занятия подведите итоги, оцените работу детей, спросите еще раз что они запомнили в лесу, какие грибы собрали, какие звуки леса они слышали и какие понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию на тему:"Ох, ты зимушка - зима "в средней группе.

КОНСПЕКТ по познавательному  развитию на тему: "Ох, ты зимушка-зима". Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы. И приглашает в гости в лес....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Где прячется воздух?" для детей средней группы.

Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень в лесу» для детей средней группы

Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышление, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление.Закреплять представлени...

Конспект НОД По познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.

Конспект НОД  По познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от ц...

Конспект занятия по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи - Цокотухи» Средняя группа

Конспект занятия  по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи- Цокотухи» Средняя группа...