Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Витамины и полезные продукты" для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Николаева Наталия Ивановна

Объяснить детям, как разные витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_vitaminah.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по познавательному развитию

на тему:  

«Витамины и полезные продукты» для детей средней группы.

Цель.

 Рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека.

Задачи.

 Обучающие:

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивающие:

развивать у детей связную речь, память.

Воспитательные:

воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Ход занятия.

В гости к детям приходит сказочный персонаж Магик. Он рассказывает детям о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.

 -  Вы,  наверное,  думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.

 - Ребята! Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей.

Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы).

 - А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно,  вредны для здоровья.

Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом…

 - Разумеется, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако,   необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

(Детям показываются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины)

Воспитатель:

 - Знаете ли вы, что их ничем нельзя заменить. А главное, каждый витамин играет свою, особую роль в нашем организме. Без них не проживёшь. Можно прожить, не съев ни одного мороженого или пирожного, даже без конфет не пропадёшь. А вот без витаминов организму плохо, он будет чахнуть, чахнуть и зачахнет.

  •  Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.
  • Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.
  • А ещё витамины А и Д оказывают воздействие на рост, развитие и окостенение скелета. На рост организма влияет и витамин В.

По количеству нам требуется больше всего витамина С,  причём,  ежедневно. Он в организме не может запасаться. Этот витамин увеличивает продолжительность жизни, повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям. Если всё - таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться

Игра на внимание: «Аскорбинка: какие витамины нам необходимы для здоровья.  В каких продуктах они находятся».

Дети выбирают подходящие продукты к своему витамину,  указанному на карточке.

(Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, капуста, яблоки, груши, лук, мясо, шоколадные конфеты т. д.)

 - А теперь, ребята, послушайте стихотворения про полезные продукты:

1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.

4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

5. Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?

Загадывание загадок:

1. Красная девица, каменное сердце (вишня)

2. Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём. (капуста)

3. И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)

4. Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух).

Зрительная гимнастика.

 - Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами).  Выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг. Закрывают глаза.

Вопросы к детям:

1. Какие названия витаминов вы уже знаете?

2. В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?

3. Для чего нужны эти витамины?

4. Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?

5. Принимали ли, вы,  когда - нибудь  витамины в таблетках (драже, в виде сиропа?

Воспитатель:

 -  Вы знаете, что в зеленом луке очень много витаминов, и мы сами вырастили его в группе. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать. Посмотрите,  какой он вырос, нужно кушать лук чтобы быть здоровыми и не болеть.

Итог.

Воспитатель приглашает всех детей в круг:

 - Мы с вами теперь знаем,  что делать,  чтобы быть здоровыми и крепкими. А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмёмся,  и друг другу на прощанье мы подарим доброе пожелание. Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания.

(Список из наиболее важных витаминов, которые обычно рекомендуются для потребления:

Витамин А — играет важную роль в улучшении зрения и поддержании здоровья кожи. Он содержится в яйцах, молоке, абрикосах, шпинате, сладком картофеле.

Витамин B включает в себя витамины B1, B2, B6, B12, ниацин, фолиевую кислоту, биотин и пантотеновую кислоту. Они дают энергию, которая нужна организму для осуществления важных процессов жизнедеятельности, а также активно участвует в создании красных кровяных клеток, которые доставляют кислород ко всем клеткам тела. Витамины группы В можно получить из пшеницы, овса, рыба, морепродукты, зелени, молока, йогурта, фасоли, гороха.

Витамин С способствует укреплению десен и мышц, а также помогает заживлению ран и преодолению инфекций. Основным его источником являются помидоры, капуста, брокколи, клубника, лимон, шиповник.

Витамин D — укрепляет кости и зубы, а также способствует усвоению кальция. Содержится в рыбе, яичном желтке, молоке, и некоторых других молочных продуктах.

Витамин Е отвечает за функции легких, а также помогает в формировании красных кровяных клеток. Его можно найти в орехах, зелени, овсу, пшенице, молоке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Где прячется воздух?" для детей средней группы.

Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень в лесу» для детей средней группы

Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышление, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление.Закреплять представлени...

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) по лексической теме «Насекомые» для детей средней группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Учить сравнивать предм...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Витамины и полезные продукты» для детей средней группы.

Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются....

Конспект ООД по познавательному развитию по теме: «Спасение страны Снеговиков» для детей средней группы

Цель: Формирование математических представлений.Группа: средняяЗадачи:Образовательные: - закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, тре...